Сколько стоит ремонт рулевой рейки цена ремонта рулевых.
кнопка поиска

Яндекс.МетрикаКрамола - крамольные взгляды на историю, мироздание, науку. Народное интернет радио Славянский МИР

2-е издание книги Буквица живого Великорусского...
Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание книги Буквица живого Великорусского образного языка. Можно с уверенностью утверждать, что русский язык к настоящему времени пришёл в упадок и... Читать далее
2-е издание художественных альбомов Всеволода...
По многочисленным просьбам наших читателей и поклонников творчества русского художника-славяниста Всеволода Борисовича Иванова. Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание художественных... Читать далее
РОК ВОЗОМНИВШИХ СЕБЯ БОГАМИ
Совсем недавно мы все были свидетелями раскрытия некой тайной силы, которая в обычное время обывателю не видна, скрытая за пеленой повседневных событий. Но события в Kрыму заставили эту силу... Читать далее
Буквица
Это методическое пособие было разработано на основе разъяснений, данных Главой Церкви Староверов о. Александром в ходе преподавания в Духовном Асгардском Училище. Данное пособие является приложением... Читать далее
Быстьтворь
В данной книге автор рассматривает проблемы отечественного и мирового прошлого с позиций наших Предков. Прошлое народов, населяющих Землю, неоднократно становилось предметом споров и разногласий. В... Читать далее
prev
next
Материалы отфильтрованы по дате: Август 2015
Пятница, 21 Август 2015 14:31

Змей

Является одним из символов мироздания. Его символика соединяет в себе стихию земли, воды, огня, мужское и женское начало. К нему обращались как к повелителю дождей - он мог прекратить дождь, либо вызвать его. В древнебалканском культе змей почитался как символ плодородия. В мифологии он соединял небо и землю, был опасным и благодетельным. Изначально его образ был близок к самой змее, но больших размеров. В дальнейшем в его облик включили черты птиц, что очень подчеркивало его двойственную натуру. Крылатый змей представлял в себе больше отрицательных черт. Он как бы был противопоставлением верха к низу, ему свойственна в целом негативная природа, перешедшая в христианство. В сербском народном эпосе, в древнерусских преданиях, русских былинах Образ змея - это воплощение стихии огня.

В Сербских легендах Змей Огненный Волк, который родился от огненного змея в облике человеческом, в рубашке и с шерстью на теле. Он мог оборачиваться зверем, птицей, знал язык зверей, мог при этом совершать человеческие подвиги. Сербы верили, что дети, рожденные от союза змея и женщины, наделены особой силой, многие великие исторические лица считались их сыновьями.

Но большая часть персонажей - это отрицательные герои. Змей живет в пещерах, норах, в озерах, колодцах, в старых дуплистых деревьях. Он угрожает жителям окрестных поселений, поедает скот, требует приносить ему жертвы в виде молодых девушек, женщин и детей. Считается, что змей вступает в связь с женщинами, принимая при этом человеческий облик. Женщина, имеющая связь со змеем быстро стареет и умирает. Но смерть ее рассматривается как свадьба со змеем.

У южнославянских народов змей - это существо способное и на добрые поступки. Болгары полагают, что змей борется с демонами грозы. Считается, что у каждого поселения есть свой змей-защитник. Когда он погибает, то падает на землю в образе большой змеи или человека. А то место, на которое он упал, считается наиболее плодородным.

В тех местах, куда обычно летал змей, пытались искать клады. Чтобы уберечься от змея, над очагом вешали траву валерианы или сажали во дворе черную собаку - их боится змей. Человек может с легкостью победить змея, если поменяет местами бочки с сильной и слабой (живой и мёртвой?) водой, находящихся в жилище змея, которые придают ему сверхъестественные способности или с помощью черного хлеба. Его так же можно прогнать сильным шумом или стуком.

Пятница, 21 Август 2015 13:33

Молодильные яблоки

Кроме восхитительного вкуса яблоки обладают очень полезными и целебными (лечебными) свойствами. Яблоки самый привычный фрукт в нашей стране и очень приятно, что именно яблоки крайне полезны и необходимы для нашего здоровья. Британские ученые сделали заявление, что регулярное употребление яблок способствует продлению срока жизни человека, а также омоложению организма.

Исследователи обнаружили в яблоках эпикатехин полифенола - сложный элемент, который улучшает циркуляцию крови, повышает уровень защиты иммунной системы и омолаживает сердце. Он снижает процесс затвердения стенок сосудов, что является одной из главных причин создания риска болезни сердца, инфаркта или инсульта, на 21%.
Наиболее значительная концентрация эпикатехин полифенола содержится в диких яблоках, сообщают ученые.
По результатам опытов с добровольцами, которые потребляли значительное количество яблочного сока, специалисты установили, что их сердечно-сосудистая система и организм в целом помолодели как минимум на 17 лет.




Полезные и лечебные свойства яблок объясняются их целебным составом. В яблоках содержатся витамины С, В1, В2, Р, Е, каротин, калий, железо, марганец, кальций, пектины, сахара, органические кислоты. В составе плодов различных сортов яблони содержится в %: Сахаров 5—15, клетчатки 0,6, крахмала 0,8, пектиновых веществ 0,27, органических кислот 0,3—0,89 (яблочной 0,37, лимонной 0,11, винная и хлорогеновая кислоты). Яблоки очень богаты содержанием витаминов, в %: витамин С - 8—22,4 витамин Р - 60—400, витамин B1 - 0,8—2,3, витамин В2 - 0,05, витамин В6 0,08, каротина 0,02—0,03. В составе зеленых сортов яблони еще содержатся Bis 0,07; Е 0,63 мг% и биотин 0,30 мкг%. Также в состав яблок входит большое количество микроэлементов: калий, фосфор, магний, натрий, сера, алюминий, бор, ванадий, железо, йод, медь, молибден, никель, фтор, хром и цинк. Кожура плодов яблони содержит флавоноиды. В составе плодов содержится 84—90% воды. В семенах яблони содержится до 15% жирного масла, гликозида амигдалина до 0,6%. В листьях содержатся витамин С 450 мг% и гликозид амигдалин.Яблоки способствуют нормализации деятельности желудочно-кишечного тракта и пищеварительной системы, а также применяются для предупреждения запоров и повышения аппетита.



В составе яблок содержится от 5 до 50 мг% хлорогеновой кислоты, которая способствует выведению из организма щавелевой кислоты и, кроме того, нормальной деятельности печени.
Яблоки снижают уровень холестерина в крови из-за содержания пектина и соответствующих волокон. Одно яблоко с кожурой содержит 3,5 гр. волокон, т.е. более 10% суточной нормы волокон, необходимых организму. В яблоке без кожуры содержится 2,7 гр. волокон. Нерастворимые молекулы волокон прикрепляются к холестерину и способствуют выводу его из организма, тем самым, уменьшая риск закупорки сосудов, возникновения сердечных приступов. 


Яблоки богаты флавоноидом кверцетином. Это вещество широко применяется для лечения и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Исследования ученых показали также, что флавоноид кверцетин помогает предотвратить развитие раковых клеток. Он укрепляет иммунную систему, снимает воспаление и обезвреживает канцерогены. Употребление продуктов, богатых флавоноидами, снижает риск возникновения рака легких на 50%! 


Яблочный пектин, получаемый из яблок, применяется как средство для снижения уровня холестерина и триглицеридов для стабилизации сахара в крови, для улучшения пищеварения. Им также лечат людей, получивших высокие дозы радиации. 


Благодаря пектину яблоко также приобретает часть своей защитной силы. Пектин способен связывать поступающие в организм вредные вещества, такие как свинец и мышьяк, и выводить их из организма. Нерастворимые волокна в яблоках предотвращают запоры и выводят вредные вещества из организма, тем самым снижая вероятность развития рака толстой кишки.

Полезные свойства яблок. Лечение яблоками


Яблоки применяются при авитаминозе, понижении уровня витамина С, малокровии. Они препятствуют образованию мочевой кислоты, употребляются при подагре, хроническом ревматизме.
Яблоки обладают хорошими диетическими свойствами, и используются как диетический продукт при расстройстве пищеварения, авитаминозе, малокровии и как мочегонное средство. Яблоки оказывают общеукрепляющее действие и повышают устойчивость организма к действию радиации. Яблоки считаются хорошим диетическим средством при нарушении обмена веществ, ожирении и подагре, в свежем виде — для профилактики атеросклероза. Лучше употреблять яблоки свежими, так как они содержат вещества, способные окислять витамин С, а термическая обработка приводит к уничтожению этих веществ и уменьшению в организме витамина С.
Фитонциды яблок активны по отношению к возбудителям дизентерии, золотистого стафилококка, протея, вирусов гриппа А. Антимикробная активность фитонцидов увеличивается от периферии плода к центру. Рекомендуется употребление яблок в период после перенесения инфаркта.



При гастрите одним из самых эффективных средств являются яблоки. Только зеленые сорта, вымытые, очищенные от сердцевины, но не от кожуры, натереть на мелкой терке. 4—5 часов до и после приема яблок не есть и не пить. Желательно есть яблоки рано утром, тогда в 11 часов можно завтракать, или вечером. На ночь яблоки есть нельзя из-за повышения газообразования. Лечение продолжать в течение месяца ежедневно, второй месяц — 2—3 раза в неделю, третий — еженедельно. При этом соблюдать предписанную диету и не употреблять молока, жирной, острой, соленой пищи, крепкого чая, кофе, свежего хлеба, пряностей.
Сок яблок хорошо укрепляет сердечно-сосудистую систему, полезен людям умственного труда. В соке много кроветворных элементов.


При ожирении делают смеси соков: яблочный — 100 мл, дынный — 50 мл, томатный — 5 мл, лимонный — 25 мл. Принимают также при авитаминозе и малокровии.
При атеросклерозе, гипертонии, ожирении, заболеваниях желчного пузыря принимать по 1/2 стакана за 15—20 мин до еды.


Кислые сорта яблок принимают при заболеваниях желудка с пониженной кислотностью и запорах.


Наружно тертые яблоки применяются при ожогах для обкладывания ими пораженных участков кожи, уменьшают воспаление и болезненность. Яблоки сводят бородавки, при воспалительных заболеваниях кожи лица широко используют для масок благодаря высокому содержанию дубильных веществ.


Яблочные коктейли


Множество коктейлей можно приготовить с добавлением яблок. Яблоки полезны для пищеварения, кожи, зубов, при болезнях сердца и проблемах со зрением. Выбирайте яблоки для муссов и коктейлей твердые, без механических повреждений. Не покупайте морщинистые яблоки, утратившие сок и полезные вещества.


Необычным и приятным будет сочетание яблок, малины и крыжовника. Крыжовник возбуждает аппетит и положительно влияет на пищеварительную систему, улучшает обмен веществ и помогает организму очиститься от шлаков.


Малина придаст своеобразный пикантный вкус и цвет. Для такого коктейля следует выбирать полностью поспевшие ягоды крыжовника, сочную малинку и кисло-сладкие яблоки.


Особенно нежным получается коктейль из яблок, банана и киви. Такой десерт с удовольствием едят дети. Киви освежит, а банан добавит немного приятной мякоти. В киви содержится большое количество калия, поэтому он рекомендован к употреблению при заболеваниях сердца.


Довольно забавным будет вкус коктейля с яблоком, грушей и сливой. Для менее густой консистенции можно добавить в него сок красного апельсина.

 

Зеленый коктейль из банана и кисло-сладких яблок

2-3 шт. кисло-сладких яблок, 2 банана, шпинат, хороший пучок и вода. Всё смешать в блендере. Приятного аппетита!

Источник

Опубликовано в Здрава
Пятница, 21 Август 2015 11:45

День Трёх лун

В 9 день месяца Завершения, принято отмечать День Трёх Лун.

Чем знаменателен этот день и что это за три луны? О том здесь и пойдёт речь.

До наших дней дошло древнее сказание о том, что изначально у Мидгард-Земли было две Луны. Малую называли Леля, а большую Месяцем. Леля обращалась вокруг Земли за 7 дней, а Месяц за 29 с половиной.

Во время Великой Ассы, происходившей в нашей солнечной системе более 153 370 лет тому назад, Тёмными силами была разрушена пятая от Ярилы Солнца Земля-Дея.
Теперь о ней напоминает лишь пояс Астероидов, что находится между орбитами Земли-Орея, то есть Марсом, и Земли-Перуна — Юпитером.

Несмотря на ужасный катаклизм, нашим пращурам удалось спасти часть населения с кожей цвета мрака и перенести их на Мидгард-Землю в Африку и юг Индостана, поскольку в те времена их природные условия наиболее полно соответствовали климатическим условиям из разрушенной Земли.

До уничтожения Земли-Деи вокруг неё вращались две луны — Летиница и Фатта. Летиница погибла вмести с Деей, а луна Фатта уцелела.
ри помощи больших космических кораблей, называемых Вайтмары, Её переместили к Мидгарду, запустив между путями Лели и Месяца. Вращалась Фатта вокруг земли с периодом за 13 дней.


Это событие произошло более 143 тысяч лет назад. С тех пор в девятый день месяца завершения лета в славянских Родах принято отмечать День Трёх лун.

Знай своё прошлое. В нём мудрость предков, и сила твоя великая.

Желаем всем добра!

Источник

Опубликовано в Новости
Пятница, 21 Август 2015 11:42

Обряд братания

Дружинник всегда готов к смерти. Это мы видим из заявления Византийского летописца 6 в. Прокопия Кесарийского, который упоминает об отсутствии доспеха в те времена: "Панцирей" они никогда не надевают, иные не носят и рубашек, а одни только штаны», Затрагивает он тему и раздевания славян перед началом битвы, в которой был возможен смертельный исход: «пришли наги ни и ушли также».

Этот обычай исконно языческий. Если дружина раздевалась догола, она таким образом сообщала о готовности к смерти, бегство с поля боя было просто преступлением перед Богами. Это было как клятва. А смысл этого обряда таков: как пришли в этот мир, так и уйдем. Естественно, такой обряд вызывал ужас у противника, так как смысл его можно трактовать как вход в состояние берсеркера (воина, готового умереть), тогда как византийцы чаще всего такой отваги не имели, привыкли отступать в бою и психологически не были готовы к смерти.

Хочется еще рассказать об обряде обмена оберегами (братания). Славянская дружина была большой семьёй. И обряд товарищеского объединения имел особый, сакральный смысл. Смеем предположить, что обмен оберегами — замечательный воинский обряд принятия в воинское товарищество. Ведь в бою ты должен быть уверен в своих друзьях по оружию как в брате! Напомним, что оберегам в языческой Руси уделяли особое внимание.

Очень часта обереги были именными. Они впитывали кровь и плоть человека и наделялись магическими свойствами. Поэтому братание — не просто обмен сувенирами, это передача части «себя» другому человеку. Отсюда взаимовыручка на поле брани была столь высока! Вообще символу солнца как обережному знаку уделялось особое внимание. Как отмечает С. Г. Максимов в книге «Русские воинские традициии «Многие дружинники носили красные щиты с разнообразными изображениями коловрата. Такие щиты несли не только прямую функциональную нагрузку, защищая от стрел и от ударов мечей и копии, но и сам магический символ коловрата защищал воина. Солярные знаки у славян часто составляли и орнамент плаща воина, помогая «быть своим» в своей среде».

Обряд братания очень распространен в былинах, где чётко прослеживается мысль воинского товарищества. Побрататься предлагает Добрыня Илье Муромцу, одержавшему над ним победу.
«А как будет ты — Большая брат,
А я буду меньшия брат;
А мы будем ездить по Читу полю,
поляковать.
Пристовть будем друг за друга,
Друг за друга, за брата обережного».

Опубликовано в Музей наследия предков
Четверг, 20 Август 2015 15:40

Ведические обряды древних славян

Обряд имянаречения

Обряд имянаречения проводится жрецами по обретению человеком славянской веры. В процессе жизни и возмужания человека имя может неоднократно меняться в зависимости от способностей и наклонностей человека, его рода деятельности, стези на которую он ступил и идёт по жизни. У разных жрецов и в разных общинах обряд может разниться, но главная суть его всегда остаётся общей - помочь человеку обрести традиционное и РОДное славянское имя, энерго-информационную связь с РОДом и общиной, подключится к эгрегору РОДа и встать под защиту и покровительство РОДных Славянских Богов. Следует отметить, что если славянин или славянка были с рождения названы именем РОДным то сей обряд проводить не нужно. Выбирая имя, мы выбираем Стезю (Судьбу). Принятие нового имени подобно новому рождению (перерождению) человека, новому шагу в неизведанное (непознанное). Сделав этот шаг, мы уже никогда не будем прежними. Имя - это ключ, отмыкающий врата РОДовой памяти. "Услышав" имя в Духе, волхв, совершающий обряд имянаречения, или сам нарекаемый, которому "открылось" его имя, произносит его вслух, "соединяя" тако Мир Яви и Мир Духа. Так нарекающий уподобляется самому Отцу-Сварогу, сотворившему некогда наш Мир, а нарекаемый - рождающемуся новому миру. Не следует спешить с выбором имени. Если есть сомнения касательно предстоящего жизненного пути человека, лучше повременить до обретения ясности в этом вопросе, либо испросить волю РОДных Богов. Ибо имя, рождённое от маяты мирской - маятно, а рождённое от Богов - Богово.

Обряд раскрещивания

Сам обряд раскрещивания проводится несколько похоже на обряд имянаречения. Но это только на первый взгляд. Ибо у этих двух обрядов разные цели. При раскрещивании отрёкшемуся человеку жрец помогает очистится от чуждой ему веры. При имянаречении же человеку помогают обрести РОДную веру и встать под защиту и покровительство РОДных богов.

Нарекаемый, оголившись по пояс (или не делая этого, если на улице зима), и взяв с собой старую рубаху и три разных требы, становится на два колена у капища. На два колена, а не на одно ставится потому, что являлся "рабом божьим" на земле, и нёс этот крест по жизни. Следует не забывать, что необходимо снять крестик с шеи и оставить его за пределами обрядового круга до начала обряда.

Завершается обряд после того, как жрец, поздравил человека прошедшего обряда с завершением обряда и разомкнул круг, вынув нож из замка. Обряд раскрещивания проводится не только по праздникам и не только у капища, а может быть проведён жрецом у святилища в будний день или возле реки, где раскрещиваемый должен искупаться. Главное воля на то раскрещиваемого и жреца. Обряд рекомендуется проводить при трёх свидетелях.

Свадьба

Поистине, свадьба - есть наиславнейшая треба РОДу, творимая во черёд свой каждым из РОДу Русского, из Племени Славянского, иже душою и телом во Здравии пребывает. Поистине, Славянину жену не взять - равно, что жене славянской детей не рожать - равно, что дело Предков своих не продолжать - равно, что к Богам РОДным хулу обращать и волю их не исполнять. Обратное же творить - равно, что зёрна в пашню ронить - по Прави по Божской жить - Долг РОДовой исполнять - Вервь Отцов продлевать. Ибо долг каждого человека на Земле - сохранить и продолжить РОД свой, долг каждого Русича и Славянина - продолжать РОД Русский и Славянский. Цепь поколений должна продолжаться и быть неразрывной.

Свадьба, наряду с рождением, введением в РОД (возрастным посвящением) и погребением, испокон веков почиталась Предками нашими важнейшим событием жизненного Коло (круга, цикла) человека и принадлежала к числу не внутрисемейных, но общеродовых празднеств. Ибо, поистине, действо сие есть не токмо личное дело молодых да ближайших сородичей их, но всего РОДа Земного (сородичей), РОДа Небесного (Предков), да самого РОДа Всевышнего величайшее деяние - Справное РОДово Единение, Воли РОДовой претворение, да Исто РОДово прославление.

Свадьбе обычно предшествуют: сватовство, смотрины, сговор (во время коего окончательно договариваются о размере приданного) и обручение, а также, бывают, ещё и иные действа, например, умыкание (кража) невесты (как правило, по взаимному согласию). В последнем случае жених платит отцу невесты вено (выкуп). За день-другой до свадьбы печётся особый обрядный коровай со знаками плодородия и пирог с курятиной - курник, олицетворяющие собой счастливую жизнь, достаток в семье и доме.

Новоселье

Начало строительства дома у древних славян было связано с целым комплексом ритуальных действий и обрядов, предупреждающих возможное противодействие со стороны нечистой силы. Самым опасным периодом считался переезд в новую избу и начало жизни в ней. Предполагалось, что "нечистая сила" будет стремиться помешать будущему благополучию новосельцев. Потому до середины XIX века во многих местах России сохранялся и проводился древний обережный ритуал новоселья.

Всё начиналось с поиска места и строительных материалов. Судя по этнографическим данным XIX века, существовало множество способов ворожбы при выборе места под дом. Иногда на участке ставили чугунок с пауком. И если он за ночь начинал плести паутину, то это считалось добрым знаком. В некоторых местах на предполагаемом участке в небольшую ямку ставили посудину с мёдом. И если в неё забирались мурашки - место считалось счастливым. Выбирая безопасное для стройки место, нередко вначале выпускали корову и ждали, пока она ляжет на землю. То место куда она ложилась, считалось удачным для будущего дома. А в некоторых местах будущий хозяин должен был собрать четыре камня с разных полей и разложить их на земле в виде четырёхугольника, внутри которого он клал на землю шапку и читал заговор. После этого нужно было ждать три дня, и если камни оставались нетронутыми, то место считалось удачно выбранным. У белорусов существует народное утверждение о том, что дом ни в коем случае нельзя строить на спорной земле, потому что это могло навлечь проклятия со стороны проигравшего спор и тогда новому хозяину такой земли не видать счастья во век. Также надо отметить, что дом никогда не строили на том месте, где были найдены человеческие кости или где кто-либо порезал руку или ногу.

Постриги

Постриги (пострижины) - славянский ведический обряд, состоящий в пострижении волос ребёнка семи лет от РОДу, в знак перехода из под опеки матери под опеку отца, из под опеки божеств Лели и Полеля, Перуна и Лады. Обряд сохранялся в Польше вплоть до XIV века. На Руси издавна существовал обычай первого стрижения волос у детей мужского пола - постриг под власть и покровительство (устаревшее - пострег).

Постриги обычно проводят утром при солнечной погоде. Действующие лица: Волхв (Жрец, Старейшина); оруженосец (у Русичей - воевода); отец; мать; сын-юнак (посвящаемый); гудковцы (музыканты) и певцы (хоровые); участники и гости (родственники и знакомые).

На обряде должно обязательно присутствовать следующие обрядовые предметы и элементы: нагрудная повязка; знак старейшины (гривна); требник, табурет для юнака-посвящаемого; ножницы на подносе, который держит Воевода; белая сорочка или славянская рубаха для юнака (посвящаемого); Огонь, который возжигает Волхв (Жрец); "мужской" подарок для постриженного, в руках отца; гудьцы (музыкальные инструменты); чарки для мёда и другая обрядовая утварь.

Все участники обряда стоят на протяжении всего торжественного обряда. Юнак в белой рубахе садится на табурет вблизи священного Огня. Старейшина, одев повязку, открывает торжественно и читает из требника слова.

Юнак садится на табурет, старейшина берёт ножницы с подноса, срезает ими пучок волос и предаёт их Огню. Юнак встаёт, старейшина (Волхв) объявляет о посвящении РОДича во взрослую жизнь (как известно из исторических источников, наши предки обучали своих детей воинскому искусству с юных лет). По знаку старейшины все встают и под музыку поют гимн.

Колядование

Происхождение обряда колядования уходит корнями в глубокую старину. Ещё в ведические времена, несколько раз в году, славяне производили заклинание против злых духов. Обряд сей как до, так и после принятия христианства на Руси был приурочен к святочному периоду и к великому празднику Коляды. Он состоял в том, что по домам ходили группы колядовщиков (славильщиков), состоявшие в основном из подростков. Каждая группа несла на палке (шесте) шести- или восьмиконечную звезду, склеенную из серебристой бумаги. Иногда звезду делали полой и внутри неё зажигали свечу. Светящаяся в темноте звезда словно плыла по улице. В состав группы также входил мехоноша, нёсший мешок для сбора гостинцев и подарков.

Колядовщики обходили дома односельчан в определённом порядке, называя себя "непростыми гостями", приносящими хозяину дома радостную весть о рождении нового Солнца - Коляды. К приходу колядовщиков на Руси относились весьма серьёзно, с удовольствием принимали все величания и пожелания, старались их, по возможности, щедро одарить. "Непростые гости" складывали дары в мешок и отправлялись к следующему дому. В больших сёлах и деревнях к каждому дому приходило по пять-десять групп колядовщиков. Колядование было известно на всей территории Руси, но отличалось местным своеобразием.

Типично святочным увеселением признаётся ряжение. Смысл обрядового действия заключается в изменении облика, чтобы нечисть не узнала и дурачить или пугать окружающих своим комическим видом. Колядовщики рядились медведями, петрушками, чертями, а также стариками и старухами; катались на санках с горы, метали снежки в цель, собирали вкусный стол, вечером шли на посиделки, чтобы повеселиться и присмотреть жениха или невесту. Ряженые плясали, кувыркались, говорили писклявыми голосами. Ряженые целыми ватагами ходили из избы в избу, иногда из деревни в деревню.

Братина

Братина является неотъемлемой частью многих общинных праздников, игрищ, обрядов и пиршеств. Распоряжается на празднике ею жрец со своими помощниками (обавниками и обавницами). Изготавливается она из дерева (чаще всего из липы). Бывает круглой формы с двумя ручками. Расписана она резным славянским орнаментом и символикой. По вместимости встречается до литра. На зачине её всегда пускают посолонь (по Солнцу, по часовой стрелке), чтобы люди могли утолить жажду и богов прославить в единстве, при том соблюдая очерёдность. Это развивает чувство локтя и сплачивает людей на зачине. Чему жрец должен оказывать значимость во время зачина. Единении людей в духе славянском является одной из целей проведения всех ведических праздников. Хочешь, пригуби её и передай дальше, хочешь до дна выпей, коль жажда велика, но уважение к братине самой в кругу оказано должно быть, дабы коло не было прерванным. А уж как ты сделаешь это, заботы твоими являются. Заливается в братину, в зависимости от сути обрядовой: квас руками общины творённый, либо сурья на меду заброженная, либо сурыня на молоке и травах выдержанная, либо вино пригожее, либо пиво хмельное. Помнить при этом надобно, что не в силе градусов она заключается, а в силе единения, братиной початого. Приготовление обрядовых напитков является любимым делом чаровников и знахарей, готовящих обрядовые напитки и снадобья из разных трав, квасов, мёда и винограда.

Братчина

Братчина - древний славянский ведический обряд, который сопровождал большинство празднеств наших Предков. В переводе с древнерусского "братчина" означает - пиршество, устраиваемое в складчину, то есть общинный праздничный пир. Народные пиршества, известные под названием "братчина" сохранялись почти в неизменном виде с древнейших времён вплоть до начала 20 века. Русская братчина нередко сочеталась с крупными годовыми праздниками, была приурочена к окончанию сбора урожая, а также ко дням почитания верховных Божеств славянского ведического пантеона.

Обряд братчины восстанавливается ныне примерно следующим образом: назначается день братчины и выбирается староста-пирник; собираются взносы на покупку продуктов для общего стола; изготавливаются необходимые обрядовые напитки (квас, вино, пиво, сурья; все напитки строго безалкогольные, лишь сурья имела слабый градус брожения, но её дозволялось пить только мужам, выполнившим долг перед РОДом, родивших 8 детей - пол чарки, 16 детей - чарку), то есть готовится канун. Община, гости, торговые, купцы, дружина, поселяне, горожане выбирают место проведения братчины. Местом для братчины мог служить дом старосты братчины, поле, курган, святилище и другие места. На братчину необходимо получить приглашение, в том числе и скоморохам, музыкантам, песенникам. Гости рассаживаются на братчине по строгому порядку, за разными столами: "передними", "средними", "окольными". Принцип размещения мог иметь разную основу: по заслугам перед общиной или по возрасту. Скоморохи в былинах сидели за печкой, и только по мастерству их игры определяли пересаживать ли их на более почётное место. Обязательно на братчине выпивались три рядобные чаши, то есть братины идущие строго по ряду сидящих за столом, остальным можно было не пить. На пирах-братчинах обсуждались различные вопросы, видимо, именно от этого и зависел состав участников пира. Пир мог продолжаться несколько часов подряд - день, два, три дня, двенадцать дней и даже месяц. Кости съеденных животных, восковые и глиняные хлеба и другие приношения захоранивались, топились в воде или сжигались. БеЗкровные жертвы (требы; об этом в конце статьи) преподносились упомянутым ранее Богам и четырём стихиям мироздания, при этом возносились молитвы или заговоры.

Банный обряд

Банный обряд всегда должен начинаться с приветствия Хозяина Бани, или духа бани - Банника. Приветствие это так же является своего рода заговором, заговором пространства и среды, в котором будет проводиться банный обряд. Это настраивание данной среды на определённый Лад. Такое настраивание так же может происходить как по заранее заготовленному заговору - приветствию, так и по рождённому спонтанно прямо при входе в парную.

Обычно сразу после прочтения такого заговора-приветствия, на камену подаётся ковшик горячей воды и поднимающийся с каменки пар, равномерно распределяется круговыми движениями веника или полотенца по всей парилке. Это и есть создание лёгкого пара. Дело в том, что пар в парилке обычно стоит слоями. Вверху находятся более горячие, более сухие и более лёгкие слои воздуха - пара, а чем ниже, тем слои пара становятся всё более холоднее, более влажнее и тяжелее. И если не перемешать эти слои между собой и не создать в парной единое по температуре и влажности пространство пара, то пар такой будет восприниматься как "тяжёлый". Тяжёлый он оттого, что голова будет нагреваться, а ноги охлаждаться, и всё тело будет пребывать в разных температурных и влажностных слоях, в слоях разного давления. Всё это будет создавать в теле ощущение разобщённости и раздробленности, и восприниматься как ощущение тяжести.

Звёздный мост

Традиционный древний славянский похоронный (погребальный) обряд называется "Звёздный Мост", тако же "Калинов Мост" - мост между миром живых и миром мёртвых, иначе говоря - мост между Явью и Навью, пройдя через который душа человека попадает на "тот свет". В сказаниях славянских народов упоминается чудесный мост, пройти по которому способны лишь души добрых, мужественных, честных и справедливых людей. Сей мост видим мы на небе нашем в ясные ночи, ныне же называется он Млечным Путём. Праведники (люди, жившие по Прави, Пра-Ведам, Заветам Богов) без труда проходят по нему и попадают во Ирий Светлый. Обманщики, мерзавцы, насильники и убийцы (имеется ввиду не убийцы врагов РОДа Славянского, а убийцы, совершившие преступления из корыстных побуждений и лихих умыслов), злые и завистливые люди проваливаются со звёздного моста вниз - во мрак и ледяной холод Нижнего Мира Нави. Тем же, кто натворил в этой жизни и много добра и много зла предлагается пройти испытания, впрочем для каждого они свои, потому не будем писать об этом.

Во время похоронного обряда, процессия под причитания плакальщиц, должна перейти символический "Калинов Мост", тем самым проводить душу покойного на рубеж миров (Яви и Нави), после чего тело умершего клали на погребальную краду ("Аще кто умряше, творяху трызну надъ нимъ, и посемъ творяху краду велику"). Крада - погребальный костёр у славян (Славянское слово "крада" означает жертвенный огонь). Костёр выкладывается в виде прямоугольника, высотой по плечи человека или выше. Домовина (гроб) делается в виде ладьи, лодки, причём нос "ладьи" ставят на закат Солнца. Внутренность крады набита легковоспламеняющейся соломой и ветками. Покойника одевают во всё белое, закрывают белым покрывалом, кладут в домовину дары (подарки) и поминальную еду. Покойник должен лежать ногами на запад. Краду поджигает старейшина, либо Волхв (Жрец), оголившись по пояс и стоя спиной к краде.

Тризна

Тризна - погребальный воинский обряд у древних славян, который состоит из: игр, плясок и состязаний в честь покойного; оплакивания умершего; поминального пиршества. Изначально тризнище состояло из обширного обрядового комплекса беЗкровных жертвоприношений, военных игр, песен, плясок и ристаний в честь покойного, оплакивания, причитаний и поминального пиршества как до, так и после сожжения. После принятия христианства на Руси долго время тризница сохранялась в виде поминальных песен и пира, а позднее этот древний ведический термин заменило собой название "поминки". Во время искренней молитвы за умерших в душах тех, кто молится, всегда появляется глубокое ощущение единства с РОДом и Предками, которое непосредственное свидетельствует о нашей постоянной связи с ними. Этот обряд помогает найти душевное спокойствие живым и умершим, способствует их благотворному взаимодействую и взаимопомощи.

Тризна - это славление РОДных Богов, посвящённое поминовению умершего соРОДича. Это богослужение утверждает вечную победу Жизни над Смертью благодаря единству трёх миров во Триглаве РОДа Всевышнего. Само слово "тризна" - это сокращение от словосочетания: "Триглав (три мира) знать", то есть ведать об общности трёх уровней бытия (Навь, Явь, Правь) и выполнять святую обязанность поддержки связи между поколениями независимо от места пребывания Предков. Во время этого обряда славится величие, справедливость и милосердие славянских Богов, а также восславляются подвиги и праведные деяния славных Витязей, Богатырей и Предков наших, умерших защищая Землю РОДную и РОД славянский. С помощью этого поминального обряда славяне обращаются к Богам с просьбой защищать и оберегать священный славянский РОД и Землю Русскую - РОДную, а также дать возможность умершим родичам, в мире Нави, исправить всю содеянную кривду (если таковая была) и получить достойную жизнь (снова возродиться) во Яви.

Жатва

Жатва - один из основных периодов земледельческого цикла. В цикле обрядов, сопровождавшем жатву, особенно выделяют её начало (зажинки) и конец (обжинки, дожинки, спожинки).

С периодом жатвы был связан обширный комплекс обрядов и магических ритуалов. Они не были приурочены к определённой дате, а зависели от времени созревания злаков. Жертвенные обряды (требы) проводились, чтобы отблагодарить землю-матушку за долгожданный урожай. С помощью магических действий участники обряда стремились вернуть земле плодородие, обеспечивая урожай будущего года. Кроме того, обряд имел практическое значение: жницам требовался определённый перерыв в работе.

Для начала жатвы главным считался правильный выбор "зажинщицы", жницы, которая славилась здоровьем, силой, ловкостью, проворством, "лёгкой рукой"; никогда не поручался зажин беременной женщине (называемой в народе "тяжёлой"); ей запрещалось даже смотреть как зажинают, чтобы Жатва не была "тяжёлой". Избранная на общем собрании женщина с особой тщательностью готовилась к зажину: мыла в доме алтарь, лавки, стол, покрывала скатертью, чтобы достойно принять первую горсть сжатых колосьев. Затем она мылась, надевала чистую белую рубаху и вечером отправлялась в поле. Чтобы жатва прошла быстро и успешно, зажинщица шла к месту работы быстрым шагом и без остановок; придя к ниве, не мешкая сбрасывала верхнюю одежду и начинала жать; после работы торопливо возвращалась домой. Иногда зажин совершался в тайне: зажинщица старалась незаметно пройти на своё поле, а когда возвращалась домой, в селе уже становилось известно, что зажин состоялся, и на следующее утро все хозяева начинали жать.

Братание

Обряд кровного братания - очень серьёзное ведическое обрядовое действие, таящее в себе глубокую сакральную суть и значение. Смысл сего единение на духовном уровне двух воинов (как правило) при помощи клятвы верности, (нарушив которую человек духовно умирает) и крови (коя издавна почиталась носительницей души человека). Воины клялись ни за что не предавать, быть верными до смерти, и стоять друга за друга до конца в бою. Сей обряд особенно необходим для укрепления Воинства РОДова и скрепления родственно-племенных уз и отношений между представителями одного наРОДа.

Если двое мужей славных побрататься кровью решат, помышление то крепко обдумав и отступать не думая, известят о сём Волхва общины или Воеводу своего или старшего, дабы тот воссвидетельствовал и клятве и обряду словеса рёк. Встанут мужи друг против друга перед огнём, а Волхв подле них. И мужи возрезают руки левые себе (вены), каждый сам и ножом одним, калёным в огне или каждый своим. В чашу с хмелем сливают струи кровяные и смешивают во единое питие, а раны подносят одна к другой крепко накрепко. Затем Волхв вершащий обряд начинает речение своё. После чего Волхв даёт испить чашу по половине каждому брату речённому, после чего братья кровные обняться крепко должны, тем самым своё братство кровное скрепив.

Похороны мух

В традиционной культуре русских также известен обряд похорон мух и тараканов; муха является участницей осенних обрядов календарного цикла. Особенно интересным выглядит обряд похорон и выгона мух. Данный обряд привлёк внимание исследователей ещё в XIX веке. Писателем и этнографом С.В. Максимовым был описан обычай похорон мух на севере России (в восточных районах Вологодской области). Этот обычай был назван "потешным". Этнографический материал, записанный Максимовым, выглядит так: "Похороны устраивают девушки, для чего вырезают из репы, брюквы или моркови маленькие гробики. В эти гробики сажают горсть пойманных мух, закрывают их и с шутливой торжественностью (а иногда с плачами и причитаниями), выносят из избы, чтобы предать земле. При этом во время выноса кто-нибудь должен гнать мух из избы "рукотерником" или полотенцем и приговаривать: "Муха по мухе, летите мух хоронить" или "Мухи, вы мухи, комаровы подруги, пора умирать. Муха муху ешь, а последняя себя съешь". Максимов отмечает, что детали обряда везде одни и те же, однако "кое-где вместо рукотерника советуют изгонять мух штанами, в полной уверенности, что это средство неизмеримо действеннее, т.к. муха, выгнанная штанами, навсегда теряет охоту возвращаться в избу снова". Максимов также пишет, что "обычай хоронить мух, тараканов и клопов практикуется не только на Семёнов день, но и на Змейник Осенний (Воздвиженье), и на Покров, и на некоторые другие праздники". Смысл обряда заключался не только в уничтожении и выгоне насекомых из крестьянских изб, но и в том, что во время "мушиных похорон" девушки устраивали себе смотрины, стараясь показать свои достоинства перед собравшимися посмотреть на обряд зрителями, особенно парнями, которые высматривали невест. Ведь приближалась осенняя пора свадеб; недаром считалось, что с Семёна-дня до конца ноября - свадебные недели.

Живой огонь

Не один славянский обряд и праздник не обходится без огня, а точнее без возжигания священных костров и крад. Зачастую эти костры возжигаются с помощью всякой непотребщины вроде зажигалок и бензина, а также масла и спичек. Всё это конечно хорошо, но можно возжечь краду и другим способом - Живым Огнём. Смысл этого обряда - разжечь огонь, создать его своими собственными руками, ощутить единение с этой великой стихией и Богом Огня - Симарглом, а также Предками-Пращурами нашими. Впрочем разницу, между огнём зажжённым спичками, и огнём зажжённым собственными руками Вы можете почувствовать сами.

В детстве, наверное, каждый примечал, что при ударе железа о камень сыплются искры, да и в нынешних зажигалках используется этот самый способ. Наиболее подходящим камнем для добычи искры является кремень. Раздобыть его просто, благо в нынешнее время камни не являются редкостью. Найти кремень можно на просёлочной дороге или в карьере, или же попросту купить в магазине. Так же Вам понадобиться кресало, которое также можно приобрести, например, у реконструкторов. Оно представляет собой железяку, коей бьют по кремню, чтобы высечь искры. Эту железяку, при необходимости (в случае если она неудобной формы) можно скрепить с ручкой, например с куском добротной стали, обломком от напильника и т.п. Впрочем для сего Вам может понадобиться кузнец. Теперь попробуйте постучать по кремню кресалом. Кремень надо взять в руку и поставить на какую-то поверхность. Так как разводить костёр нам придётся в лесу, то и ставить мы его будем на землю. Берём другой рукой кресало и пробуем бить по кремню, при чём бить следует вскользь. Кремень начнёт метать искры... Вот, собственно, таким незамысловатым способом и добывали Живой Огонь наши Предки-Пращуры.

Освящение

Обережное освящение купное следует проводить лишь в светлые праздники, когда ярь Богов на земле довлеет, по дневной поре, во окончании обряда, если токмо само освящение не было во обряд замыслено. Священие оберегов частных можно вести на любых обрядах и в любой гожий для того день, а также на праздниках. Вершить же действо сие надо пред чурами (капями) Богов на капище (святилище), Божьим камнем, святым древом или источником, перед огнём большим или малым, либо оборотившись на восход Красного Солнца. Всё то - едино святое есть. Купное обережье собирается в рушник и пред собой наземь или камень требный возлагается, розное же принимается от владельца из дланей во длани и кладётся на камень, жертвенник, щит, рушник или иное что, кроме как на землю. Со всем тем освящать гоже и иное, чему силы придать желают - оружие, украшение и всякую утварь. И ежели на то основа есть, то обводят вокруг рушника с обережьем святимым ножом, в коло его замыкая. Тако же надлежит свершить очищение обережья пятью статями, на коих свет бел стоит изначально. И те стати: вода, что Велесову силу являет; земля (или зерно) - сила Лады-Матушки; огонь - Сварогова крепь; железо (ножа или топора лезвие) - Перуна влада; воздух - Стрибожья ярь (а иные рекут, что се - силушка Яже-Змея, Властителя Подземельного).

Прощание

Обряд прощания с чуром проводится волхвами в случае поругания чура, если он сильно испорчен и не поддаётся восстановлению - сильно обгорел, изрублен или спилен. Также и в некоторых иных случаях, когда чур по каким-либо причинам пришёл в негодность. Если повреждения можно устранить, то их устраняют, а данный обряд не проводят. Частично этот обряд заимствован православным христианством в отношении истлевших или обгоревших икон. Особый и редкий случай - удар молнии. Такие повреждения (даже сильные) не в коем случае не исправляются, а рассматриваются как особое благославление Богов (в частности Перуна), делающее чура подлинной святыней. Однако, если в следствии удара молнии лик чура повреждён полностью (то есть фактически отсутствует), то следует совершить огненное погребение чура (но не Бога, чьим изображением он являлся). Также в случае, если молния повалила чура или расщепила его таким образом, что часть с ликом откололась и упала на землю. Обряд прощания с Чуром проводится торжественно, но не празднично и без участия гостей.

Гадания

В общем смысле под гаданием понимали совокупность ритуально обставленных действий, направленных на то, чтобы узнать будущее, прояснить, как благотворные животворящие и мертвящие силы относятся к человеку и его жизненному пути. Магические действия и гадания были неотъемлемой и естественной частью бытия наших предков-славян. В понимании действия гадания можно выделить несколько основных этапов: от почитания безликих "живых" сил к персонификации и обожествлению. Первоначально люди почитали сами стихии и силы природы: Солнце, дождь, ветер, деревья, камни... Столь же уважительно славяне всегда относились к своим предкам. В случае необходимости они обращались за помощью и поддержкой к стихиям и пращурам, а также и к покровителям небесного, земного и подземного мира. Затем появились уже более конкретные персонажи, воплощающие стихии мироздания, календарные сроки, "труды и дни" человека, его судьбу, психическое состояние, болезни: Авсень, Масленица, Домовой, Банник,Полевик, Доля, Лихорадки и другие.

Целью большинства гаданий было стремление получить ответы на вопросы о жизни, здоровье, смерти членов семьи, о погоде, урожае, приплоде скота, разведении птиц, медоносности пчёл, о богатстве и бедности, о судьбе отсутствующих родственников; о причинах и исходе болезни, о том, приживётся ли купленный скот, о том, где и когда строить новый дом и т.п. Однако наиболее массовой и многообразной может быть признана группа гаданий о будущем браке и замужестве, совершаемых преимущественно девушками. При гадании о женитьбе и замужестве стремились узнать имя будущего супруга, его внешний вид, возраст, характер, умения и материальное положение, кто в семье будет иметь первенство, сколько будет детей, какого пола и какой судьбы, кто из супругов дольше проживёт и т.п.

Треба

Треба есть дар благодарных потомков своим Вышним Родителям, иными словами - беЗкровная жертва Богам РОДным. Требой единится Всемирье. Требу приносить должно, Сердце своё от всего лишнего очистив - не во гневе, не в ярости, не ослеплённым маятой пустой. Всяк приносящий требы Богам лишь для достижения каких-либо мирских целей обрекает душу свою на забвение, во маяте прибывая хулу Богам Родным возносит. Ибо Боги - родители наши вышние и даруют нам всё, что нам действительно нужно, а выклянчивать у них безделушки ненужные (например деньги) - оскорбить их, да самому лицом в грязь упасть. Потому требы приносить должно с сердцем чистым и с намереньями добрыми - Богов Славя за дары их щедрые. Должно сказать, что принося требу Богам, мы не только Богов РОДных дарами благодарим, не вместе с этими дарами приносим частичку себя, сжигая в Огне всё отжившее, дабы единиться с Силой Боговой. Потому как нельзя получить что-либо, не отдав чего-то. В этом и есть суть требы (жертвы).

Ведают люди свевающие, что определённые требы определённым Богам приносятся в пору особую, на местах специальных. У каждого Бога есть своя пора, в которую сила его наиболее полно проявляется во Яви, и в пору сию должно этого Бога славить да требы приносить. Светлым Богам требы творят в светлое время суток и Кологода (весной и летом), Богам Навьим - ночью или в сумерки, зимой и осенью. Светлым Богам принося требы движение совершают посолонь (по Солнцу, по часовой стрелке), богам навским - противопосолонь (против Солнца, против часовой стрелки).

Опубликовано в Музей наследия предков
Четверг, 20 Август 2015 15:21

Вий

Вий бог поземного царства. В русской, белоруской и украинской мифологии считался существом, чей один взгляд мог принести смерть. Его глаза всегда были скрыты под веками, бровями или ресницами. Он был сыном Чернобога и Марены, богини смерти. Служил воеводой в войске Чернобога, а в мирное время был тюремщиком в подземном царстве. У него в руках всегда был огненный бич, которым он наказывал грешников. Его веки поднимали с помощью вил его помощники. От его взгляда погибал любой человек. Он не мог выносить солнечный свет, из за этого и жил в подземелье. Помог Дыю, которого Велессбросил в подземелье вернуться на землю. Затем заточил Велеса, но уступив просьбам Азовушки, отпустил его. Вий дал волшебное кольцо Дажьбогу, что бы тот освободил Златогорку из заговоренного гроба. Чтобы продолжить род он родил слепых сыновей Горыню, Кащея, козлоногого Пана, которые пытались похитить Велеса, а после все таки похитил дочерей Небесной Коровы Земун - Бурену и Дану. Вий усыпив дочерей, нарек их своими детьми. Позже у Пана и Даны родились дети Врита и Валу, которых убил Индра, сын Дыя. В некоторых украинских легендах упоминается, что Вий жил в пещере, где не было света, его часто изображали покрытого шерстью. Он выглядел как украинский Касьян, Византийский Василиск, волынский чародей «шелудивый Буняка», осетинский великан-воюга и другие.Возможные соответствия имени Вий и некоторых его атрибутов в осетинских представлениях о великанах-ваюгах заставляют признать древние истоки сказания о Вие. Об этом свидетельствуют также и параллели образу Вия в кельтском эпосе, и обилие типологических параллелей в мифологических функциях глаза.

В белорусских сказаниях распространен мотив с подниманием век, скорее всего это связано с названием ресниц по-украински «вiя». 

Ний (зап.-слав) в православии - св. Касьян - бог навьегоподземного мира и посмертный судья,  по Длугошу ("История Польши", XV в.), возможно, одна из ипостасей Велеса: "KH.I. ... Плутона прозывали Ныя (Nya); его считали богом подземного мира, хранителем и стражем душ, покинувших тела, и происли у него после смерти провести в лучшие места преисподней, и поставили ему главное святилище в городе Гнезно, куда сходились изо всех мест."

Известность этому мифологическому существу принесла повесть Н. В. Гоголя «Вий». В былинах белорусского Полесья смерть представлялась в образе женщины с большими веками. В летописной легенде 16 века, где описывались последние дни Иуды, уточнялось, что разросшиеся веки совершенно лишили его зрения. Еще в одной украинской легенде о происхождении чая, говорится, что соблазнявший пустынника дьявол напускал на его веки заклинание, так что тот не мог век открыть, тогда пустынник оторвал их и закопал в землю. Из них вырос чай. Подобная легенда ходит и в Древнем Китае о происхождении чая из век Бодхидхармы.

Мацей Стрыйковский в "Хронике польской, литовской и всей Руси" в 1582 году пишет:

"Плутона же, бога пекелъного, которого звали Ныя, почитали вечером, просили у него по смерти лучшего усмирения непогоды. "
"И вдруг настала тишина в церкви: послышалось вдали волчье завывание, и скоро раздались тяжелые шаги, звучавшие по церкви, взглянув искоса, увидел он, что ведут какого-то приземистого, дюжего, косолапого человека. Весь был он в черной земле. Как жилистые крепкие корни выдавались из него засыпанные землею руки и ноги. Тяжело ступал он, поминутно оступаясь. Длинные веки были опущены до самой земли. С ужасом заметил Хома, что лицо было на нем железное. Его привели под руки и прямо поставили к тому месту, где стоял Хома.
- Подымите мне веки: не вижу! - сказал подземным голосом Вий. - И все сонмище кинулось подымать ему веки."
 

Мы знаем, что в сказках типа "Бой на Калиновом мосту" герой и его названые братья справляются с тремя чудо-юдами, затем раскрывают козни чудо-юдовых жен, но мать змеев смогла обмануть Ивана Быковича и "утащила его в подземелье, привела к своему мужу - старому старику.
- На тебе - говорит, - нашего погубителя.
Старик лежит на железной кровати, ничего не видит: длинные ресницы и густые брови совсем глаза закрывают. Позвал он тогда двенадцать могучих богатырей и стал им приказывать:
- Возьмите-ка вилы железные, поднимите мои брови и ресницы черные, я погляжу, что он за птица, что убил моих сыновей. Богатыри подняли ему брови и ресницы вилами: старик взглянул..."
Не правда ли, похоже на Гоголевского Вия.
Старый старик устраивает Ивану Быковичу испытание с похищением для него невесты. А затем соревнуется с ним, балансируя над огненной ямой, стоя на доске.
Старый старик этот проигрывает испытание и низвергается в огненную яму, т.е. в самую глубь своего нижнего мира. В связи с этим не лишне упомянуть на то, что южные славяне зимой проводили новогодний праздник, где сжигался старый, змеевидный бог Бадняк (соотносимый со старым годом), а его место занимал молодой Божич.

 

На Украине есть персонаж Солодивый Бунио, а попросту Шолудивый Боняк (Бодняк), иногда он является в образе "страшного истребителя, взглядом убивающим человека и превращающим в пепел целые города, счастье только то, что этот убийственный взгляд закрывают прильнувшие веки и густые брови". "Длинные брови до носа" в Сербии,

Хорватии и Чехии, а также в Польше были признаком Моры или Зморы. это существо считалось воплощением ночного кошмара.

Приехавший к слепому(темному) отцу Святогора погостить Илья Муромец на предложение "пожать руку" подает слепому великану кусок раскаленного докрасна железа, за что получает похвалу:" Крепка твоя рука, хороший ты богатырек" .

В сказке о Василисе Прекрасной, которая жила в услужении у Бабы-яги, говорится о том, что она получила в подарок за труды - в одних случаях - горшок (печь-горшок), в других случаях - череп. Когда она вернулась домой, череп-горшок сжег дотла своим магическим взглядом ее мачеху и дочерей мачехи.
Таковы, далеко не все источники о древнейшем навьем божестве Вий, который имеет аналоги у древних ирландцев - Ыссбаддадена и Балора.

Он же в дальнейшем, вероятно, сливается с образом Кощея(сын Матери Земли, изначально земледельческий бог, затем - царь мертвых, бог смерти). Близок по функциям и мифологеме к греческому Триптолему. Утка, как хранительница яйца со смертью Кощея, почиталась его птицей. В православии заменен злым святым Касьяном, чей день отмечался 29 февраля.

 

Касьян на что ни взглянет - все вянет. Касьян на скот взглянет, скот валится; на дерево - дерево сохнет.

 

Касьян на народ - народу тяжело; Касьян на траву - трава сохнет; Касьян на скот - скот дохнет.

 

Касьян все косой косит...

 

Любопытно, что Касьяну подчинены ветра, которые он держит за всевозможными запорами.
Обращает на себя внимание родство слов КОЧерга, КОШевой, КОЩей и КОШ-МАР. Кощ - "случай, жребий" (ср. Макощ). Предполагалось, что Чернобог кочергами ворошит угли в пекле, чтобы из этой мертвой материи народилась новая жизнь. Есть православный святой Прокопий Устюжский, изображаемый с кочергами в руках, как, например, на барельефе церки Вознесения на Б.Никитской улице в Москве 16 века. Этот Святой введенный в 13 веке, ответственен за урожай, у него три кочерги, если он их несет концами вниз - уражая нет, вверх - будет урожай. Таким образом, можно было предугадать погоду и урожайность.

Кощей в более позднюю эпоху выделился в самостоятельный космогонический персонаж, который заставляет живую материю быть мертвее, связан с хтоническими персонажами типа зайца, утки и рыбы. Несомненно, связан с сезонными омертвениями, является врагом Макоши-Яги, которая проводит героя в его мир - кощное царство. Интересно и имя героини, похищаемой Кощеем - Марья Моревна (смерть смертная), т.е. Кощей - еще большая смерть - стагнация, смерть без возрождения.

Почитание ежегодное Вия-Касьяна приходилось на 14-15 января, а также 29 февраля -Касьян День.

 

Четверг, 20 Август 2015 12:47

Наша незаменимая репа

Что может быть проще паренной репы?

В РЕПЕ находится удивительная энергия, присущая только ей, которая называется "костус". Именно эта энергия является строительным материалом для тонкого тела человека. Репа создаёт, она просто строит ауру! Огромную полезность репы учёные знают, но не говорят об этом, так как возврат к своим продуктам - это возврат к самим себе, иными словами - это возвращение божественных энергий.

 



С тех пор как картофель прочно занял господствующее положение на полях России, «зелёная лепёшка», как раньше называли репу, постепенно утратила свои позиции. Удивительно, но факт, что продукт, сотни лет кормивший всё население страны, наши современники записали в разряд экзотических. Любой малыш сегодня может отличить банан от апельсина, а вот как выглядит репка, сказку о которой ему возможно каждый день рассказывает бабушка, он не знает. Ни в столовой, ни в кафе, ни в ресторане не сможете вы отведать блюд из репы.

Остаётся только сожалеть об этом, ведь репа обладает многими очень полезными свойствами. Деревенский деликатес — вяленая репа. Наверняка современные дети тоже не отказались бы от этого кушанья, предпочтя его даже конфетам. По вкусу вяленая репа напоминает сухофрукты, но своим специфическим ароматом превосходит многие из них.



Именно репа служила основным профилактическим средством, спасавшим крестьянских детей от рахита, заболеваний костей, крови и т. д., поскольку редкий овощ сравнится с репой (её листьями) по содержанию кальция. В Англии, например, смесь соков листьев репы, моркови и одуванчиков считается весьма эффективной для укрепления зубов и всех костных тканей организма.

На протяжении тысячелетий репа была основным продуктом питания северных славян (русов). Репу жарили, парили, варили из нее супы и каши, также репа очень вкусна в свежем виде, сохраненными витами. Репка не только кормила нас, но и защищала от многих заболеваний. Современные исследования показали, что в любимой нашими предками репе содержится редко встречающийся компонент - глюкорафанин, предохраняющий нас от рака и сахарного диабета. Не "вспомнить" ли нам вновь любимую и почитаемую нашими прадедами "репку"?

 



В России (и в Украине с Белоруссией) репа заслужила любовь и уважение ещё в далёкие дохристианские времена. Репа была самым доступным продуктом. Дело в том, что в сложном российском климате многие овощи «не доживали» до весны. И только репа стойко переносила самые жёсткие погодные условия, не гнила, сохраняла вкус и витамины. Кроме того, репа обладала завидной урожайностью и неприхотливостью, не требовала тщательного ухода и позволяла себя выращивать без больших затрат. О неурожаях репы в 11-13 веках в летописях писалось, как о несчастье вселенского масштаба.

До екатерининских времён репа была ОСНОВНЫМ ОВОЩЕМ НА РУССКОЙ КУХНЕ. И не только у простого народа, но и у более богатых купечества и дворянства. Говоря «основным», мы ставим репу НА МЕСТО КАРТОФЕЛЯ, который сейчас - и гарнир, и в суп, и пюре, варёный, печёный и обжаренный употребляется в очень большом количестве блюд. Екатерина Вторая настаивала на выращивании более «модного» и удобного картофеля и медленно, но верно репа была вытеснена в разряд «устаревших» овощей. В 20 веке готовить из репы было уже чем-то простонародным, даже неприличным. С переходом репы в разряд простецких овощей были утеряны многие секреты её обработки, приготовления и рецептов блюд на основе репы. Картофель быль внедрен на Русь совсем не случайно. Картофель - это крахмалистый слизеобразующий продукт, достаточно вредный для организма человека. Он забивает слизями все органы, и человек становится больным и отупленным. Мозг перестает активно работать, творчески мыслить, и может выполнять только привычные дела, им легко управлять.

Зимой часто мы чувствуем упадок сил и виним в этом нехватку витаминов. Но не хватает нам на самом деле не витаминов, а солнечной энергии. А восполнялась эта солнечная энергия на Руси, оказывается, просто - овощем репкой. А если репу не есть, то, как ни старайтесь разнообразить свой стол продуктами, но солнечной энергии в достатке ваш организм не получит... Отсюда и ощущение, что не хватает витаминов.

Репа - это удивительный и уникальный продукт питания человека в его полном космическом смысле (и физического, и тонкого тела).

Она имеет жёлтый цвет: она хоть и в земле растёт, но питается солнцем через Матушку-Землю.

Репу можно парить, а потом сушить - в этом виде она долго хранится и не теряет своих качеств.

Кроме питательных свойств, удобства хранения и простоты выращивания у репы было и ещё одно очень важное достоинство – собрание лечебных свойств. Букет полезных качеств репы применялся не только в кулинарии, но и в народной медицине. Репой не только кормились, но и лечились. Репа – продукт низкокалорийный, богатый витаминами.

Кроме того что правильно приготовленная репа очень вкусная, она ещё и невероятно полезна. Репа очень полезна для организма. Благодаря целебным и лечебным свойствам репу применяют в народной медицине для предупреждения и лечения многих заболеваний. С давних пор репу используют в народной медицине.

Репа очищает и оздоравливает желудок и кишечник.

Репа обладает антисептическим и мочегонным свойством.

Блюда из репы рекомендуется при диабете и ожирении.

Репа насыщает, но не даёт заводиться лишнему весу. Репа является низкокалорийным продуктом и очень способствует снижению веса. Также её рекомендуется употреблять при сахарном диабете, заболеваниях печени и желчного пузыря. Она помогает нормализовать обмен веществ и стимулирует деятельность желудочно-кишечного тракта.

Сок из свежих корнеплодов репы используется как отхаркивающее и диуретическое средство. Репа хорошо сохраняется, поэтому используется для профилактики гипо- и авитаминозов, а также как лечебный продукт при гипоацидном гастрите, спастическом колите (запорах).

Минеральные соли и эфирные масла, содержащиеся в репе, могут служить универсальным комплексом, регулирующим состояние здоровья. Неспроста появилось такое количество сказок и поговорок про репу.

Этот корнеплод обладает ранозаживляющим, мочегонным, противовоспалительным, антисептическим и обезболивающим действиями.

Сок репы пьют при кашле, болях в горле (от простой простуды до восстановления полностью «севшего» голоса).

Он облегчает симптомы астмы, улучшает сон и успокаивает сердцебиение.

Варёную репу перетирают в кашицу и прикладывают к больным местам при подагре.

И даже зубную боль снимали отваром репы. Большое количество клетчатки в репе стимулирует моторику кишечника.

Репа очень благостно воздействует на суставы. Она даёт материал для межсуставной жидкости. Пляска вприсядку и употребление репы даёт возможность коленным суставам долго оставаться молодыми.

Репа усиливает сердце во много раз сильнее, чем курага и изюм!

Химический состав репы

В химический состав репы входят витамины, углеводы, микроэлементы, а также особый редкий элемент - глюкорафанин - растительный "предшественник" сульфорафана, обладающего сильными противораковыми и антидиабетическими свойствами. Глюкорафанин содержится практически во всех видах капусты, но в биологически значимых количествах он присутствует лишь в нашей любимой репке и "ихних" брокколи, цветной капусте и кольраби.

По содержанию витамина С репа почти вдвое превосходит апельсины, лимоны и капусту. А ведь они считаются чемпионами по содержанию аскорбиновой кислоты. Кроме того, в репе есть витамины А, В1, В2, В5, РР, каротин, калий, кальций, фосфор, магний, железо, натрий, сера, небольшое количество марганца и йода.

По количеству фосфора репа опережает редис и редьку. Репа включает в себя целый набор необходимых человеческому организму минеральных солей, которые придают ей целебные свойства. Соли серы, к примеру, очищают и обеззараживают кровь, расщепляют камни в почках и мочевом пузыре. Они оказывают полезное действие при инфекциях, кожных заболеваниях и бронхите.

В репе есть магний. Поэтому репа является профилактическим средством против онкологических заболеваний. Магний, кстати, помогает костным тканям аккумулировать кальций, что очень важно для развития и укрепления скелета, особенно в развивающемся организме детей и подростков. Да и для пожилых людей, у которых кости начинают слабеть (следовательно, появляется опасность развития остеопороза) этот фактор имеет немаловажное значение.

ВОТ КАКОЙ СОВЕТ - если почувствовал слабость тела и духа - в течении одной-двух недель ешь репу и морковь, выращенную тобой (лучше парить), и пей родниковую воду.

Так что предлагаем вам кушать вкусную и очень полезную репку!

Опубликовано в Здрава

Славянская община «Велесие» совместно с КИР «Ульвгард», а так же с клубом рукопашного боя "Вольный стяг«22-23 августа 2015 года собирается провести Ежегодные Русские Народные Гуляния «Славянский Круг».

Основная идея Гуляний направлена на познание собственной культуры и самобытности, на объединение людей разных политических и религиозных убеждений.

На Гуляниях, проводящихся в пору завершения сбора урожая, которая на Руси обозначена Спасами: яблочным, медовым и холщовым, каждый может поучаствовать в игрищах, мастер-классах, посетить выставку музея Народоведения, послушать выступления певцов и музыкальных ансамблей, сам принять участие в коллективном пении.

На гуляниях будут представлены показательные выступления мастеров рукопашного боя, реконструкторов, огневиков.

Будут работать площадки для желающих попробовать себя в ножевом, рукопашном, стеношном боях. Так же будет проведён открытый турнир по ножевому бою.
Желающие смогут проверить свою меткость в лучном или ножевом тирах.

Для любителей острых ощущений — хождение по углям, по битым стёклам, лежание на ложе, утыканном гвоздями.

Можно опробовать традиционные напитки — сбитень, медовуху, квас, изготовленные нашими умельцами, приобрести продукцию народного творчества.

8-965-029-64-60
8-911-954-70-57
icq 363-088-538
Дмитрий (Дракон).

На фестивале планируются следующие мероприятия:

11:00-12:00 Открытие гуляний. Встреча гостей с хлебом да солью.
13:00-13:30 Массовый хоровод.
13:30-19:00 Выступление музыкантов
14:00-20:00 Площадки единоборств и мастер классов
15:00-19:00 Открытый турнир по ножевому бою
15:00-16:00 Показательные выступления
16:00-16:15 Кокурс «Красна Девица»
17:00-17:40 Реконструкция сражения эпохи Викингов
20:00 Огненное представление
20:30 Закрытие гуляний

С 14:00 для вас будут работать площадки:
1.По ножевому бою
2.По Рукопашному бою
3. По борьбе
4. Стрельба из лука
5. Стрельба из рогатки
6. Силовые упражнения

Для детишек будет организована площадка с развлечениями и специально подготовленным человеком для потех и присмотра.

Желаем всем ДОБРА!

Опубликовано в Мероприятия
Среда, 19 Август 2015 21:23

Русы, варяги, викинги…

Известен многолетний спор по поводу того, какой народ скрывается под названиями «русь» и «варяги». Некоторые исследователи не признают тождественность этих понятий, но русь-варяги и викинги — это всё арийцы, упоминаемые в славяно-арийских ведах. Продолжая тему «Гаплогруппа I: да’арийцы и х’арийцы», обратим внимание на то, какая путаница в идентификации народов и племён возникла в истории, стоило убрать из письменных источников один из главнейших терминов.

Термин «арийцы» выпал из полотна истории достаточно давно. Неудивительно, что уважаемый М.В.Ломоносов вообще не употреблял это слово в своих трудах. Он мог перечислить какие угодно народы и племена, мог перечислить всех, кроме... арийцев. Не потому ли так неубедительны его предположения относительно варягов? Ломоносов называл их разбойниками «от разных племен и языков». Этакая сборная солянка! Тогда почему у морских разбойников (по сути, сброда), коими Ломоносов считал варягов, символом выступала благородная птица сокол, а не череп с костями, например? Ответ на этот вопрос дают славяно-арийские веды, сведения о которых во времена Ломоносова не были в ходу. В те времена все исследователи варились в том, что имели, и сборная солянка была в головах историков. Но и только.

До сих пор, пытаясь определить этническую принадлежность русь-варягов, исследователи мечутся между славянами и финно-уграми. Вот и гаплогруппу “N” ошибочно причисляют к варягам (хотя финно-угоры ни внешностью, ни характером не могут считаться таковыми). А некоторые заблуждения, по-видимому, культивируют нарочно: в энциклопедиях в отношении статьи «Варяги» стараются уйти от русскозвучащего слова «varyags» к западноевропейскому «varangians», чем еще больше запутывают истинную принадлежность последних. Сравните ничего не говорящее европейское слово «varangians» со сразу всё говорящим словом «varyags»: в корне слова «варяги» виден арийский корень «ариа» («v-arya-gs»). Нет сомнений, что слово «варяги» могут правильно идентифицировать только русскоговорящие люди. Западноевропейская цивилизация, коверкая древнерусские слова на свой лад, все больше удаляется от истины. (Было время, когда термин «варяги» заменили на «немцы». И в том была только доля истины: варяги — это представители гаплогруппы “I”, а определенная часть представителей субклада “I1” говорит на германских языках.)

Первая попытка вспомнить о [древних] арийцах появилась в начале XX века, когда попытались связать с ними так называемый нордический тип. Вероятно, исследователи опирались на такие древние источники, как «Сага об Инглингах» и т.п. Если не считать небольшие огрехи в той теории (например, голубые глаза славян [святорусов] ошибочно приписали арийцам), она могла бы жить. К сожалению, всё закончилось плачевно для истории. Гипотеза о связи нордического типа с арийцами вылилась в нордицизм — теорию о превосходстве нордической расы над другими расами. Теория сыграла роковую роль во Второй мировой войне, что сказалось негативно и на отношении к славяно-арийской свастике. А натуженная попытка мирового сообщества забыть слово «арийцы» привела к тому, что теперь ариями ошибочно стали называть представителей славянской гаплогруппы “R1a”. Вот она, великая путаница! К счастью, население, например, России, на чьей территории преобладает гаплогруппа “R1a”, никогда не называло себя арийцами, а называло себя славянами. Так же русских называли славянами и в Европе. Да и по внешности и характеру русские никак не подходили (и не подходят) на роль арийцев. Зато по тем же самым характеристикам на роль арийцев идеально подходят представители гаплогруппы “I”, расселившиеся в Европе.

Сейчас мы наблюдаем вторую попытку привлечь внимание общественности к теме древних ариев и славян. И здесь нужно сказать несколько слов о правдивости так называемых «Славяно-арийских вед», где автором выступает некий Н.А.Жук. На данный момент видится попытка автора проецировать славяно-арийские веды на события наших дней. Очевидно, что при таком подходе верными можно считать только базовые, самые далёкие сведения о славянах и ариях: их внешность, самоидентификацию (как сами себя называли, откуда родом) и пр., — словом, всё то, что по времени максимально отстоит от наших дней.

Поговорим о базовых сведениях «Славяно-арийских вед»: о самоидентификации. Один из арийских родов — х‘арийцы — происходил из Чертога Финиста Ясного Сокола (ныне известное как Созвездие Ориона). Сокол был символом х’арийцев. Вот вам и ответ по поводу гордой птицы на знамёнах варягов. Следует упомянуть о почитании сокола и египтянами тоже. По ведам, после гибели (харийской) Атлантиды уцелевшие жрецы переселились в том числе в Египет. Они-то и принесли с собой культ поклонения той птице. И хотя мне могут возразить, что гаплогруппа “I” не обнаружена в останках египетских мумий (а обнаружена “R1b” у фараона Тутанхамона), но в наши дни доподлинно известно, что фараоны не были, как говорится, первой скрипкой в оркестре. Фараоны делали только то, что им говорили жрецы.

О том, что рыжеволосые и зеленоглазые викинги тоже были арийцами (точнее х’арийцами), мы уже говорили в предыдущей теме «Гаплогруппа I: да’арийцы и х’арийцы».

Внимательный читатель, вероятно, возмущенно заметит, что речь всё время идет о х’арийцах. А где же да’арийцы? А они там же, где и х’арийцы. Чтобы понять это, достаточно посмотреть на карту распространения гаплогруппы “I” в мире (за исключением разве что России [Сибири], откуда родом оба арийских рода). Мы не ставим себе целью определить, где да’арийцы, а где х’арийцы; на этот счет найдутся свои исследователи. Но если кому-то уж очень хочется территориальной идентификации, пусть да’арийцы будут в землях Германии. Вспомним хотя бы упомянутого в прошлой теме Льва Толстого с его светло-серыми глазами, чей предок происходил из германских племён.

Следует сразу указать на еще одно возможное противоречие. Из исторических источников известно, что варяги участвовали в грабежах, были морскими разбойниками. Где же тут благородство гордой птицы сокол? Да, разбой мог иметь место, потому что не все племена остались на ортодоксальных позициях. Самым лучшим примером здесь послужит различие в мировоззрении представителей гаплогруппы “R1a” и “R1b”. Изначально единый род (гаплогруппа “R”) разделился на тех, кто остался на ортодоксальных позициях общинно-родового строя (славянская гаплогруппа “R1a”), и тех, кто отказался от мировоззрения своих предков и стал человеком обособленным (западноевропейская гаплогруппа “R1b”). В наши дни различие в менталитете, например, русского человека и западноевропейца, налицо.

Когда, наконец, мировая общественность перестанет кокетливо перекладывать ответственность в разжигании Второй мировой войны (пусть и не прямо, а только косвенно) на подлинных арийцев (которые ни сном ни духом, за какие такие грехи им всеобщая немилость), вот тогда всё человечество снова начнет различать, где люди нордического типа, а где славянского. Тогда, глядишь, и в России поубавится горячих голов, готовых выдавать славянскую гаплогруппу “R1a” за арийскую. И если всё-таки не дождаться разума от западноевропейской цивилизации, то пусть хотя бы в России возобладает здравомыслие, и русские вспомнят, что они — славяне со славянской душой и славянской внешностью, и уж никак не арийцы.

В заключение еще раз о внешности. Почему арийцы известны нам под названием “русь” в том числе? Потому что все четыре славяно-арийских рода были русыми. В западноевропейских летописях русых людей называли также желтоволосыми, огненными, рыжими.

Исходя из всего вышесказанного, складывается впечатление, что Рюрик, происходивший из рода «русь», мог быть арийцем. Об этом мы поговорим уже в следующей теме под названием «Рюрик и гаплогруппа арийцев “I”».

Источник

Опубликовано в Публикации

Древняя Обереговая Родовая символика. Данная символика изначально изображалась на стенах Капищ и Святилищ, на алатырных камнях возле жертвенников. Впоследствии Рысич стал изображаться на всех строениях, так как считается, что нет лучшего Оберега от темных сил.

Оберег «Рысич» универсален. Но особенно он значим для тех, кто постоянно сталкивается с границей между познананым и неведомым, темным для осознания , и мироощущение в таком случае еще не может чувствовать грань безопасного и тревожного.

Как Вы видите, свастичный символ «Рысич» состоит из двух линий, называемых гамматическими. Также эти линии называют рубежниками.
Рысич - это обереговая символика. Использовалась крайне широко, не только как нательный оберег, но и наносилась в виде орнамента на одежду, домашнюю утварь, орудия, оружие и даже на стены жилищ.

Рысич, выполняя функцию рубежа, призван защитить от темных сил, которые приходят не только извне, но и изнутри.

рысь и рысёнок (575x666, 74Kb)

В основу названия свастичного символа положено имя тотемного животного рыси.

Для всех народов, в том числе и Славян, Рысь — символ остроты зрения, причем способный видеть даже сквозь преграды, определяя линию рубежа и предупреждая о возможной опасности.

Некоторые мифы и сказки рисуют рысь настолько храброй, что она одна осмеливается нападать на медведя, только вставшего из берлоги. При этом мифы превозносят ее заботливость о своих детенышах. Так, один из древнейших способов успокоить плачущего ночью ребенка таков: его надо обнести вокруг очага и на вопрос идущего следом: «Что несешь?» — ответить: «Рысь, волка и спящего зайца!»

Имя свое Рысь получила за рыжий (русый) цвет шерсти. Это имя родственно самоназванию Руси, а также древнему имени святой земли (острова, горы, реки), где поклонялись богу Солнца Ра, его потомкам — Раде и Радунице (супруге Коляды).

Возможно именно потому предки ряда славянских родов себя именовали русью и рысичами. Не столько за рыжий цвет волос, а отдавая дань почтения верховному Богу Ра и жене его Радунице.

 Оберег «Рысич», безусловно, необходим каждому в силу своей универсальности. Но особенно он нужен тем, кто по профессии или стечению обстоятельств постоянно сталкивается с границей. Границей в самом широком смысле этого слова. Это не только люди, по профессии пограничники, но и врачи анестезиологи - реаниматологи, работающие на границе жизни и смерти; спелеологи, работающие на земле и под землей; молодые матери, оберегающие собственное дитя, мироощущение которого еще не может чувствовать грань безопасного и тревожного, и многие другие.