кнопка поиска

Яндекс.МетрикаКрамола - крамольные взгляды на историю, мироздание, науку. Народное интернет радио Славянский МИР

2-е издание книги Буквица живого Великорусского...
Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание книги Буквица живого Великорусского образного языка. Можно с уверенностью утверждать, что русский язык к настоящему времени пришёл в упадок и... Читать далее
2-е издание художественных альбомов Всеволода...
По многочисленным просьбам наших читателей и поклонников творчества русского художника-славяниста Всеволода Борисовича Иванова. Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание художественных... Читать далее
РОК ВОЗОМНИВШИХ СЕБЯ БОГАМИ
Совсем недавно мы все были свидетелями раскрытия некой тайной силы, которая в обычное время обывателю не видна, скрытая за пеленой повседневных событий. Но события в Kрыму заставили эту силу... Читать далее
Буквица
Это методическое пособие было разработано на основе разъяснений, данных Главой Церкви Староверов о. Александром в ходе преподавания в Духовном Асгардском Училище. Данное пособие является приложением... Читать далее
Быстьтворь
В данной книге автор рассматривает проблемы отечественного и мирового прошлого с позиций наших Предков. Прошлое народов, населяющих Землю, неоднократно становилось предметом споров и разногласий. В... Читать далее
prev
next
Материалы отфильтрованы по дате: Август 2015
Понедельник, 03 Август 2015 17:49

Хранитель русских образов

Он один из лучших художников-славянистов в современной России, человек, который по-настоящему любит родную культуру и, как истинный русский, не боится испытаний.

Хранитель русских образов

Совсем недавно в главном книжном магазине столицы я отметила, с каким интересом москвичи рассматривают картины славянских богов некоего Игоря Ожиганова. Его произведения эпичны и волшебны, воинственны и трогательны, предельно историчны и в то же время современны. Его техника – симбиоз ручной и компьютерной графики. Каково было мое удивление, когда я узнала, что Игорь Ожиганов – наш земляк!

– Игорь, в какой момент Вы начали рисовать русских богов и героев?

– Долгое время я жил в Москве, работал в различных студиях в области дизайна. Занимался дизайном полиграфии, web-дизайном, промышленным дизайном, дизайном интерьеров. В 2008 году вернулся в родной город, ближе к природе и естественности. Я начал рисовать образы из скандинавских саг, а потом подумал: «Почему мы постоянно обращаемся к чему-то иноземному, при этом не знаем глубоко о своем, родном?» Я с большим интересом начал изучать славянские былины и сказы, славянскую энциклопедию, искать древние источники. Один из моих инструментов донесения родных образов до людей – это календари. В своих работах я стараюсь уделять огромное внимание деталям. Те же исконно славянские одежды прекрасны и ладны, и только в XVIII веке их начали изображать как что-то скоморошье и аляповатое, формируя у народа отношение к собственному наследию как к чему-то глупому и не имеющему смысла.

Хранитель русских образов – Почему восстанавливать и сохранять родную культуру важно именно сейчас, в XXI веке?

– Когда-то Столыпин сказал: «Народ, не имеющий национального самосознания, – есть навоз, на котором произрастают другие народы». Абсолютно согласен! Возрождать родное не только надо, но и крайне необходимо, потому что мы, я имею в виду не только русский этнос, подошли к тому моменту в своем историческом движении, когда еще чуть-чуть, и нить генетической народной памяти может безвозвратно оборваться под воздействием губительных сил нынешней глобализации. Не секрет, что человечество в погоне за прогрессом пришло к глобальному кризису практически во всех областях, включая экономику, экологию, образование, здравоохранение, систему взаимоотношений в семье, между странами и народами и так далее. Куда ни посмотришь, везде у нас кризис. Настало время, когда нужно отмотать время назад и оглянуться, возвратиться к чистым истокам. Такими истоками являются наши древние славянские традиции!

– С чего можно начать возвращение к истокам?

 С понимания природы. Природа-мать – это центральная тема мировоззрения славян. А сейчас для меня природа – это способ успокоиться. Так же, как и в древности, она способна снимать усталость и дарить человеку духовные силы. Я думаю, что возрождение исконных обычаев поможет нам укрепить силу духа, забыть о проблемах, отстраниться от денег и бизнеса, приблизиться к простому и доброму. Это каждодневный труд над собой на физическом, интеллектуальном и духовном уровнях. Через знание и понимание природных законов бытия можно избавиться от вредных привычек, не только от алкоголя и табака, но и жажды наживы и телесных удовольствий. Именно они не дают покоя и истинного счастья современному человеку.

– Расскажите на примере о каком-нибудь мудром и полезном славянском обычае.

– Славяне были солнцепоклонниками, поэтому их четыре главных праздника приходятся на календарные дни солнечных циклов – весеннее и осеннее равноденствие, дни зимнего и летнего солнцестояния. Купало – праздник очищения, проходящий в день летнего солнцестояния. Идея праздника – очищение, при этом речь идет о целостном очищении, затрагивающем всю человеческую сущность – тело, душу и дух. В качестве очистительных элементов используются фундаментальные природные стихии – вода и огонь. Потому знаменитые купальские костры всегда разводят на берегу водоемов. В процессе празднования Купало наши предки прыгали через костры, а затем с разбегу погружались в объятья сестрицы-водицы. Символический аспект движущейся, бегущей воды проводит аналогию со временем, жизненным циклом человека, в процессе которого все хорошее и плохое неизменно остается позади, как бы «смываясь» неумолимым временным потоком. При этом вода вполне очевидно очищает тело человека, тогда как предваряющий погружение прыжок через костер – очищает его душу. Я думаю, что не ошибусь, когда скажу, что те люди, которые хоть раз побывали на этом празднике, на себе почувствовали ту мощную силу, которую несут в себе эти красивые обряды.

Хранитель русских образов

– Будущее – за родной культурой?

– Несомненно. Зачатки этого мы уже наблюдаем сейчас. На наших глазах начинает рушиться глобальная заокеанская «империя добра». Мир становится многополярным, меняется и наша задача в этом мире. Чтобы он стал намного лучше, чем он был ранее, корневая культура здесь должна сыграть ключевую роль. Сделать это можно, только если мы начнем бережно относиться к своему наследию, вернемся к своей идентичности, ведь слова про русский дух – не пустые. И народная культура, как хранительница этого духа, уже доказала свою жизнеспособность и покажет это и в будущем, если мы со своей стороны будем прилагать усилия для ее сохранения и преумножения.

 Ирина Ерофеева

Источник

Картины Игоря Ожиганова вы можете посмотреть здесь 

Приобрести картины Игоря Ожиганова можно в интернет-магазине "Родович"

Опубликовано в Публикации
Понедельник, 03 Август 2015 16:20

Одолень-трава

Значит по порядку оберег на здоровье женщины одолень-трава. Предупреждаю, славянская символика состоит из свастических символов. 

Одолень Трава - знак, состоящий из двенадцать раз повторенной руны «Г»-; означающий осознанное движение, двенадцать - количество сестриц-трясовиц, насылающих болезни на людей и количество сестер-берегинь, хранящих землю. Поэтому одолень-трава одолевает любую хворь - физическую и душевную.
Одолень трава вышивается для девочек и женщин, единственное обрамление символа для девочек до юности отличается от обрамления для женщин.

1 Вот Оберег для девочек от простудных заболеваний.


В центре - собственно Одолень-трава, женский знак крепкого здоровья. Лилии в обрамлении - цветы маленьких девочек до невест, покровительствует которым младшая Рожаница - Леля, дочь Лады. В углах - знаки Стрибожича - бога ветров, которые способствуют свободному, легкому дыханию.
если добавить в углы знаки Родимыча, то оберег будет еще помогать при аллергии и других заболеваниях системы кровообращения (дальше будет схема Родимыча).

2.Одолень-трава для маленькой (до 3-х лет) девочки (Радинец в углах) от простудных заболеваний (Стрибожич) и для хорошего зрения (васильки)
цветная

символьная

ключ


3.Одолень-трава для женщин и девушек от высокого артериального давления, аллергии и всевозможных других проблемах, связанных с кровообращением

(Родимыч) символ в уголках, выше в схема с лилиями (схема1.) для девочек если в два угла по диагонали добавить символ Родимыча, то соответственно ка выше писалось оберег будет защищать малышку от заболеваний системы кровообращения и аллергии

 

4. Если в третьей схеме заменить символ Родимыча на символ Стрибожича оберег будет для женщин и девушек от простудных заболеваний

 Источник

Понедельник, 03 Август 2015 15:26

Славянские сутки

В славянских сутках 16 часов, по 4 часа на каждое время суток: 4 часа на Вечер, 4 часа на Ночь, 4 часа на Утро и 4 часа на День. Каждый час имеет своё собственное название.


1-й час — Паобед (начало нового дня) — 19.30 — 21.00 (зимнее время, соответственно 20.30 — 22.00 — летнее время; далее указывается только зимнее время).
2 — Вечир (появление звездной росы на Небесах) — 21.00 — 22.30.
3 — Ничь (нечётное время трёх Лун) — 22.30 — 24.00.
4 — Поличь (полный путь Лун) — 24.00 — 1.30.
5 — Заутра (звездное утешение росы) — 1.30 — 3.00.
6 — Заура (звездное сияние, заря) — 3.00 — 4.30.
7 — Заурнице (окончание звездного сияния) — 4.30 — 6.00.
8 — Настя (утренняя заря) — 6.00 — 7.30.
9 — Сваор (восход Солнца) — 7.30 — 9.00.
10 — Утрось (успокоение росы) — 9.00 — 10.30.
11 — Поутрось (путь собирания успокоенной росы) — 10.30 — 12.00.
12 — Обестина (обедня, совместное собрание) — 12.00 — 13.30.
13 — Обед, или обесть (трапеза), 13.30 — 15.00.
14 — Подани (отдых после трапезы) — 15.00 — 16.30.
15 — Утдайни (время окончания деяний) — 16.30 — 18.00.
16 — Поудани (завершенный день) — 18.00 — 19.30.

Опубликовано в Музей наследия предков

Принято считать, что человеку для поддержания хорошей жизнедеятельности нужно довольно много разнообразной еды. Желательно, как можно больше. И как можно более разнообразной!

 

По поводу разнообразия сразу можно заметить: как-правило, наша еда совсем не разнообразна. Мы едим то, что привыкли, из года в год. Каши, супы, мясо, хлеб, изделия из теста, немного фруктов и совсем немного овощей. Всё! Из этого, в общей сложности, и состоит наш стол круглый год. Это совсем немного продуктов, в действительности. Просто они подаются в различных сочетаниях, и мы тешим себя мыслью, что "наша еда разнообразна!".

Где же тут разнообразие? Каша на завтрак, суп на обед, мясо и тесто - на ужин, фрукты – чтобы перекусить в процессе. В сущности, мы едим одно и то же всю нашу жизнь. И так ли уж, если на то пошло, важно разнообразие пищи для хорошего здоровья? Если вы думаете, что живому существу это абсолютно необходимо, предлагаю вам почитать о коале. Они едят один бамбук. Или кошачьи в природе: только мясо. Травоядные: зелень. Большинство видов на земле поддерживают себя ограниченным рационом, почему же вы уверены, что человек так уж от них отличается. Самый близкий нам по строению днк, вид на планете - шимпанзе. 90% их пищи составляют плоды. И ничего, отлично живут. Не страдая при этом четырьмя десятками заболеваний пищеварительной системы, в отличие от человека всеядного.


Насчёт объёма пищи. Мало кто задумывается, сколько нашему телу в действительности нужно еды. Обычно мы едим столько, "сколько нам положат на тарелку". Или сколько приготовили: "столько и надо съесть". Не оставлять же! Если еды много, особенно в гостях ("угощайтесь - всё оплачено!"), мы стараемся наесться побольше, впрок. А вдруг завтра война?! Сегодня запасемся веществами, чтоб завтра сохранить форму и силы.

Это целиком миф. Для поддержания тела нам нужно совсем немного еды. Конечно, не столько как утверждают аюрведисты: "чтобы количество съеденной за день пищи уместилось в двух сложенных ладонях!" Пища бывает разная. Какая-то занимает много объёма, но быстро усваивается. А какая-то мало, но на её усвоение требуются часы. Сравните, например, тарелку арбуза и тарелку плова того же объёма. Затраты энергии несопоставимы! После первого вы через 5 минут забудете, что ели, а от второго будете отдыхать час, пока силы восстановятся. Да и собственно, помимо скорости усвоения, есть ещё и количество и качество энергии, которую пища несёт. Энергия морковки отличается от энергии яблока. И нельзя сказать, какая энергия из них лучше и полезнее. Они обе полезны по-своему для тела. Хотя, конечно есть виды пищи, которые вообще не дают прибавления энергии. Даже увеличенным объёмом такой еды невозможно насытиться. Можно набить живот и почувствовать усталость. Но насыщение от приёма пищи – это всё-таки несколько иное.


Так сколько же пищи нам нужно на самом деле? Известно, что мы едим ради энергии. Нам требуется энергия, поэтому мы чувствуем аппетит. Есть, конечно, аппетит и ложный. Собственно, в нашем техногенном обществе городов, пыли и отсутствия физических нагрузок именно он и преобладает в основном. Мы хотим есть, потому что нам скучно, не хватает ощущений, хочется разнообразия эмоций. Поэтому мы и покупаем очередное вкусное блюдо, гарантированно зная, что получим за свои деньги положительные эмоции. Если бы эмоции продавались в пакетике, мы бы ходили покупать их по вечерам, а не пиццу или пиво и сладости. Зачем вредить телу, если бы мы могли получить "удовольствие" и так?


Поэтому, весь вопрос сводится к тому, что основная причина переедания – нехватка положительных эмоций в жизни, скука и однообразие. Также, довольно часто мы едим за компанию, а не потому что голодны. Чтобы поддержать ежедневный ритуал общения. За едой все благонравно настроены, и мы пользуемся этим, чтобы приятно пообщаться.


Очень часто мы едим, чтобы снять стресс. Еда, особенно калорийная, тяжёлая (макароны, изделия из теста, мяса) забирают громадное количество энергии из организма для своего переваривания. Если в нашем теле-сознании преобладает негативная энергия, попросту говоря, мы стали жертвой стресса, её можно легко сбросить, проглотив еду, которая заберёт всю эту энергию на себя. Неважно, какого характера наша жизненная энергия: с положительным знаком или нет – это всё-равно энергия. И её с одинаковым успехом можно тратить на нужды организма. Конечно, негативная энергия менее приятна, поэтому мы естественно стремимся от неё освободиться как можно скорее. Что и делаем, бросаясь ежедневно по вечерам в супермаркеты, и бессознательно, на автомате выбирая наиболее вредную и тяжелую пищу. Если бы мы были в хорошем самочувствии, и заряжены положительным зарядом – естественно, мы тянулись бы к более жизненной пище. Фруктам и свежим овощам, например. А не к пельменям, или чипсам с пивом.


Можно ли бороться с такой ситуацией, если стресс продолжает существовать? Можно. И ответ лежит совсем не в области психологии: дескать, "воспринимайте всё положительно!" Невозможно воспринимать положительно агрессивные нападки среды и угрозу собственному благополучию, с которыми мы ежедневно сталкиваемся, живя в городах. Это противоречит естественным рефлексам выживания и защиты. Но можно повысить собственную систему самообеспечения, усилив стрессоустойчивость. Проще говоря, увеличить объём собственной энергии до состояния, при котором количество получаемого вами за день стресса не будет укладывать вас в энергетическом плане "на лопатки". Как это сделать?


Не нужно изобретать велосипед. Есть естественные способы, заложенные в нас природой. Ими и нужно воспользоваться. Свежий воздух и упражнения! Достаточно один раз в сутки открыть форточку и позаниматься физкультурой, хотя бы 15-20 минут, и вы получите дополнительный заряд энергии на целый день. Сделайте это с утра и вы не будете объедаться в течении дня. Совершите 7-минутную пробежку вечером, и обычный ужин вам покажется чрезмерным. Здесь нет никакой магии. Всё естественно. Мы устроены так, чтобы много двигаться, много дышать. Тогда мы в отличной форме, и отлично себя чувствуем. Наш организм запрограммирован получать энергию из пространства, перерабатывая кислород. А как это можно сделать, сидя целый день на стуле в замкнутом помещении?


Нам нужен свежий воздух, и нам нужны движения, чтобы его полноценно усваивать. Разве вы дышите полной грудью, занимаясь своей ежедневной работой? Вряд ли. Скорее всего, вы дышите на треть объёма. В результате, вы получаете кислорода в 3 раза меньше необходимого. А если помещение замкнуто, не проветривается, то вы попросту сидите на кислородном голодании. Мы не открываем окна и двери, потому что нам холодно. А холодно нам, потому что мы не двигаемся. Или наши движения в течении дня не способствуют полному кровообращению. И мы сидим, мёрзнем, запечатывая двери и окна, лишая себя кислорода. Это замкнутый круг. Достаточно начать двигаться, заставить себя, и вы сами захотите открыть форточки. В результате, тело будет интенсивно работать, кислород будет усваиваться достаточно, энергия будет бурлить в вас, а пищи будет хотеться меньше. Или, даже наоборот, вы будете испытывать стойкое нежелание её есть, поскольку ваш "включенный организм" даст вам понять, что она ему совершенно не нужна. Если же вы идёте на автомате, следуя стереотипам и поведению, которое ждёт от вас социум, вы обрекаете себя на полусуществование. Жалкое и болезненное.


Сделайте свой выбор. Увеличьте свою энергию естественными средствами, заложенными в вас природой, помимо употребления пищи. Пища – это далеко не всё. Возможно 80-90% нашей энергии мы получаем через дыхание и кислород. Насытьтесь энергией жизни, сделайте усилие. Вы станете менее восприимчивы к негативной энергии социума, и станете менее зависимы от еды. Перестанете быть пищевым наркоманом. 

Ваше здоровье и энергия целиком в ваших руках. Есть много и постоянно испытывать усталость, или есть мало и отлично себя чувствовать, не пребывая при этом жертвой стресса? Теперь вы знаете, что можно сделать, и, следовательно, можете выбирать.

Евгений Горобченко

Источник

Опубликовано в Здрава
Воскресенье, 02 Август 2015 14:19

Ведические храмы Славян

Здесь мы расскажем о величайших и знаменитейших славянских ведических храмах, которые были известны и почитаемы, которые являлись средоточием высочайших достижений искусства Древнего Мира. 

Легенды и были о Первом Храме

Со славянскими землями связана легенда о Первом Храме, по образцу коего строились потом все храмы Древнего Мира. Это был Храм Солнца близ горы Алатырь. 

В седую древность к началу Священной Истории уводят нас предания о Храме Солнца. Сказание об этом Храме повторяется чуть ли не всеми народами Европы и Азии. 

В Индии зодчего сего храма именовали Гандхарвой, в Иране — Гандарвой (Кондорвом), в Греции — Кентавром, на Руси Китоврасом. Имел он и иные особые имена. Так, южные германцы именовали его Морольфом, а кельты — Мерлином. В ближневосточных легендах он же именуется Асмодеем и строит храм для Соломона (царя Солнца). 

Каждый народ относил строительство сего Храма на свою землю и во времена эпические, с коих он начинал отсчитывать свою историю. Мы же, славяне и иные северные народы, с полным правом можем считать, что исток всех сих легенд лежит на Руси, там же, где находится исток самих Вед. 

К тому же, давно подмечено, что названия многих, если не всех, частей храма имеют славянское происхождение. Само слово "храм” славянское, это неполногласная форма слова "хоромы”, что значит "богатое здание, дворец”. Слово "алтарь” происходит от имени священной Алатырь-горы. "Хорос” (храмовый светильник) — от имени бога Солнца Хорса. "Амвон” (возвышение, с которого священник произносит речь) происходит от слова "мовь” — "речь” (в "Книге Велеса” говорится, что Старый Бус восходил на "амъвеницу” и учил о том, как следовать Пути Прави). И так далее. 

Русская легенда о строительстве Первого Храма такова. Давным-давно великий волшебник Китоврас провинился перед богом Солнца. Он, по велению Месяца, украл у Солнца жену Зарю-Зареницу. Боги вернули Зарю богу Солнца, а волшебнику, во искупление вины, повелели построить для бога Солнца и во славу Всевышнего у Алатырской горы Храм. 

Сей Храм волшебник должен был возвести из необтёсанных камней, дабы железо не осквернило Алатырь. И тогда волшебник попросил помочь птицу Гамаюн. Гамаюн согласилась. Так камни для храма были обтёсаны волшебным Гамаюновым когтем. 

Предания об этом Храме легко датируются астрологически по созвездию Китовраса (Стрельца). Зодиакальная эпоха Стрельца была в XIX–XX тыс. до н.э. Именно этим временем в "Книге Велеса” также датируется Исход с Севера славяно-русов во главе с богом Солнца Ярилой. Храм Солнца был построен у Алатырь-горы по образцу Храма Солнца, который был ранее на Севере, на блаженном Алатырь-острове, который, по сути, не остров в мире явленном, а славянский ведический рай. 

По преданию, Храм Солнца был возведён у Алатырской горы, то есть у Эльбруса. "Был построен храм на семи верстах, на восьмидесяти возведен столбах — высоко-высоко в поднебесье. А вкруг храма посажен Ирийский сад, огорожен тыном серебряным, и на каждом столбе по свечечке, что вовеки не угасают” ("Книга Коляды” IV б). Подобные песни о хоромах Солнца вошли в "виноградья” и "колядки”, которые и поныне поются во время многих славянских праздников. 

--------------------------------------------- 
В Приэльбрусье и в Нижнем Подонье, то есть близ устья древней священной реки Ра, древние народы помещали царство бога Солнца. Здесь, согласно греческим преданиям, находится царство бога Солнца Гелиоса и его сына Ээта. Сюда за Золотым Руном плыли аргонавты. И здесь, согласно "Книге Велеса” (Род III, 1), "Солнце спит в ночи”, здесь оно утром "поднимается в свою колесницу и смотрит с Востока”, а вечером "заходит за горы”. 

За века и тысячелетия Храм Солнца много раз разрушался землетрясениями, древними войнами, потом вновь восстанавливался и перестраивался. 

Следующие сведения об этом Храме относятся ко II тыс. до н.э. Согласно зороастрийским и древнерусским легендам, сей Храм был захвачен Русом (Рустамом) и Усенем (Кави Усайнасом), вступившими в союз с изгнанным из Священной области Змеем Ладоном (богатырем Авладом). Тогда из Храма были изгнаны правители, носившие имена древних богов Белбога и Коляды (Белого Дива и богатыря Келахура). Затем в Священную область вторгся Арий Оседень и победил Ладона. После этого Арий Оседень взошёл на Алатырь и получил Завет. 

Существуют также древнегреческие легенды, повествующие о походе в эти места аргонавтов и Ясона, боровшегося с драконом у Золотого Руна (надо полагать, речь идёт о той же схватке Оседня с Ладоном). 

И надо сказать, что первые известия античных географов и историков об этих местах также содержат упоминания о Храме Солнца. Так, географ Страбон на Северном Кавказе помещает святилище Золотого Руна и оракул сына Гелиоса Ээта. Согласно Страбону, сие святилище на рубеже нашей эры было разграблено Боспорским царем Фарнаком, сыном Митридата Евпатора. Разграбление Храма Солнца столь возмутило народы Кавказа, что началась война, и Фарнак был убит сармат­ским царем Асандром. С тех пор в Боспоре (Нижнее Подонье, Тамань и Крым) пришла к власти сарматская царская династия. 

После этого было еще одно разграбление Храма — царем Митридатом Пергамским. Окончательное разграбление и разрушение Храма относится уже к IV в. н.э. По-видимому, оно было завершено готами и гуннами во времена Великого Переселения народов. 

Однако память о нём не угасала в славянских землях. Легенды о разрушении Храма, предсказания грядущего его возрождения, возвращения отторгнутой Священной области еще долго будоражили умы. Одну из таких легенд пересказал арабский путешественник и географ Масуди Абуль Хасан Али ибн Хусейн в X в. 

"В славянских краях были здания, почитаемые ими. Между другими было у них здание на горе, о которой писали философы, что она одна из высоких гор в мире (это Эльбрус. — А.А.). Об этом здании существует рассказ о качестве его постройки, о расположении разнородных его камней и различных их цветах, об отверстиях, сделанных в верхней его части, о том, что построено в этих отверстиях для наблюдения за восходом Солнца, о положенных туда драгоценных камнях и знаках, отмеченных в нем, которые указывают на будущие события и предостерегают от происшествий пред их осуществлением, о раздающихся в верхней его части звуках и о том, что постигает их при слушании этих звуков”. 

Венедские храмы

В "Книге Коляды” рассказано также о боге Индре, который пришёл из Индерии (Индии) в земли русов и был поражён тем, что все знаменитейшие храмы в сей земле деревянные. "То ли у нас, — воскликнул Индра, — в богатой Индерии, храмы выстроены из мрамора, а дороги усыпаны золотом и каменьями драгоценными!” 

Индерия русских былин и сказаний — это не только Индия, но и Вендия. Инды, пришедшие в IV тыс. из Пенджаба вместе с Яруной, в славянских землях стали винидами или венедами. Они также стали строить богатые храмы в честь богов. Особенно ими почитались боги войны: сам Индра, Яруна (Яровит), Радогост. Чтили они также Святовита (Святогора). 

По преданию, ранее венеды были ванами. В Ванском царстве, что близ Арарата, они породнились с родами атлантов-святогоричей. В "Книге Коляды” есть миф о том, как прародитель Ван женился на дочери Святогора Мере. Этому сказанию соответствует греческий миф о дочери Атланта Меропе. 

Венеды, как и все арии, расселялись сначала с Севера, потом с Урала и Семиречья, потом из Пенджаба и Ванского царства. Долгое время венедские (индские) области были на черноморском побережье Кавказа близ современной Анапы (древняя Синдика), а также на берегу Италии (Венеция). Но больше всего венедов поселилось в Восточной Европе. Здесь они впоследствии стали западными славянами, восточными немцами (вандалами), а часть влилась также в роды вятичей и словен. И во всех сих землях ими строились богатейшие храмы. 

Более всех известен храм ратарей-ободритов, что был в городе Ретра. Ему посчастливилось, ибо статуи храма были спрятаны жрецами после его разрушения в 1067–1068 гг., а потом (спустя шестьсот лет) были найдены, описаны, с них были сделаны гравюры. Благодаря этому мы и ныне имеем возможность видеть образцы храмового искусства древних славян. 

Храм Ретры также был описан в начале XI в. епископом Титмаром Мерзебургским (ум. 1018) в его "Хронике” и Адамом Бамбергским. Они писали, что в земле ратарей есть город Радигощ (или Ретра, "седалище идолослужения”, близ современного Мекленбурга). Сей город был окружен большим лесом, неприкосновенным и священным в глазах местных жителей... У ворот города стоял искусно построенный из дерева храм, "в котором опорные столбы заменены рогами различных зверей”. По свидетельству Титмара, "стены (храма) извне, как всякий может видеть, украшены чудесной резьбой, изображающей различных богов и богинь; а внутри стоят идолы богов ручной работы, страшные на вид, в полном вооружении, в шлемах и латах, на каждом вырезано его имя. Главный из них, которого особенно уважают и почитают все язычники, называется Сварожич”. По замечанию Адама Бамбергского, "изображение сделано из золота, ложе из пурпура. Здесь находятся боевые знамёна, которые выносятся из храма только в случае войны...” 

Судя по воспоминаниям современников, храмы в землях венедов стояли в каждом городе и селе. И надо сказать, что города венедов почитались величайшими и богатейшими в Европе. По сообщению Оттона Бамбергского (XII в.), известно, что в Щетине было четыре котыни (храма), главнейшим из коих почитался храм Триглава. Он выделялся украшениями и удивительной искусностью постройки. Скульптурные изображения людей и животных в сем храме были сделаны столь красиво, что "казалось, будто они живут и дышат”. Оттон также отмечал, что краски этих изображений не смывались ни дождем, ни снегом и не темнели. "Там же сохранялись золотые и серебряные сосуды и чаши... Там же сохраняли они в честь богов огромные рога диких быков (туров), обрамлённые в золото и драгоценные камни и пригодные для питья, а также рога, в которые трубили, кинжалы, ножи, различную драгоценную утварь, редкую и прекрасную на вид. Там же было трехголовое изображение божества, которое имело на одном конце туловища три головы и называлось Триглавом... Кроме того, там стоял высокий дуб, а под ним находился излюбленнейший источник, который почитался простым народом, так как считали его священным, полагая, что в нем живет божество”. 

Храмы восточных славян

О восточнославянских храмах известно меньше, чем о храмах венедских, ибо до сих земель не доходили путешественники и об этих землях мало знали географы. Ясно, что храмы были, но насколько они были богаты, судить можно только по косвенным данным. 

Самыми богатыми в мирное время, надо полагать, были храмы Велеса, ибо они возводились на средства купцов. А в военное время, в случае победоносной войны, богатели храмы Перуна. 

На русском Севере более всех почитали Велеса. Эти земли мало были затронуты войнами, наоборот, сюда стекались люди, бегущие с неспокойных южных границ и из венедских земель. 

Самые богатые храмы были в Новгороде-на-Волхове. Здесь, особенно в VIII–IX вв., были общины, частью состоящие из людей, бежавших из вагрского (ободритского) Старгорода, первого пограничного западнославянского города, разрушенного германцами. 

Святилища Новгорода создавались по образцу венедских и мало чем от них отличались. Это были деревянные строения, похожие на позднейшие северные церкви, шедевры деревянного зодчества. 

И, кстати, не следует думать, что деревянные — значит бедные. На Востоке, например в Китае и Японии, и храмы, и дворцы императоров всегда строили из дерева. 

Кроме богатых храмовых построек были и святилища на холмах, у источников, в священных рощах. О всех этих святилищах упоминает и "Книга Велеса”. 

Не менее богатыми и почитаемыми были и храмы в Киеве. Там было святилище Велеса на Подоле (видимо, разоренное во времена Владимира). Был и храм (будынок) Перуна, совмещенный с хоромами князя, ибо князь почитался верховным жрецом Перуна. 

Был в Киеве и храм Буса Белояра на Бусовой горе. "Книга Велеса” упоминает и о святилищах в священной роще, в Боголесье. Да и по всей Киевской земле было немало святилищ и храмов. 

В Ростове Великом, на "чудском конце”, святилище Велеса простояло до начала X в. и было разрушено трудами преподобного Авраамия Ростовского: "Того идола (Велеса) преподобный молитвами своими, и данной ему въ видении тростию от святаго Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, сокруши, и в ничто обрати, и на оном месте храм святого Богоявления постави”. 

В землях кривичей более всех почитали Перуна и птицу Гамаюн. Так, в Смоленске, очевидно, был храм Перуна (и поныне на гербе Смоленска мы можем видеть пушку, как символ громового орудия и бога Перуна, а также птицу Гамаюн). 

В землях кривичей, прусов и литовцев храмы Перуна (Перкунаса) закладывались еще в XIII в. Так, в 1265 г. среди великолепной дубовой рощи под Вильной в урочище Свинторога был основан каменный храм Перкунаса, в коем проповедовал знаменитый жрец Криве-Кривейто из жреческо-княжеской династии, восходящей к прародительнице Скреве, дочери Богумира, и прародителю Криве, сыну Велеса. В сем храме в 1270 г. было сожжено тело князя Свинторога, основателя храма. 

"Капище имело в длину около 150 аршин, в ширину 100, высота простиралась до 15 аршин. Капище не имело крыши, оно было с одним входом с западной стороны. Напротив входа имелась каменная часовня с разными сосудами и священными предметами, а под нею пещера, где ползали змеи и иные пресмыкающиеся. Над этой часовней устроена была каменная галерея, вроде беседки, имевшая 16 аршин вышины над часовнею, и в ней помещался деревянный кумир Перуна-Перкунаса, перевезенный из священных лесов Полагена (на берегу Балтийского моря). 

Перед часовней, на 12 ступенях, обозначавших течение луны, возвышался жертвенник в 3 аршина вышины и 9 ширины. Каждая ступень была в пол-аршина вышины, так что вообще вышина жертвенника составляла 9 аршин. На этом жертвеннике горел неугасимый огонь, называемый Зничъ. 

Огонь поддерживался день и ночь жрецами и жрицами (вейделотами и вейделотками). Огонь пылал во внутреннем углублении в стене, устроенном так искусно, что его не могли потушить ни ветер, ни огонь”[1]. 

Под Витебском в 1684 г. на развалинах древнего храма был найден золотой идол Перуна больших размеров и на огромном золотом подносе. Ксендз Стенкевич, описывавший это событие, присовокупил, что "идол доставил многим поживу, и даже святейшему отцу досталась доля”. 

Немало следов древних святилищ, храмов осталось и в землях вятичей (в именах священных рощ, гор и источников). Более всего таких названий можно найти на территории современной Москвы. Так, по свидетельству летописей, на месте Кремля в древности располагался храм Купалы и Велеса (священный камень из этого храма почитался вплоть до XIX в. и находился в церкви Иоанна Предтечи). На Красной горе, Болвановке, на пустыре, что близ Таганки, и ныне можно найти три священных валуна, некогда почитавшихся вятичами. В московской топонимике можно найти немало следов иных ведических святилищ.

Следует упомянуть и о культе Чёрного бога, и о его храмах. Богатейшие храмы сего бога были во всех славянских землях, и есть их подробнейшие описания. 

Более всего Чёрного бога почитали венеды, в том числе те, что селились в восточнославянских землях, ибо Чёрного, или Лютого, бога они почитали ликом загробного судии Радогоста, отсюда в христианство перешло почитание Радуниц. 

Вообще в христианстве много следов древнего почитания бога Смерти: Богоматерь Мария напоминает Марену, распятый Христос напоминает не только Буса Белояра, но и распятого Чернобога Кащея (по песням из "Звездной Книги Коляды”). Чёрные ризы попов и монахов, погосты, разработанный ритуал погребения — также напоминание о древнем погребальном культе. 

Верно, были храмы Чернобога в Чернигове у знаменитой Чёрной грязи (древние земли скифов-меланхленов, ходивших в чёрных плащах). Был храм Чернобога и на Урале у горы Карабаш (Чёрная голова), и на Карпатах (Чёрные горы). Почитали Чёрного бога и черногорцы на Балканах. 

А вот какое описание храма Чёрного бога оставил нам Масуди Абуль Хасан Али ибн Хусейн в X в.: "Другое здание было построено одним из их царей на Чёрной горе (речь идет о храме Чёрного бога; таковые были известны у балтийских славян. — А.А.); его окружают чудесные воды, разноцветные и разновидные, известные своей пользой. В нем они имели большую статую бога в образе Сатурна (Чёрного бога славяне звали Седуничем, сыном Козы Седуни. — А.А.), представленного в виде старика с палкою в руке, которою он двигает кости мертвецов из могил. Под правой его ногой находятся изображения пречёрных воронов, чёрных кральев и чёрного винограда, а также изображения странных абиссинцев и зандцев (т. е. негров; речь идёт о демонах. — А.А.)”. 

Храмы Беловодья

Исток всей храмовой культуры, как и исток самой ведической веры, славяне помещали в Священном Беловодье, на Крайнем Севере. А где располагалось Беловодье? 

По свидетельству "Мазуринского летописца”, Беловодье располагалось где-то у устья Оби, то есть на полуострове Ямал, рядом с коим и ныне есть Белый остров. В "Мазуринском летописце” сказано, что легендарные князья Словен и Рус "обладали северными землями по всему Поморью... и до реки великой Оби, и до устья Беловодной воды, и эта вода бела как молоко...” Именно здесь, на Белом Острове (или Алатырь-острове), легенды "Книги Коляды” помещают древнейший Храм, бывший прообразом Первого Храма у священной Алатырь-горы. 

Но что еще более важно, здесь полулегендарные исландские саги и в самом деле помещают храм, за сокровищами которого в VIII–IX вв. ходили викинги. В те годы эти земли принадлежали стране под названием Бьярмаланд (в русских летописях Бьярмия). По свидетельству русских летописцев, сия страна, как и весь Север, была подвластна Великому Новгороду, и в ней испокон веков жили не только угро-финны (бьярмы), но и русы. Варяги соблазнились неимоверными богатствами храмов Бьярмаланда. Бьярмаланд почитался варягами более богатой землей, чем Аравия, и уж тем более чем Европа. 

Согласно "Саге о Стурлауге Трудолюбивом Ингольвсоне”, сей ярл Стурлауг отправился в Бьярмаланд по велению королевы. И там он напал на храм некой великаноподобной жрицы: "Храм полон золота и драгоценных камней, которые жрица украла у разных конунгов, так как она за короткое время носится из одного края света в другой. Богатств, подобных тем, что там собраны, нигде нельзя найти, даже в Арабии”. 

Несмотря на противодействие сей жрицы и ее волшебных помощниц, Стурлауг разграбил храм. Он унес волшебный рог и золотой сосуд с четырьмя драгоценными камнями, корону бога Ямала, украшенную 12 драгоценными камнями, яйцо с нанесенными на нем золотыми буквами (это яйцо принадлежало волшебной птице, охранявшей храм), множество золотых и серебряных чаш, а также гобелен, "более ценный, чем три корабля с товарами греческих купцов”. Так он с победой возвратился в Норвегию. Сей храм бога Ямала, надо полагать, находился на полуострове Ямал близ устья Оби. В имени сего бога нетрудно узнать имя древнего прародителя и бога Ямы (Йимы, он же Имир, Богумир). И можно быть уверенными, что именно ко временам Богумира относится основание сего храма. 

Этот храм был столь знаменит, что о нем знали даже в исламских землях. Так, Масуди рассказывает, что в славянских землях, "на горе, окруженной морским рукавом”, был один из самых почитаемых храмов. И он был построен "из красного коралла и зеленого смарагда”. "В его середине находится большой купол, под которым находится статуя бога (Богумира. — А.А.), коего члены сделаны из драгоценных камней четырех родов: зеленого хризолита, красного яхонта, желтого сердолика и белого хрусталя; голова же его из червоного золота. Насупротив его находится другая статуя бога в образе девицы (это Славуня. — А.А.), которая приносит ему жертвы и ладан”. 

По свидетельству Масуди, это здание было построено в древние времена неким мудрецом. В сем мудреце нельзя не узнать Богумира, ибо Масуди приписывает ему не только колдовство, но и строительство искусственных каналов (а Богумир единственный, кто прославился именно этим во время Потопа). Далее Масуди замечает, что он уже подробно рассказывал о сем мудреце в предыдущих книгах. К сожалению, эти книги Масуди до сего времени не переведены на русский язык, а в них явно содержатся важнейшие сведения о деяниях Богумира, возможно, не сохраненные иными источниками. 

В Бьярмии (современной Пермской земле) был не только этот, но и иные храмы. Например, храмы в столице сей земли городе Барме, который, по свидетельству Иоакимовской летописи, находился на реке Кумени (Вятская область). Барма признавался богатейшим городом Азии, но вот уже тысячу лет никто не знает его местоположения. 

А сколько храмов исчезло в Святых Уральских горах близ Березани (Конжаковского камня), Азов-горы близ Екатеринбурга, Иремель-горы близ Челябинска? Когда до развалин сих святилищ доберутся отечественные археологи? Когда мы будем хоть что-то знать об этом? 
 
Опубликовано в Музей наследия предков

Вот несколько распространённых растений, которые безопасно употреблять в пищу, если вы надолго окажетесь в дикой природе:

 

 

Ежевика

 

Многие дикие ягоды небезопасно употреблять в пищу и лучше держаться от них подальше. Но дикая ежевика на 100% безопасна и её легко распознать. Она имеет красные ветви, на которых расположены длинные шипы, как у розы, зелёные листья, широкие и зубчатые. Легче всего ежевику найти весной, когда распускаются её белые цветы. Она растёт вокруг кустов, а её цветки имеют по пять лепестков. Ягоды созревают примерно в августе — сентябре.

 

Одуванчики

 

Проще всего распознать одуванчики, когда весной они показывают свои ярко-жёлтые бутоны. Вы можете есть их сырыми или сварить, чтобы убрать горечь. Обычно менее горькими они бывают весной. Одуванчики богаты витаминами А и С, а также бета-каротином. Кроме этого, существуют и другие съедобные цветы.

 

Спаржа

 

Этот овощ растёт в дикой природе в большинстве стран Европы и части Северной Африки, Западной Азии и Северной Америки. Дикая спаржа имеет гораздо более тонкий стебель, чем её разновидность в продуктовом магазине. Она — прекрасный источник витамина С, тиамина, калия и витамина В6. Ешьте спаржу сырой или отварите, как если бы вы готовили её дома.

 

Бузина

 

Куст бузины может достигать трёх метров в высоту и давать большое количество ягод. Строение листа обычно таково: 7 основных листьев на длинном вытянутом стебле; листья вытянутые и округлые, имеют зазубренные края.

 

Бузину легче всего распознать весной, когда на ней расцветают грозди белых цветов, напоминающие зонтики. Запомните это место. Ягоды созревают примерно в сентябре.

Бузина известна своими целебными свойствами в борьбе с гриппом и простудой. Вы можете сделать из неё желе – оно получается очень сладким и вкусным.

 

Крыжовник

 

Он имеет серые ветви с длинными красными шипами и ярко-зелёные пятиконечные листья, похожие по форме на кленовый лист, но с закругленными краями. Цветы появляются весной и выглядят необычно, ягоды созревают где-то в конце мая начале июня.

 

Шелковица (тутовая ягода)

 

Листья шелковицы бывают двух видов: копьеобразные и пятиконечные. И те, и другие имеют заострённые края.

 

Сосна

 

Существует более сотни различных пород сосны. Она может использоваться не только как продукт питания, но и в медицинских целях. Скипятите воду и добавьте немного хвои, чтобы сделать чай. Раньше хвою, богатую витамином С, использовали для лечения цинги.

 

Лилейник

 

Вы можете найти это растение во многих частях страны, оно имеет яркие оранжевые цветы и листву, которая растёт прямо из земли, без стебля. Вы можете съесть бутон цветка, прежде чем он распустится, просто приготовив его как овощ.

 

Грецкие орехи

 

Дерево грецкого ореха самое узнаваемое и самое высокое ореховое дерево, его высота может варьироваться от 9 до 40 метров. Оно имеет копьеобразные листья, которые растут на длинном стебле по 6-8 с каждой стороны. Листья зелёные с гладкими краями. Обычно грецкие орехи растут гроздьями и созревают осенью. О пользе и вреде грецкого ореха сегодня известно много интересных фактов.

 

Жёлуди

 

Жёлуди легко узнать. Они, как правило, горькие, и есть их следует отваренным и в ограниченном количестве.

 

Клевер

 

Клевер растёт практически везде и съедобен. Если вы увидите траву, то, скорее всего, это растущий кругом клевер — характерный трилистник легко распознать. Его можно есть сырым, но сваренный он вкуснее.

 

Красный клевер

 

Цветы можно употреблять в пищу сырыми или заваривать в горячей воде как чай. А ещё вы можете добавлять и зелёные листья, и цветы в салат.

 

Цикорий

 

В пищу можно употреблять всё дикое растение целиком, вместе с цветками.

 

Мать-и-мачеха

В пищу можно употреблять цветки и молодые листья. Цветки можно есть сырыми, а добавленные в салат, они придают чудесный ароматный оттенок. Возьмите цветочные головки и положите их в стеклянную банку, добавьте мёд и храните несколько недель, пока мёд не затвердеет.

 

Вы можете добавлять немного мёда с мать-и-мачехой в чай или использовать его как прекрасное домашнее средство, помогающее успокоить кашель. Засушенные цветочные головки можно заваривать как чай или включать в рецепты при приготовлении пищи или при выпечке.

 

Молодые листья горькие, но их можно отваривать и добавлять в салаты, рагу, или просто сдобрить лимоном, оливковым маслом и специями.

 

Будра плющевидная 

 

Молодые листья можно употреблять в пищу сырыми или сваренными. Они имеют слабовыраженный горький вкус и душистый аромат, идеально подходящий для салатов. Вы можете готовить эти листья как шпинат или добавлять в супы, тушёное мясо, омлет. Из свежих или сушёных листьев готовят чай. Это дикорастущее растение известно тем, что его добавляют в пиво так же, как и хмель,  для аромата и прозрачности.

 

Рогоз

 

Известный как камыш озёрный, рогоз относится к роду растений, обычно произрастающих вблизи пресноводных заболоченных местностей. Рогоз входил в рацион многих индейских племён. Большинство разновидностей рогоза съедобно. Вы можете отварить или есть сырыми корневища, или само растение.

 

Корневище обычно находится под землёй. Убедитесь, что тщательно вымыли его. Наилучшая часть стебля находится у самого дна, где  растение в основном белое. Стебель можно отварить или есть сырым. Листья отварите, как вы бы сделали это со шпинатом.

 

В начале лета молодые цветоносные побеги рогоза можно отламывать и есть как кукурузный початок. Рогоз действительно похож на кукурузу – на вкус такой же.

 

Чесночник черешчатый

 

Съедобные части: цветки, листья, корни и семена. Листья можно употреблять в пищу в любое время года, но когда погода становится жаркой, они приобретают горький вкус. Цветки можно измельчить и добавлять в салаты. Корни можно собирать в начале весны и в конце осени, когда нет цветочных стеблей. Корни чесночника черешчатого на вкус очень острые и немного напоминают хрен. Вкуснятина! В конце осени можно собирать и есть семена.

 

Мокричник

 

Он обычно появляется в мае-июле.  Его листья можно есть сырыми или сваренными — они богаты витаминами и минералами.

 

Клевер полевой

 

Съедобные части: цветки, листья и семена. Цветки хорошо добавлять в чай. Осенью можно собирать семена и есть их сразу или предварительно обжарив, а также из них можно делать муку. Листья добавляют в салаты, омлеты, бутерброды и т.д.

 

Герань Роберта

 

Съедобные части: всё растение. Свежие листья можно добавлять в салаты или делать из них чай. Цветки, листья и корни можно высушить и хранить, чтобы использовать потом как чай или как приправу для усиления вкуса. Натирание свежими листьями кожи, как известно, отпугивает комаров, а само растение защитит ваш сад от кроликов и оленей.

 

Лигустикум шотландский

 

Используйте сырые листья в салатах, соусах, при приготовлении супов, риса или просто смешайте с другой зеленью. Лигустикум обладает сильным ароматом, и лучше использовать его в качестве приправы, как петрушку, чем есть его без всего. Вкус у лигустикума лучше до начала цветения. Его иногда называют диким сельдереем или петрушкой.

 

Подорожник

 

Это ещё одно из тех растений, которые растут прямо на краю садов и вдоль дорог, но оно тоже съедобно. Выбирайте зелёные волнистые листья. Обдайте их кипятком и обжарьте с небольшим количеством масла и чеснока точно также, как вы бы это сделали с капустой или любой другой твёрдой зеленью.

 

Полевой чеснок

 

Полевой чеснок (лук виноградничный или дикий чеснок) – травяное лакомство, часто встречается в полях, лесах, на пастбищах и рыхлых почвах. Он напоминает культивируемый чеснок или лук, но побеги обычно очень тонкие. Добавляйте его в бутерброды, салаты, соусы или украсьте им главное блюдо как зелёным луком.

 

Кресс водяной

 

Кресс водяной (кресс салат, кресс водяной, резуха) имеет пряный запах и идеально подходит для салатов, бутербродов и супов.

 

Марь белая

 

Добавляйте сырые листья в салаты или супы, смешивайте с другой зеленью, или добавляйте в любые блюда, приготовление которых требует зелени. Марь белая восприимчива к минирующим мушкам, поэтому будьте осторожны: собирайте растения, которые не заражены. Марь белую лучше употреблять в пищу до начала цветения, но если свежие молодые верхушки собираются постоянно, её можно есть всё лето.

 

Посконник

 

Съедобные части: всё растение, включая корни. Листья и корни можно собирать летом, до начала цветения, их можно засушить и хранить до последующего использования. Корни собирают осенью. Свежие цветы используют для заваривания травяного чая.

 

Этот сорняк изначально назывался «джо-пай» — в честь легендарного индейского целителя, который использовал отвар этого растения для лечения тифа в колониальной Америке.

 

Местные племена использовали посконник пурпуровый как исцеляющий тонизирующий напиток. Он применялся для лечения запоров, а крепким чаем из корня промывали раны, чтобы предотвратить заражение.

 

Амарант

 

Съедобные части: всё растение – листья, корни, стебли, семена. Семена амаранта маленькие, очень питательные и их легко собирать. Посевное зерно используют для приготовления муки для выпечки. Обжарка семян может усилить запах. Также вы можете прорастить сырые семена и использовать всходы в салатах, бутербродах и т.д. Молодые листья можно употреблять в пищу сырыми или приготовить их как шпинат. Свежие или засушенные листья амаранта можно использовать для заваривания чая.

 

Иван-чай

 

Это растение встречается в основном в северном полушарии. Вы можете распознать Иван-чай по его розовым цветкам и уникальной структуре жилок листа — они круговые и не оканчиваются на краях листьев. Некоторые индейские племена включали в свой рацион Иван-чай. Лучше всего есть его молодым, когда листья нежные и мягкие. У взрослого растения листья жёсткие и горькие на вкус. Стебель растения тоже съедобен. Цветки и семена имеют острый вкус. Иван-чай – прекрасный источник витаминов А и С.

 

Черноголовка обыкновенная

 

Молодые листья и стебли можно есть сырыми в салатах, всё растение можно отварить и есть как другую съедобную зелень. Надземные части растения можно измельчить в порошок и заваривать из него  вкусный напиток. Растение содержит витамин А, С и К, а также флавоноиды и рутин. В лечебных целях всё растение прикладывают на раны для ускорения заживления. Настой из этого растения используют для полоскания рта, для лечения ангины, стоматита и инфекции дёсен. Чай из черноголовки помогает при лечении диареи и внутренних кровотечений.

 

Пастушья сумка

 

Молодые листья добавляйте в салат сырыми, используйте для приготовления супов, смешивайте с другой зеленью при готовке или добавляйте в любое блюдо, где необходима зелень. Хотя листья можно есть в течение всего лета, у взрослого растения они имеют острый вкус, что понравится не каждому гурману.

 

Просвирник пренебрежённый (мальва незамеченная)

 

Все части это растения съедобны – листья, стебли, цветки, семена и корни (сок корней его двоюродного брата алтея использовался для приготовления зефира).

 

Поскольку это сорняк, который обильно произрастает в заброшенных местностях, мальва использовалась на протяжении всей истории как продукт, за счёт которого выживали в периоды неурожая или войн.

 

Мальва обладает высоким содержанием растительного клея — липкого вещества, которое придаёт ей немного вязкую структуру, похожую на бамию, прекрасно подходящую для супов. Мальва имеет приятный ореховый аромат. Один из самых популярных способов использования мальвы – в качестве зелени для салата.

 

Кисличник двустолбчатый

 

Съедобные части: цветки, листья, корень. Листья можно употреблять в пищу сырыми или приготовленными. Довольно мягкий вкус с клейкой текстурой вполне подходит для салата.

 

Лучше использовать молодые листья, более старые могут оказаться горькими, особенно летом и если растение растёт в жаркой и засушливой местности. Хотя отдельные листья довольно маленькие, они растут в изобилии и их легко собирать. Стебли и цветки можно есть сырыми. Они будут приятным дополнением к салату. Плод тоже можно есть в сыром виде. Хотя корень очень маленький и его трудно добывать, очищенный и сваренный он имеет вкус каштана.

 

Ярутка полевая

 

Ярутка полевая – сорняк, который можно найти в большинстве стран мира. Период его роста – с ранней весны до поздней зимы. Вы можете есть семена и листья ярутки сырыми или варёными. Единственная оговорка: не ешьте растение, если оно растёт в загрязнённой почве. Ярутка является гипернакопителем минералов — это означает, что она всасывает любые вещества и все минералы вокруг себя. Основное правило: не ешьте ярутку, если она растёт рядом с дорогой или в химически загрязнённой местности.

 

Ночная фиалка

 

Это растение часто ошибочно принимают за флокс. Флокс имеет пять лепестков, а ночная фиалка только четыре. Цветы, которые напоминают флокс, имеют глубокий лавандовый, а иногда розовый или белый цвет. Растение является частью семейства крестоцветных, куда также входят редис, брокколи, капуста, цветная капуста и горчица. Само растение и его цветки съедобны, но довольно горькие. Цветки выглядят привлекательно, если их  добавить в зелёные салаты. Молодые листья и пророщенные семена тоже можно добавлять в такие салаты (для кулинарных целей листья следует собирать до начала цветения).

 

Это не одна из разновидностей травы, обычно называемой руккола, которая используется в качестве зелени для салатов.

 

Дикая монарда (мелисса)

 

Из листьев заваривают чай, используют их в качестве приправы, едят сырыми или сушёными; цветки тоже съедобны. Дикая монарда на вкус похожа на орегано или перечную мяту. Её вкус напоминает цитрусовые, мягкую смесь лимона и апельсина. Красные цветки имеют мятный аромат. Везде, где вы используете орегано, можно использовать цветки монарды. Листья и лепестки цветков также можно использовать во фруктовых и обычных салатах. Вкус листьев монарды такой же, как и основного ингредиента чая Earl Gray, и они могут использоваться в качестве замены.

 

Мальва (просвирник)

 

Мягкий вкус листьев мальвы хорошо подходит для салатов. Используйте его как салат или как другие зелёные листовые. Заметьте, что маленькие молодые листья более нежные. Добавляйте их в салаты или готовьте как любую другую нежную зелень, например, шпинат. Более крупные листья можно использовать для наполнения начинкой, как виноградные листья. Стручки тоже съедобны, пока они зелёные и мягкие, до того как они затвердеют и станут коричневыми. Их можно готовить как овощи или есть сырыми.

 

Марьин чертополох

 

Чертополох чаще всего востребован из-за его медицинских свойств защищать и восстанавливать повреждённую печень. Но, кроме того, большинство частей растения съедобные и вкусные. До недавнего времени он не был широко распространён в Европе. Листья могут использоваться как основа для зелёных салатов или соте, как листовая зелень. Стебли готовят как спаржу, корни варят или запекают.

 

Коровяк

 

Съедобные части: листья и цветки. Цветки ароматные и сладкие на вкус, листья не ароматны и слегка горьковаты на вкус. Это растение известно тем, что из него заваривают чай, который может употребляться как обычный напиток.

 

Содержит витамины B2, B5, B12, и витамин D, холин, гесперидин, параамино-бензойную кислоту, магний и серу, но чай из коровяка в первую очередь ценят как эффективное средство для лечения кашля и расстройства лёгких.

 

Сурепка обыкновенная

 

Как правило, она растёт в таких сырых местах, как берега рек или вдоль дорог, а цветение происходит с мая по август. Из молодой зелени делают чудесный салат. Можно также использовать нераскрывшиеся соцветия и тушить их как брокколи.

 

Малый щавель

 

Это обычный сорняк полей, лугов и лесных массивов. Он хорошо растёт в очень кислой почве. Малый щавель имеет высокий красноватый стебель и может достигать 45 см в высоту. Он содержит оксалаты и его не следует есть в больших количествах. Можно есть сырые листья. Они обладают приятным терпким, почти лимонным ароматом.

 

Горчица полевая (дикая горчица)

 

Горчица полевая произрастает в дикой природе во многих странах мира. Цветёт она в мае-июне. В пищу можно употреблять все части растения – семена, цветки и листья.

 

Кислица обыкновенная

 

Вы найдёте её во всех частях мира, видовым разнообразием особо богата Южная Америка. Человечество употребляет кислицу в пищу и использует в медицинских целях на протяжении тысячелетий. Индейцы жевали кислицу, чтобы облегчить жажду, ели это растение для лечения заболеваний полости рта. Листья — прекрасный источник витамина С. Корни кислицы можно отваривать. Они содержат крахмал и на вкус напоминают картофель.

 

 

Источник

 

Опубликовано в Здрава

ЗАЧЕМ ПИСАТЬ СКАЗКИ И МОЖНО ЛИ ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ?

Как утверждает автор "Сказок Бурого Медведя" Михаил Леёшкин, этому можно и нужно учиться! Как работать с образом, что это вообще такое, как закладывать информацию и какую, подробнейшая «инструкция» по работе со сказками (причём не только по написанию, но и по расшифровке) — всё это вы сможете узнать и, главное, ПОПРОБОВАТЬ, на авторском семинаре Михаила Лепёшкина «Практическая сказка», который состоится 7-9 августа.



На этот раз семинар будет проходить в необычном формате - на выезде, в живописном месте Сергиево-Посадского района.

Кроме самого семинара и работы с образом вас ждет традиционная игра в лапту, хороводы, энергетические практики, а вечером - посиделки у костра (или у камина, если будет дождь) за чашкой ароматного травяного чая. Михаил почитает вам свои новые сказки, ответит на любые ваши вопросы по традиционной культуре. Под его руководством вы научитесь сочинять свои, правильные сказки во благо себе и окружающим.

Подробную программу семинара можно посмотреть ЗДЕСЬ:
http://vk.com/event96173413

Обязательна ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ. Желающим участвовать в семинаре необходимо отправить свою заявку на адрес - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ВНИМАНИЕ: жителям других городов! Если вы хотите участвовать в семинаре, но пока нет возможности приехать в Москву, возможно организовать семинар в вашем городе. По всем вопросам пишите на - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Опубликовано в Мероприятия
Суббота, 01 Август 2015 13:59

Ладинец - женский оберег

Ладинец - женский Оберег, приводящий к гармонии женскую сущность. Спокойствие и радость на душе сразу отражаются и на внешности - Вы становитесь краше и привлекательней,а главное - здоровее.
Оберег дает спокойствие, радость и осознавание себя Женщиной.

Налаживает водный, жировой обмен, способствует нормализации веса. Нормализует гормональный фон. Излечивает женские гинекологические заболевания. Устраняет лишний вес путем естественного установления оптимального режима питания и ускорения обмена веществ. Выводит шлаки. Убирает кожные заболевания. Усиливает рост волос на голове, замедляет - на других частях тела (за счет установления нормального гормонального фона).

Здесь основной символ - крест Лады. ЛАДА - небесная Богородица, Рожаница, Богиня Любви и Красоты у древних славян. На руках у Лады ее дети - маленькая Леля и Полель.

Красный лучик остается неизменным в любом случае, цвет второго лучика изменяется в зависимости от знака Зодиака. Для стихии Земли - классический черный, но можно и темно-зеленый. Для стихии Огня тоже используется черный, но можно золотисто-коричневый. Голубой - для Воздуха, синий, бирюзовый - для Воды.

Огонь - Овен, Лев, Стрелец,
Вода - Рак, Скорпион, Рыбы,
Земля - Телец, Дева, Козерог,
Воздух - Близнецы, Весы, Водолей
Ладинец обычно сочетают с розами.

Девушка, которой подарили оберег Ладинец или Гармонию женского начала, должна после получения подарка 40 дней ходить в юбке и платьях!!! Даже дома нужно носить халаты или сарафаны! Это очень важно!

 

Страница 17 из 17