кнопка поиска

Яндекс.МетрикаКрамола - крамольные взгляды на историю, мироздание, науку. Народное интернет радио Славянский МИР

2-е издание книги Буквица живого Великорусского...
Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание книги Буквица живого Великорусского образного языка. Можно с уверенностью утверждать, что русский язык к настоящему времени пришёл в упадок и... Читать далее
2-е издание художественных альбомов Всеволода...
По многочисленным просьбам наших читателей и поклонников творчества русского художника-славяниста Всеволода Борисовича Иванова. Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание художественных... Читать далее
РОК ВОЗОМНИВШИХ СЕБЯ БОГАМИ
Совсем недавно мы все были свидетелями раскрытия некой тайной силы, которая в обычное время обывателю не видна, скрытая за пеленой повседневных событий. Но события в Kрыму заставили эту силу... Читать далее
Буквица
Это методическое пособие было разработано на основе разъяснений, данных Главой Церкви Староверов о. Александром в ходе преподавания в Духовном Асгардском Училище. Данное пособие является приложением... Читать далее
Быстьтворь
В данной книге автор рассматривает проблемы отечественного и мирового прошлого с позиций наших Предков. Прошлое народов, населяющих Землю, неоднократно становилось предметом споров и разногласий. В... Читать далее
prev
next
Материалы отфильтрованы по дате: Апрель 2015

Анонс эфира на Народном радио Славянский МИР

22 апреля 2015 года в 20:00 мск

в прямом эфире

 

Главные соведущие Марат и Денис 

Особенности перестроения человека, вовлечённого в процесс развития

О том, почему раскрытие различных способностей не является развитием

Особенности работы с энергией кундалини

Достижение полной трансформации физического тела

Переход из пятой расы в шестую

Обзор различных школ и направлений, шаманы, сновидящие.

обсудить на форуме http://slavmir.org/forum/viewtopic.php?f=3&t=79

Источник - Народное Славянское радио

Опубликовано в Новости

Записи интервью с участниками

 фестиваля Сварожичи

16-19 апреля 2015 года

 

 

Вступление


 

Полина — экскурсовод 


 

Ольга


 

Олег


 

Олег и Татьяна


 

Николай


Марина и Татьяна


Маргарита


Дарислава — мастерица


Владимир


Анна  (варганы)


Андрей


Алексей


Александр

Источник - Народное славянское радио "Славянский Мiръ"

Опубликовано в Публикации
Понедельник, 20 Апрель 2015 18:53

Ключи родовой силы

1. Для усиления своего РОДа и Его процветания изучай РОДовую науку (РОДоведение). Цель существования РОДа – создание условий для духовного роста Его членов. Укрепляя свой РОД, укрепляешь себя, семью, Народ и Державу.

2. Береги честь РОДа с молоду, дабы не унижать Его перед другими РОДами, ибо это ведёт к оттоку РОДовой силы к чужим РОДам.

3. РОД стоит на Славлении своих Великих кровных РОДичей — Богов и Пращуров, почитании стариков, взаимном уважении супругов, поддержке молодежи и пестовании детей. Совершенствуя себя, помогаешь своему РОДу на семь поколений в будущее и на семь поколений в прошлое. Чти отца да мать, да детей своих, прежде иных. Се есть начало и конец твой. В том продолжение РОДа твоего. Твори РОДу своему РАдость. Помни: люди — смертны, РОД же — вечен.

4. Твоё тело полностью отражает состояние твоего Древа РОДа. Правая половина тела – РОД отца, левая – РОД матери. Живот и ноги - Корни Древа (Предки), грудь – Ствол Древа (живая РОДня), Голова и руки - Крона Древа (Потомки). Чтобы уравновесить (синхронизировать) левое и правое полушария мозга надо примирить внутри себя РОД отца (логика) и РОД матери (чутьё).

5. Правильные отношения с отцом дают уверенность в своих силах, хорошее понимание окружающего мира и крепкую связь с ним, быстрое нахождение своего избранника для женщин; правильные отношения с матерью дают внутреннее доверие к себе, к своей интуиции, любовь и принятие любви от окружающего мира, понимание свободы, самооценки и основ духовной жизни, быстрое нахождение своей избранницы для мужчин.

6. Чтобы обрести спокойствие, если ты — мужчина, установи внутри себя связь с РОДовой Богиней (внутренней женщиной), если женщина — с РОДовым Богом (внутренним мужчиной). Любимые похожи на наших внутренних мужчин и женщин.

7. Мы чувствуем себя в Силе на РОДовой земле, где испокон веков проживал наш РОД.

8. При пробуждении РОДовой памяти каждый из нас получает возможность пользоваться знаниями Вещего Леса, а также, в особо тяжелые периоды жизни, Силой многих поколений наших Предков при обращении к ним за помощью. Предки через сон общаются с нами.

9. Славянин с пробужденной РОДовой памятью начинает мыслить не как отдельный элемент, а как Древо РОДа в целом и молвит:
1) о своих Предках «Мы в том-то Лето сделали то-то и то-то, были там-то и там-то» (а не они).
2) о своих детях «Дети принадлежат РОДу. Это наши дети» (а не мои).

10. Общинно-РОДовой сословный уклад жизни, кологодные обрядовые праздники, баня, боголесья, РОДные архитектура, одежда, питание, песни, танцы, занятие старинными ремеслами и воинскими искусствами и т.д. – пробуждают нашу РОДовую память, помогают установить крепкую связь с РОДом, способствуют процветанию РОДа и Его развитию.

11. Пробуждение РОДовой памяти идёт через установление крепкой связи с Древом РОДа. Дели все радости и горести с РОДом.

12. Для оживления Древа РОДа (продолжения РОДа) оживи Корни (Предков), наполни их своей Любовью. После этого из Корней пойдёт Питание, которое приведёт тебя в Движение, поможет найти любимого человека и создать семью, в результате чего появится Крона (Потомки).

13. Пробуждение РОДовой памяти происходит тогда, когда рождаются дети. Рождение детей есть долг перед РОДом. Одни и те же духи рождаются в Славянском РОДу через три поколения (принцип передачи Силы). РОД рядом со своим поселением сажает Боголесье (РОДовую рощу), где в деревах проживают духи усопших РОДичей до их нового рождения в РОДу. Призыв Предка происходит в дни кологодных праздников, для чего супруги уединяются в РОДовой роще.

14. Приглашение духов великих Пращуров и Богов для рождения в РОДу происходит в дни главных кологодных праздников (солнцестояний и равноденствий), когда открываются врата Прави. Зачатие происходит после многомесячного поста и долгого воздержания от любояния в целях очищения и накопления Силы.

15. Древо РОДа можно очищать. Наполнение Силой РОДа идёт, в первую очередь, через очищение Древа РОДа. Поскольку РОД – это РОДник, который нужно временами очищать от накопившихся забивающих Его камней отчуждения, вражды и т.д.

16. Для пробуждения своей РОДовой памяти, наполнения Силой РОДа и процветания РОДа составь РОДовое Древо, напиши РОДовую книгу, создай семейный фотоальбом и архив, держи фото Предков в жилище на стене рядом с красным углом, установи добрые отношения с живыми РОДственниками всех возрастов.

17. Ежедневно твори благословения своему РОДу для Его процветания и развития. Почитание РОДа даёт достаток, ибо причины отсутствия изобилия в жизни кроятся в отрицании Предков. Перед едой или делом мысленно или словесно проси благословения у Предков и Богов. Для успеха перед серьёзным делом испроси благословения у живых РОДителей. Где одному не справиться, там РОД поддержит.

18. Знаки РОДа: прямые расправленные плечи и держащаяся прямо голова (поддержка РОДа для мужчины), наличие всех зубов в прекрасном состоянии (надежная защита РОДа). РОДинки есть знаки РОДа. Лицо есть лик РОДа.

19. Матерная брань — древний язык Нави, тесно связанный с гневом (огневом). Мат обеспечивает приток Силы РОДа на помощь человеку в нужное время. При этом происходит большая растрата Силы РОДа. Мат применяется только мужчинами и только для защиты и выживания в тяжелых условиях: на войне во время боя, на тяжелой работе, при замерзании, поднятии тяжестей, вразумлении тупицы и т.д. При использовании матерной брани женщинами происходит потеря женственности и их психологическое превращение в мужчин.

20. Пробуждению РОДовой памяти и наполнению Силой РОДа способствуют исконные песни и пляски. Камаринскую (медвежья пляску) исполняют мужчины, подражают движениям царя лесов – медведя. Танцуя, пробивают ладонями грудину – прочищают источник любви в серёдке, и направляют любовь в мир наружу и в ноги к Предкам; пробивают ладонями колени и ступни – прочищают связь с РОДом для получения в Яви поддержки от Предков.

21. Помогая другим РОДам, если они просят о помощи, укрепляешь свой РОД, наРОД и Державу.

Составитель Лазарев С.В.

Источник - Славянский Культурно-просветительский Вестник

Опубликовано в Музей наследия предков
Понедельник, 20 Апрель 2015 17:15

Волшебные травы на Руси

Сказания о добрых и злых растениях пришли к нам из седой старины. Сколько о них сложено легенд, песен и рассказов! Добрые травы ласково называли травушка-муравушка, трава шелковая, а злые прозвали лихими, лютыми кореньями, бесовскими отравами. Особенно почитались растения-целители, с помощью которых врачевали от различных недугов и хвороб. Знахари считались людьми особыми, ведунами, которые знали секреты, недоступные простым жителям, и могли общаться с "нездешними существами". Чародеи-целители крепко хранили свои врачебные секреты, из уст в уста передавали свои знания только доверенным лицам, посвящая их в тайны общения с потусторонними силами, которые, якобы, помогали им при лечении травами.

«... Говори, высчитывай, какие есть чародейные травы? Да говори же, колдун!
— ... Всякие есть травы. Есть колюка-трава, сбирается в Петров пост. Обкуришь ею стрелу, промаху не дашь. Есть тирлич-трава, на Лысой горе под Киевом растёт. Кто её носит на себе, на того ввек царского гнева не будет. Есть ещё плакун-трава, вырежешь из корня крест да повесишь на шею, все тебя будут как огня бояться!.. Есть ещё адамова голова, коло болот растёт, разрешает роды и подарки приносит. Есть голубец болотный; коли хочешь идти на медведя, выпей взвару голубца, и никакой медведь тебя не тронет. Есть ревенка-трава; когда станешь из земли выдёргивать, она стонет и ревёт, словно человек, а наденешь на себя, никогда в воде не утонешь.
— А боле нет других ?
— Как не быть, батюшка, есть еще кочедыжник, или папоротник; кому удастся сорвать цвет его, тот всеми кладами владеет. Есть иван-да-марья; кто знает, как за нее взяться, тот на первой кляче от лучшего коня удерет.
— А такой травы, чтобы молодушка полюбила постылого, не знаешь? Мельник замялся.
— Не знаю, батюшка, не гневайся, родимый, видит бог, не знаю!
— А такой, чтобы любовь свою перемочь, не знаешь?
— И такой не знаю, батюшка; а вот есть разрыв-трава: когда дотронешься ею до замка али до двери железной, так и разорвет на куски!
— Пропадай ты со своими травами! — гневно сказал Вяземский и устремил мрачный взор свой на мельника».
А. К. Толстой. «Князь Серебряный»

До наших дней дошли повествования о девяти волшебных травах, с помощью которых можно совершать чудеса. Это плакун-трава, цветущий папоротник, разрыв-трава, тирлич, одолень-трава, Адамова голова, орлихин, прикрыш и нечуй-ветер.

Плакун-трава издавна пользовалась во всех деревнях уважением и страхом. Считали, что эта трава обладает удивительной силой: приводит к смирению нечистых духов, изгоняет колдунов и кикимор, заставляет плакать бесов и демонов. Чародеи собирают плакун-траву в Иванов день на утренней заре и только руками, не использую никаких орудий. Важно было найти корень и цветы. Нашедший траву должен произнести заклинание: " Плакун, плакун! Плакал ты долго и много, а выплакал мало, не кати твои слёзы по чистому полю, не разноси твой вой по синю морю. Будь ты страшен злым бесам, старым ведьмам. А не дадут тебе покорища, утопи их в слезах, а убегут от твоего позорища, замкни в ямы преисподние. Будь мне слово крепко и твердо. Век веков!".

Современное название плакун-травы дербенник иволистый. Растёт она по берегам рек и озёров и не имеет особых медицинских свойств. Но в поверьях плакун-трава - всем травам мати. Знахари делали из неё порошки и настойки, которые помогали от многих болезней. Принимали траву даже от тоски и депрессии, говоря современным языком. И ведь помогало! Старинный травник гласит: "Плакун-трава добра, держи её в чистоте, давай скоту, который вертится или которые ребята не спят, клади в головы, а крест из неё вырезать и носить при себе зело добро".

Папоротник или Перунов огнецвет пожалуй самое знаменитое растение, окутанное тайнами и легендами. На Руси всегда собирали целебные растения в день Аграфены-купальницы (6 июля по новому стилю), когда устанавливается жаркая погода. Ворожеи называли этот день "Агрофены - злые коренья", поскольку из этих кореньев изготовляли сильнодействующие снадобья, от которых нередко больные умирали. Знахари почитали этот день ещё и потому, что за ним стоял праздник Ивана Купалы - время сбора волшебных трав. Иванова ночь - особенная, только в полночь совершаются самые невероятные чудеса. Колдуны и ворожеи в это время собирали много разных чудесных трав. Но самое главное чудо - это цветение папоротника или Перунова огнецвета.

Происходит это так. Сначала между листями поднимается святящий огонёк. Он движется, прыгает и даже щебечет. В полночь почка папоротника с треском раскрывается и появляется огненный цветок, который озаряет всё вокруг. При этом раздаётся гром и дрожит земля.

Тот, кому посчастливилось найти и сорвать цветок, должен бежать домой, не оглядываясь, несмотря на то, что его с воем и гиканьем, преследуют черти и демоны. Если обернуться, то пропадёшь. Бесы нагонят, утащат в болото и там утопят. Тот, кто преодолел все напасти и благополучно донёс цветок до дома, станет обладать всеми тайнами и чарами. Папоротник, по народному поверью, очень полезен тем, кто желает быть умным, богатым и удачливым. Обладатель цветка может с его помощью быстро находить клады, делаться невидимым, иметь власть над чертями и домовыми. Вера в чудесную силу папоротника жива до сих пор, особенно в сельской местности.

Разрыв-трава по преданию встречается крайне редко. О ней всегда мечтали воры и кладоискатели, ведь она обладает свойством разрывать запоры и решетки тюрем, срывать любые замки. Называли её и скакун и прыгун-травой, как так цветок будто бы в Иванову ночь скачет и прыгает.

Рассказывали, что в старину разбойники зарывали свои клады под землю и запирали их на огромные железные замки, а ключи бросали в реки. Даже тот, кто находил такой клад, не мог открыть его, так как сокровища сторожила нечистая сила, которая не позволяла совладать с железными запорами. И только обладатель разрыв-травы может отпирать заговорённые клады.

Считается, что разрыв-травой называли бальзамин обыкновенный, однако это не совсем корректно, поскольку не каждый бальзамин, который растет в природе, будет той самой разрыв-травой.

Найти разрыв-траву сложно, но можно сделать это и случайно. Если в Иванову ночь косить траву и коса переломится, то значит, наткнулся на разрыв-траву. Но существует и другой способ отыскания травы. Для этого разыскивают гнездо черепахи и ждут, когда черепаха выйдет из гнезда и отползёт в сторону. Тут же не медля, гнездо огораживают железными гвоздями, вколотив их в землю так, чтобы черепаха не смогла проникнуть в своё жилище. Затем надо спрятаться и ждать. Когда черепаха возвратится и увидит, что гнездо закрыто, тогда она удаляется на некоторое время, а затем возвращается обратно. Во рту у неё можно видеть кусочки травы. Черепаха подходит к железному забору, дотрагивается до него травой, и происходит чудо. Все железные гвозди ломаются и разлетаются прочь. Таким образом, проход становится свободным. Теперь нужно забрать траву у черепахи и скорее бежать с этого места. А дальше каждый использует разрыв-траву по своему усмотрению, причём свойства травы действуют только один сезон. На следующий год надо снова находить свежую траву.

Духи ночные произвели на свет чудодейную разрыв-траву. Сила ее разрушает крепчайшее железо. Прикосночнеие ею к мечу изломает его в куски. Она скрывается от ока человеческого во глубине непроходимых лесов: стерегут ее вечно по два змея, которые на день и на ночь сменяются.
Н.И.Лажечников "Басурман"

У древних славян имелся миф, связанный с разрыв-травой. Согласно ему, молодой воин, отставший от своей рати, шел уставший по опушке леса. На улице стояла осень. Вдруг внимание юноши привлекло шипение множества змей, которые ползли в сторону горы, брали на язык травинку, касались ею скалы – она открывалась, и заползали внутрь. Тогда удивленный воин тоже сорвал эту травинку. Он почувствовал острую боль в пальце, но стерпел и коснулся камня. Скала расступилась, и юноша оказался внутри пещеры. Вокруг повсюду было золото и серебро, сверкали драгоценности. В самом центре пещеры стоял золотой престол, на котором восседала огромная змея. Вокруг нее, свернувшись в клубки, крепко спали змеи. Тогда юноша стал гулять по пещере, отложив в сторону меч, лук и щит, трогал золотые слитки, пересыпал монеты и драгоценные камни, совсем забыв о времени. Вдруг он услышал, что змеи проснулись и заговорили. Они переспрашивали друг у другу: «Не пора ли нам?». Тут главная змея сказала: «Теперь пора!» – сползла с престола, и все поползли вон из пещеры. Воин, испугавшись, что останется здесь навсегда, кинулся за ними. Едва успев выскочить, он от неожиданности опешил — на опушке стояла весна. Юноша понял, что всю зиму он провел внутри пещеры и стал ругать себя за то, что не взял с собой ни монет, ни золота, ни камней, да еще и оставил свое вооружение там. Расстроенный, он побрел по опушке и вдруг увидел, что к нему скачет толпа всадников, занося мечи над головой юноши. Ему оставалось только выставить вперед руки, и неожиданно из его пальца вырвалось пламя, которое поразило врага. Всадник упал на землю без дыхания. Остальные, увидев такой исход событий, испугались, развернули коней и помчались прочь.

Молодой воин догадался, что поразил врага он именно тем пальцем, которым порезался о травинку. Тогда-то юноша и понял, что он унес самое главное сокровище, сделавшее его непобедимым.

Одолень-трава пользовалась уважением и почитанием в народе. Она обладает даром охранять людей в дороге от разных бед и сатанинских наветов. Её носили с собой как амулет. Перед дорогой обязательно говорили: " Еду я в чистом поле, а в чистом поле растёт одолень-трава. Одолень-трава! Не я тебя поливал, не я тебя породил, породила тебя мать-сыра земля, поливали тебя девки простоволосые, бабы - самокрутки. Одолей ты злых людей, лиха бы на нас не думали, скверного не мыслили. Отгони ты чародея, ябедника. Одолей мне горы высокие, долы низкие, озера синие, берега крутые, леса тёмные. Спрячу я тебя, одолень-трава, у ретивого сердца, во всем пути и во всей дороженьке".

Одолень-трава - это кувшинка, водяная лилия. Было и другое название у неё - русалочий цветок.

Знахари использовали это растения как средство от зубной боли и для успокоений нервов. Считалось, что если дать корень одолень-травы своему недругу, то тот не сможет ничего против тебя сделать. А если пастух пожуёт такой корень, то его стадо никогда не потеряется и само найдёт пастуха в случае его исчезновения или отлучки. Молодые ребята в деревне, когда шли на свидание к девушке всегда брали с собой одолень-траву, которая придавала огромную мужскую силу и способность обворожить свою возлюбленную.

"Царь всех трав" - так почтительно называли растение под названием Адамова голова или мандрагора, как величали её в Западной Европе. Рассказывали, что "кто хочет видеть еретика или дьявола, тот возьми корень мандрагоры, освяти и положи на престол в храме. Через сорок дней возьми и носи при себе - узнаешь водяных и воздушных демонов. А когда кто ранен - приложи к ране, и тотчас всё заживёт".

В магическое действие Адамовой головы на Руси верили в основном охотники. Перед походом в лес на охоту полагалось окуривать листьями растения охотничье снаряжение, и оно приобретало силу и удачливость. И в этот день охота всегда была хорошей, особенно на диких уток. Согласно поверьям, искать мандрагору нужно с особой осторожностью. Необходимо было повернуться лицом к западу, очертить три раза ножом место, где ищешь растение. Затем привязать Адамову голову к хвосту черной собаки и заставить её выдернуть корень. При этом в момент выдергивания раздавался страшный крик. Если пытаться самому вырвать растение без собаки, то погибель неминуема.

Тирлич или Ведьмино зелье - это трава, которую считают бесовской. Накануне праздника Ивана Купалы ведьмы и колдуньи отправляются на Лысую горы собирать тирлич-траву. Из травы выжимают сок, которым ведьмы смазывают себе руки и ноги. Это помогает при совершении чар. Кто полностью натрётся травой, тот становится оборотнем и может превратиться в кого угодно. Если простой крестьянин найдёт эту траву и будет делать то же самое, то сможет общаться с ведьмами и вурдалаками. Зная это, колдуньи стараются оградить те места, где растёт тирлич от простых людей, всячески сбивая их с пути.

Золототысячник, или тирлич

Трава Прикрыш собирается кудесниками в конце лета. Применяют её против свадебных наговоров. Когда невесту привозят из церкви в дом, тогда знахарь кладёт прикрыш под порог дома молодоженов. Невеста, узнав об этом, должна обязательно при входе в дом перепрыгнуть через порог. Если она случайно наступит на траву, то все зловредные наветы колдунов обрушаться на девушку.

Трава-прикрыш называлась еще волкобой, омег, блекот, дегтярка, недоспелка, копеечный чистяк, овечье рунишко, черное зелье, одномесячник. По научному — борец шерстистоустый из семейства лютиковых.

Про нечуй-траву говорят, что рвать её нужно только ртом. Только тогда она передаётся способность останавливать ветер и ловить рыбу без удочек и невода.

Нечуй-трава, нечуй-ветер, или бессмертник.

Чертополох, по мнению крестьян, отгоняет чертей и вообще всякую нечисть. Если тебя преследуют черти, то надо стать среди чертополохов и бросить в бесов шишки этой травы. Все колдуны и демоны сразу же пропадут. А если пригнуть чертополох к земле, при этом приговаривая: " Сгони червей с моей скотины - отпущу", напасть со скотины сойдёт.

С незапамятных времен ведется поверие, что если кто хочет быть цел в дороге, тот запасайся для этого вощанками, в которых сварен был чертополох. В великорусских губерниях промышляют вощанками старушки-переходницы, исходившие все пути и дорожки от Москвы-реки до Иордана. Для совершения обряда чертополох предварительно кладется на семь дней и ночей под подушку. Его не должен никто ни видеть, ни трогать. На восьмую ночь, последнюю на святках, приносят чертополох к старушке-переходнице. Она варит его, с особенными обрядами, с воском и ладоном. Вываренная вощанка зашивается в ладонку.

Cказания русского народа, собранные Иваном Петровичем Сахаровым

Крапива, по народному преданью, обладает свойством определять, будет ли больной жить или умрёт. Для этого надо в свежую мочу больного положить крапивы и дать постоять некоторое время. Если, спустя сутки, крапива высохнет, сожмётся и потеряет цвет, то больной умрёт. Когда же крапива останется зелёной и не потеряет свежести, то скоро наступит выздоровление. А ещё крапиву применяют от ломоты, ревматизма и простуды.

Любовные яблоки - через них можно получить любовь желанной девушки. Для этого надо разрезать яблоко пополам, в середину положить записку с именем любимой и положить на солнце. По мере того, как яблоко будет сохнуть, будет страдать и любимая девушка. Когда же яблоко совсем высохнет, девушка сама прибежит к своему воздыхателю.

Петуния - это известное садовое растения. Ему приписывали свойство оберегать человека от опьянения. Если вы отправляетесь на пирушку или на важную встречу, где необходимо много выпить, но при этом сохранять ясную голову, то здесь поможет только петунья. Необходимо за час до выпивки принять две ложки порошка этой травы и запить ложкой оливкового масла. Теперь можно смело пить сколько угодно и оставаться совершенно трезвым.

Опубликовано в Здрава

В нашей Солнечной системе существует 27 Земель (Слово «планетос» греч. «блуждающая звезда» наши Предки не употребляли). Современная наука открыла их только часть и продолжает открывать, а наши Предки знали все 27 Земель (тридевять из сказок многие помнят, т.е. три по девять = 27). Они также знали их влияние как друг на друга, так и на все формы жизни существующие в нашей Солнечной системе. Это все было изучено, просчитано и вошло в астрономическую систему называемую — Даарийский Круголет Числобога.

Эта стройная астрономическая система у Староверов-Инглингов существует до сей поры. Многие знакомы с ней через древние сказания, которые повествуют, что существуют Тридевять Земель, т.е. три системы, объединившие по девять Земель.

Наши Мудрые Предки также знали что во Вселенной всё устроено по незыблемым Законам.



Например, что масса Солнца (светила) равна массе всех Земель вращающихся вокруг него. В школьных учебниках приводится рисунок соотношения размера и масс Земель и Солнца нашей Солнечной системы, что на самом деле не соответствует действительности, потому что многие Земли и Луны ещё неизвестны современным астрономам.

До нашего времени у Староверов-Инглингов сохранилась своя упорядоченная система всех Земель:

Ярило-Солнце;
Земли без Лун;
Земли имеющие по две Луны;
Земли имеющие более двух лун и кольца;
Земли системы-гиганты;
Земли системного отображения (на них идёт отражение жизни в других мерностях);

Земли порубежного контроля. Их гравитационные системы устроены так, чтобы ни одна Земля или другое небесное тело (планета, астероид, камета) не покинуло систему Ярилы-Солнца.

Все Земли, вращаясь вокруг своей оси, излучают энергию, а ещё они вращаются вокруг Ярило-Солнца, а Ярила вращается вокруг своей оси. Они все как в замкнутом колебательном контуре, излучают тонкие виды энергий питающих Солнце, которые «проходят вовнутрь и идут вовне». То есть, все Звёзды, Земли, Солнца, влияют на каждое небесное тело.

Предкам было ведомо также и то, что каждая Земля нашей Солнечной системы имеет свое временное значение. Все в соответствии с собственной качающейся частотой. У каждой Земли свой спектр, своя временная структура, своя временная проекция, у Ярилы одна, у Земли Хорса другая, у Земли Деи — хаотичная, и т.д.

Звезды и Земли

А раз каждый небесный объект настроен на собственную частоту, значит визуальная проекция на каждой системе (объекте) будет различна, т.е. спектр восприятия во временном потоке будет отличаться. Соответственно, чтобы запечатлеть реальный пейзаж другой планеты необходимо настроить приборы на спектр восприятия временного потока данной Земли.

Солнечная система — опять та же спираль. В центре Ярило, Земли вращаются вокруг своей оси и вокруг Ярилы, при этом энергия идет как к центру, так и вовне. Но есть еще другие Земли, и получается многослойная временная спираль. Энергия «грубая» от каждого временного потока истекает к центру и вовне и не только «грубая», но и «тонкоматериальная», поэтому наши Предки говорили, что другие планеты влияют на жизнь на Земле. Временной поток энергии от Солнца проходит через другие планеты и возвращается обратно. Чем ближе какая-то из земель будет к нашей Мидгард-Земле, тем больше будет влияние её энергии. На этом строилась астрология, она доказывается обычными законами физики, проистечением тонких энергий, т.е. она имеет под собой реальную основу.

Упорядоченная система всех Земель

В определённое время, Земли гиганты выстраиваются в парад планет, при этом они стягивают маленькие Земли с их орбит, а соответственно и с их спектра излучения. Смещение их гравитационными полями приводит к тому, что на Землях идет совершенно другая временная характеристика, изменяется гравитационная составляющая и температура.

У наших Предков существовала своя система классификации Небесных тел, например:

ЗВЕЗДА — центральное светило, вокруг которого по своим путям двигается 7 и менее Земель. СОЛНЦЕ — центральное светило, вокруг которого по своим путям двигается более 7 Земель. ЗЕМЛИ — это Небесные объекты, движущиеся по своим орбитам вокруг Звёзд (или Солнц). ЛУНЫ — Небесные объекты, вращающиеся вокруг Земель. ЯРИЛА — название нашего Солнца. ТАРА — современное название «Полярная звезда». МАКОШЬ — современное название «Большая Медведица». РАДА — современное название «Орион». ЗЕМУН — современное название «Малая Медведица». СТАЖАР — современное название «Кассиопея». МИДГАРД — название нашей Земли. Вокруг неё изначально вращались две Луны: ЛЕЛЯ (самая малая Луна, период обращения 7 суток, уничтожена около ста тысяч лет назад (об этом говорится в Сантиях «Веды Перуна»). Астрологи до сих пор в своих расчётах учитывают энергетическое влияние её фантома) и МЕСЯЦ (период обращения 29,5 суток). После гибели Земли Деи (сейчас пояс астероидов), одна из её лун была перемещена к Мидгард Земле, и стала третьей луной: ФАТТА — период обращения 13 суток. (Предания о трёх лунах также сохранились у индусов и американских индейцев). Около тринадцати тысяч лет назад была разрушена и вызвала «Ледниковый период».

 

Опубликовано в Музей наследия предков

Свадьба – это сложный и хорошо организованный комплекс свадебных обрядов, сформировавшихся в течение тысячелетий. К великому сожалению, на протяжении всего XX-го века шло постепенное упрощение свадебного обряда, а в связи с этим исчезало серьезное, почти магическое, отношение к таинству создания семьи. Современная свадьба, лишившись символических и магических элементов, стала носить сугубо игровой характер, Но сегодня приятно отметить возрождение интереса к традиционным свадебным обрядам среди молодежи разных городов и сел России.

В соответствии со Славяно-Арийской традицией созидание благодетельного потомства начинается на свадьбе. А какая свадьба раньше проходила без Свадебника?

В первый день свадьбы жениху и невесте преподносятся дары с изображением Коларда и Соларда и Свадебник.Назначение этого оберега ясно видно из названия. Он был не только подарком на свадьбу молодоженам, но и после обряда служил сильнейшим оберегом семьи, способствовал миру, ладу, присутствию духа в семье и указывал на союз двух равных начал, проявленный во всем. Для понимания всех перечисленных значений достаточно разобрать по элементам свастичный символ. 

СВАДЕБНИК - мощнейший семейный оберег, обозначающий объединение двух Родов, слияние двух Стихиальных Свастичных Систем (тела, Души, Духа и Совести) в новый единый Жизненный Уклад, где Мужское (Огненное) Начало соединяется с Женским (Водным). В этом символе просматриваются не только красная (мужская) и синяя (женская) свастики. В нём можно найти и переплетающиеся кольца. Но как они существенно отличны от современных сцепленных колец!

Каждое из колец Свадебника состоит из двух цветов! При этом количество красного (мужского) цвета соответствует количеству синего (женского), что говорит об их равнозначности и соразмерности.
Во-вторых, каждое кольцо обозначает не замкнутую систему, а систему раскрытую! Это говорит о том, что супружеская пара не замкнута сама на себя, а живёт на Земле в сотворчестве с волей Богов и Предков, продлевая при этом свой Род. Подтверждение этому - не два кольца, а четыре, обозначающих союз мужа, жены, Бога мужнего Рода и Богородицы Дживы! Эти четыре разомкнутых кольца означают также и то, что в рождении каждого человека участвуют четыре Бога: два земных - Отец и Мать и два Небесных -Род, в образе одного из Богов, давших начало данному Роду, и Богородица Джива. Не спроста на Руси говорят: «Долг платежом красен»!

Свадебник напоминает молодоженам о том, что каждому из них за дарованную им Жизнь, необходимо отплатить Богам и Предкам тем же самым: даровать Жизнь в мире Яви четырём Предкам за отца, четырём - за мать, а за дарованного Родом первенца - посвятить служению Ему своё чадо в дар от обоих! Итого -девять. Так и вершится исполнение долга пред Родом! В первый день свадьбы жениху и невесте преподносятся дары с изображением Коларда и Соларда. 

Приглашаем Вас на новый фестиваль "Сварожичи"

Дорогие друзья! Приглашаем вас на Фестиваль славянской культуры "Сварожичи", который пройдет с 16 по 19 апреля в ТРЦ "Калужский" 

Адрес: г.Москва, Профсоюзная улица дом 61A. Схема проезда - здесь.

Вы сможете посетить выставку современных художников-славянистов: Андрея Клименко, Бориса Ольшанского,Всеволода Иванова, Виктора Королькова, Александра Угланова, Александра Трубникова, Петра Скляра. Куратор выставки – Юрий Михайлович Медведев, член Союза писателей, лауреат Пушкинской премии. На выставке работает экскурсовод, который подробнее расскажет о каждой картине экспозиции.

Также мы приглашаем вас принять участие в наших мастер-классах – они особенно будут полезны для семейного посещения. Изготовление народной куклы, глиняной игрушки, роспись по дереву, плетение из бисера и бересты — у вас и ваших детей появится уникальный шанс не только прикоснуться к древним знаниям мастеров славянского рукоделия, но и самим стать автором уникальной поделки и, в конце концов, весело и с пользой провести время.

Вход на фестиваль "Сварожичи" абсолютно бесплатный! Время работы фестиваля — с 12 до 21 часа.

Отметим также, что национальный фонд древнерусской ведической культуры "Сварог", при участии которого и стало возможным проведение фестиваля, создает Музей славянской мифологии.

Фонд «Сварог» готов принять любую помощь всех заинтересованных в реализации этого проекта лиц. Доп. информация - тут.

Фестиваль славянской культуры "Сварожичи" проводится в том числе с целью максимального освещения создания музея.

Вся информация по предыдущему одноимённому мероприятию - тут.

 

Расписание мастер-классов:

 

16 апреля

12.00-19.00 

  • Экскурсии по выставке картин художников-славянистов
  • Мастер-класс по мезенской народной росписи
  • С 13.00 до 14.00 и с 16.00 до 17.00 Мастер-класс по тряпичной кукле.

17 апреля

12.00.-19.00

  • Экскурсии по выставке картин художников-славянистов
  • Мастер-класс по народной игрушке из Лыка ( танцующая берегиня или жар-птица на выбор)
  • Мастер-класс по ткачеству поясов на берде ( для взрослых женщин) с 13.00.-14.00. и с 18.00. до 19.00.
  • Мастер-класс по плетению солнечных оберегов из ниток «Хорояр» (при количестве участников от 10 человек)

18 апреля

С 12.00 до 19.00

  • Экскурсия по выставке художников-славянистов
  • Мастер-класс по народной игрушке из Лыка ( танцующая берегиня или жар-птица на выбор)
  • Мастер-класс по ткачеству поясов на берде ( для взрослых женщин) с 13.00.-14.00. и с 18.00. до 19.00
  • Мастер-класс по мезенской северной росписи
  • Игровая программа для детей: народные песни под гармонь с шумовым оркестром при наборе участников от 10 человек

19 апреля

С 12.00 до 19.00

  • Мастер-класс по тряпичной Кукле
  • Мастер-класс по ткачеству поясов на берде ( для взрослых женщин) с 13.00.-14.00. и с 18.00. до 19.00
  • Мастер-класс по мезенской Росписи
  • Детская игровая программа (при наборе участников от 10 человек):
  • Игровая программа для детей: народные песни под гармонь с шумовым оркестром

  

Организаторы фестиваля:
Национальный Фонд Древнерусской ведической культуры "Сварогъ"
www.swarog-fond.net
www.swarog-fond.com
www.сварог-фонд.рф
Продюсерский центр "Жар-птица" www.trubnikova.com
ТРЦ "Калужский" www.tc-kaluzhsky.ru
Центр ремёсел "Славич" www.slavich.org

 

 

Опубликовано в Мероприятия

Квас на Руси раньше пили круглый год. В посты, которых было много, квас становился главным источником витаминов, наряду с луком и черным хлебом. Квас считался настолько целебным, что в госпиталях составлял не просто непременную часть рациона больных для утоления жажды, а даже приравнивался к лекарствам.

1. Старинный русский рецепт кваса из овса.
3-х литровую банку заполнить на 1/3 промытым овсом (самым обычным). Насыпать туда же 5 столовых ложек сахара и 5 ягодок изюма (изюм по желанию, можно и без него). Залить остывшей кипячёной водой по плечики и оставить дня на 2.

Всё!!! Первый квас будет темноватый и пахнуть овсом. Его можно уже пить, а можно слить, залить тот же овёс новой водой и снова добавить сахар или мёд. Дальше квас будет иметь приятный цвет самогона (зеленовато-бирюзово-белый, т.е. не передать словами!) и пузыриться, как газировка! По мере того, как вкуснющий квас будет исчезать в недрах вашего организма, необходимо добавлять воду и сахар (мёд). Овёс добавлять уже не надо. Такой закваски хватает на 1-1,5 месяца. Ежели квас выпивается не так быстро, то хранить закваску можно в холодильнике.Прекрасный летний напиток! Приятного аппетита!

2. В трехлитровую банку налить на палец закваски ржаной (которая для хлеба бездрожжевого), 5 ст. ложек сахара — налить литр родниковой воды. В кастрюльке заварить травы, остудить и залить в банку. Дальше 2-3 ст. ложки сахара на сковородке карамелизировать (добиться очень темного цвета) разбавить водичкой — и в банку для цвета. В конце добавить сильно поджаренные ржаные сухарики, и 1 ст.ложку лимонного сока — готово! Завязать банку дышащей тканью и поставить на солнце. Через сутки процедить — вкусный хлебный квас готов )

3. Деревенский ржаной белый квас готовят так: перемешивается простая свежая ржаная мука и вода до степени густоты сметаны. Всего такой смеси должно получиться пол-литра. Кладём туда же 2 столовые ложки сахара, а лучше мёда. И всё. Безо всяких дрожжей, потому что в муке всё необходимое присутствует. Можно для быстрого сбраживания положить щепотку изюма (светлого), но потом изюм вытащите, когда всё будет готово. Фактически, это мы готовим закваску — как на хлеб. Если закваска уже имеется — то в квас её и добавляем. Тогда квас сразу будет не молодой, а зрелый.

Опубликовано в Здрава
Суббота, 18 Апрель 2015 12:06

Скандинавский культ оружия

Скандинавские воины, а это всё мужское население, во времена викингов восхищались почти любым видом оружия, поэтому их культ поклонения оружию просто невозможно разделить на какие-либо определенные культы специализирующиеся, скажем, исключительно на копье или молоте. Каждое оружие для викинга почиталось одинаково высоко, и каждый воин должен был владеть хорошо, если не всеми, то очень многими видами оружия.



Копье — самый дешевый и практичный вид оружия, который пользовался успехом среди многих народов мира, и не смотря на его простоту в изготовлении и малую стоимость, являлось сакральным символом. Ведь символ многих богов именно копье: Один (Вотан), верховный бог скандинавского пантеона, пользовался копьем «Гунгнир», кельтский бог солнца (хотя солнцу кельтские народы и не поклонялись, так что правильнее было бы сказать:»бог света») Луг, древнегреческий бог войны Арес и индийский бог огня Агни. Копье использовалось при проведении самых различных ритуалов по всему миру. Несомненно, что искусство владения копьем высоко почиталось среди воинов. Викинги тренировались и постигали постоянно новые приемы, например некоторые воины умели метать одновременно два копья (практика метания именно копий, а не дротиков, была широко распространена именно среди северных народов), еще один сложный прием заключался в том, чтобы перехватить летящее копье и метнуть его обратно в противника. Так же постоянно совершенствовались боевые стойки предназначенные для ближнего боя. Активно использовались дротики ангоны, аналог римских пилумов.

Помимо копья, так же уделялось не мало внимания владению мечом, который использовали только в самых крайних случаях. Насчет искусства фехтования у викингов ходит очень много различных мнений, кто-то считает что такого искусства и вовсе не было, а кто-то ищет доказательство, что фехтование имело место быть среди скандинавских племен. Могу по этому поводу сказать лишь одно, если додумались сделать меч, логично предположить что со временем появилась и техника владения мечом.



Существовали так же боевые молоты и топоры, которые часто ассоциировались у древних людей с необузданной мощью природы. Что прослеживается в сагах, бог-громовержец Тор являлся владельцем молота «мьёлльнира». Молотом или боевым топором учились владеть в ближнем бою, но не редки упоминания, что особо сильные и умелые воины так же метали это грозное оружие во врагов. Даже если следовать сагам, в которых Тор метал мьёлльнир, и молот возвращался в его руку. Конечно обычный молот не возвращался в руки простых воинов, но у бога должно быть уникальное оружие по своим свойствам.

Каждое оружие имело сакральное значение, так например: юноша еще при рождении получал в дар меч от отца, если отец признавал ребенка (сродни славянскому культу меча), молот использовался для освящения свадебной церемонии, а отправляя воина в последний путь рядом с ним обязательно клали копье и меч.

Изготовление любого оружия скандинавским кузнецом больше походило на некий ритуал сродни таинству, до которого допускались лишь избранные — чистые душой и телом. Это и естественно, ведь оружие должно быть надежным. Каждое оружие носило свое имя и отождествлялось с живым существом, в случае мечей, имя гравировалось на самом клинке, что же касается копий, топоров и молотов — гравировка располагалась на древке.

Опубликовано в Музей наследия предков
Суббота, 18 Апрель 2015 12:01

Животные в славянской мифологии

Волк - Зверь Дажьбогов

Волк - хорт, вовк, серый, зверь, лютый. Хищний зверь, давний сосед славянского племени. Предок домашней собаки, во многом близок к ней по повадкам - сбивается в стаи, плотояден и быстр.

Это сильное и опасное животное вызывало у славян противоречивые чувства. С одной стороны волк - тотемный предок многих славянских племен и память об этом крепка до сих пор. Волк по сей день внушает страх и уважение. Хотя и не смел он, в одиночку на охоту не выходит, предпочитает слабую или больную дичь. Но без нужды не убивает, в сытое лето практически не опасен.

Невры Геродота, которые обитали где-то в районе современной Белоруссии, несколько дней в году превращались в волков и это не удивляло даже древних греков. Как и у любого тотемного животного, у волка было несколько прозвищ, заменяющих настоящее имя -“серый”, “лютый”. Слово “волк” вслух не произносилось. Во многих сказках волк - это проводник по заколдованному лесу, воплощение загробного мира. Проводник, впрочем, не бескорыстный, за свои услуги волк всегда брал плату - коня или скот. В этой особенности слышны отзвуки древней справедливости, “взявши - отдай сполна”.

Темная сущность волка, странным образом связанного с луной и морозными ясными ночами пугала славян. Считалось, что волк принадлежит к миру мертвых и ведает его секреты. Унылый волчий вой заставлял содрогаться наших предков и считался дурным знаком. Услышавший его готовился к голоду, войне или жестокой зиме. Вера в оборотней-волкодлаков есть у многих европейских народов. Воткнувши в пень нож, колдун мог оборотится в волка и бегать в его шкуре до тех пор, пока нож остается на месте.

Таким образом, волк - существо двуединое. С одной стороны он тесно связан с солнечными божествами, мудрый и верный спутник, могущественный прорицатель. С другой - хищный демон, чужой зверь из мира мертвых. Помянувший страшное имя к ночи, тут же осекался и замолкал, отводя беду. Все это можно увидеть в образе оборотня - наполовину человека, наполовину зверя.

Время волка - середина зимы. Цвета - серый, белый, черный

Пословицы и приметы:

  • Волка нога кормят
  • Либо с волками выть, либо съеденным быть
  • Сытый волк смирнее ненасытного человека
  • Таскал волк, потащат и волка
  • Сколько волка не корми, все в лес тянет
  • Волки появляются в селениях - голоду.
  • Волк дорогу перейдет - к счастью

Медведь - Зверь Велесов

Медведь - ведмедь, черный зверь, лесник, ломыга, косматый, мишка, лесной царь. Охотники различают три породы медведя: большой плотоядный - стервятник, средний -овсянник и самый малый - муравьятник.

Медведь был самым почитаемым славянским зверем. Недаром русских людей до сих пор сравнивают с медведями. По поверью медведь был воплощением бога Велеса, также очень древнего бога, образ которого сохранился со времен каменного века. Изображения медведей можно найти и на стенах пещер первобытного человека и на гербах многих городов. Пещерные медведи издавна были соседями людей, славяне считали их своими предками (помимо некоторых других тотемных животных). Медведь считался хозяином леса, хранитель его богатств. Возможно, что воздетые к небу лапы медведя, его угрожающая стойка, были переняты людьми в своих танцах и обрядах.

На вид добродушный и неуклюжий, на самом деле медведь очень силен, жесток и скор на расправу. Охотников, рисковавших выходить с рогатиной на медведя, называли на Руси “отпетыми”, то есть идущими на верную смерть. В отличие от волка-хищника, медведь всеяден и не гнушается медом, малиной и другими сладкими ягодами. За пристрастие к разорению ульев диких пчел, получил он и свое прозвище - мед-вед (знающий мед). Истинное его имя - бер, об этом говорит название медвежьего жилища - берлога (логово бера). Кстати, берлога считалась одним из проходом в Подземный мир, а ее хозяин - сторожем Навьего царства. Медведь забирается в свое логово с наступлением зимы, а выбирается с первыми теплыми весенними днями. В дни зимнего противостояния (Коляд) медведь переворачивался в берлоге, знаменую поворот годового колеса.

Так же, как и волк, медведь мог быть оборотнем. Только, как правило, медведь превращался в человека, тогда как с волком случай обратный. Эта особенность говорит в пользу того, что с медведем люди столкнулись раньше и считали своим основным предком, то есть человек произошел от медведя через обряд оборотничества, и лишь затем научился принимать облик волка, зайца и других зверей.

Время медведя - конец зимы. Цвета - коричневый,черный

Пословицы и приметы:

  • Силен медведь, да в болоте лежит
  • Не дано медведю волчьей смелости, а волку - медвежьей силы
  • Не прав медведь, что корову съел, не права корова, что в лес пошла
  • Не продавай шкуры, не убив медведя
  • Два медведя в одной берлоге не живут
  • Счастлив медведь, что не попался стрелку, счастлив и стрелок, что не попался медведю
  • Медведь в берлоге на другой бок переворачиватся, зима с летом встречается (про Сретенье, отмечаемое 15 февраля).

Лиса - Зверь Макошев

Лиса - лисичка, лиска, рыжая, Патрикевна, кума.

Лиса - это яркий женский образ в животном мире, спутница и воплощение Макоши - богини судьбы и урожая. Славяне почитали лису за хитрость, изворотливость и смекалку, называли ласково кумой и сестрицей. За рыжий цвет лисицу сравнивали с огнем, а еще с грозовой тучей из-за бурого оттенка шубы. В Сибири предрассветный сумрак, когда солнечные лучи окрашивали небо в темно-оранжевый цвет, назывался лисьей темнотой. Но с лисой также связывали и зимнюю стужу, болезни и немочи, вызываемые холодом. Этим родством лиса обязана Маре, богине зимы, возможно ипостаси Макоши.

Время лисы - начало и середина зимы. Цвета - красный, рыжий, коричневый

Пословицы и приметы:

  • Лисичка всегда сытей волка бывает
  • Лисой пройти - хитростью
  • Кто в чин вошел лисой - править волком будет
  • Кабы лиса не подоспела, то овца волка бы съела!
  • Лиса и во сне кур считает
  • Лиса дорогу перебежала, быть беде.
  • Лисий лай услышать - к несчастью.

Заяц - Зверь Ярилин

Заяц - скоромча, выторопень, ушкан, кривень, косой, лопоухий, билей, беляк,зец. Вешнего зайца называют яровик, ранней зимой - настовник, осенью - листопадник, а летом - травник или летник.Степного зайца, который не меняет на зиму цвет шубы и остается весь год серым, называют русак. Беляк живет в лесах и зимой белеет, прячась от врагов.

Заяц был в чести у славян, как животное, символизирующее молодую, ярую силу, мощь нарождающейся жизни.Заяц труслив, проворен, ловок и быстр, чрезвычайно плодовит.

Заяц, как и глухарь, был посвящен Яриле - весеннему богу солнца и продолжения рода.Заяц хитер и этим спасает себе жизнь, противостоя грозной, но не очень разумной силе прочих животных. С ним часто соотносили весеннее безумие,наступающее в марте. Предчувствуя радость совокупления, обычно осторожный заяц теряет голову и легко попадает в лапы хищников. Несмотря на свою трусливость, заяц всегда бьется до конца, отбиваясь от врага мощными задними лапами.

За быстроту и легкость, зайца сравнивают то с лучом света, бегущим по воде, то с синими искорками на угольках костра. Индийцы считали зайца (saya) лунным животным,из-за его белой шубы, сравнивая с отблесками луны на водной глади. С приходом христианства, образ зайца, как древнего тотемического животного и объекта поклонения, был объявлен нечистым. Отсюда и примета - перебежал заяц дорогу, быть беде. ‘Пень тебе да колода, нам путь да дорога’, говорят вслед убегающему зайцу, чтобы отогнать беду.

Часто быстрых зайцев сравнивали с молниями, верным спутниками громового бога Перуна. Молнии называли еще морскими зайчиками, которые купаются в море дождя, стремительно рассекая водяные струи. Зайцы, как и другие грызуны - белки и бурундуки имеют крепкие зубы,разгрызающие самое крепкое дерево, подобно молниям. Зайцы и белки несли с собой бурю и ненастье, губительное для людей. Плывущий в бурю, никогда не упоминал имени зайца, опасаясь гнева водяного. Первая весенняя охота на зайца посвящалась верховному богу - громовику и символизировала приход нового сезона. Как Перун преследовал трусливые молнии, которые спешили укрыться от его гнева в темные тучи, так и охотники загоняли зайцев и белок, во славу громовика.

Время зайца - начало весны. Цвета - белый и серый

Пословицы и приметы:

  • Без собаки зайца не поймаешь
  • Коня положили, да зайца уходили
  • За двумя зайцами погонишься, и одного не поймаешь
  • Заяц по селу бежит - к пожару
  • Заяц дорогу перебежал - к несчастью

Кабан - Зверь Перунов

Силен медведь, люты волки и рыси, но наперед всего боялся охотник в лесу схватиться один на один с грозным вепрем-кабаном. Упрям и жесток этот хищник, а если разозлить его - то смерть от его клыков не заставит ждать. Неукротимость, воинственность кабана внущали уважение и этого зверя по праву посвятили Перуну - богу грозы и военной власти. В Днепре обнаружили дуб, в который было вставлено девять кабаньих челюстей, очевидно в ритуальных целях. Об этой связи говорит и пословица: ’ На людях Илья - а дома свинья!’. Илья Пророквпитал многие черты Перуна. А свинья - многие черты кабана.

С древних пор кабан символизировал воинскую доблесть, но вместе с тем - и жадность, городость, похотливость, попрание целомудрия. Отношение к их одомашненным родичам - свиньям также было противоречиво. С одной стороны, упитанная и плодовитая свинья - воплощение сытости, богатства и благополучия. В индоевропейской традиции свинья - символ роющего землю плуга, весеннего буйства природы.

Славяне подмечали таинственную древнюю связь между поведением свиней и приближеним ненастья, ураганного ветра.Золотая щетина, приписываемая борову по легенде - это поэтический образ грозовой тучи, освщенной лучами летнего солнца. Острые зубы вепря - молнии, спадающие с темного тела тучи. Этот образ роднит кабана и свинью с многими грызунами - белками, зайцами, бобрами, крысми и мышами, также посвященными Перуну.

Несмотря на питательное свиное мясо и сало, склонность этих животных к грязи, неразборчивость в еде, упрямство и жадность, доставшиеся от диких собратьев, принесли им дурную славу. Часто свиньи относились к миру смерти и тьмы. У множества народов есть предания о превращении людей за чрезмерную похотливость и стремление к наживе в диких свиней. Одержимость свиней демонами - древняя мифологическая традиция, корни которой уходят в египетские сказки. Сет обратившись в черную свинью, ослепил Гора и лишь сам Ра смог излечить его.

Пословицы и поговорки про свиней исполнены презрения и плохо прикрытого страха. У свиньи нет рогов и клыков, а кабы были… И злорадствуют люди на ними, до сих пор дрожа от древнего ужаса перед Перуновым зверем… Недаром белый цвет свиной шкуры сравнивают с холодными грязно-белыми облаками, закрывающими солнце в короткие зимние дни.

Время кабана - конец лета. Цвета - золотой, бурый.Время свиньи-начало зимы. Цвета-белый, серый

Пословицы и приметы:

  • Была у свинки золотая шерстка, да в грязи завалялась, отняли.
  • Где свинье на небо глядеть!
  • Сердит да бессилен - свинье брат.
  • Гусь свинье не товарищ.
  • Не мечите бисера перед свиньями, да не попрут его ногами.
  • На медведя идешь, соломки стели. На кабана идешь - гроб теши.
  • Не пинай свинью - заболеешь.
  • Свиньи хрюкают - к беде.
  • Свинья чешется - к теплу, а визжит - к ненастью.
  • Свинья сено ест - к голоду или к худому покосу.
  • Свинья скажет борову, а боров - всему городу

Кошка - Зверь Велесов

Дикие кошки и рыси - лесные хищники, наделенные острым зрением, невероятной гибкостью, живучестью и терпением. За ночной образ жизни была причислена к вредным духам и силам. С самых давних временен кошки живут рядом с человеком и лишь дикие рыси до сих пор остаются грозой северных лесов.

Известна любовь кошек к ласке, домашнему теплу, чистоте и уюту. Вместе с тем кошки - самые независимые и гордые животные среди прирученных человеком. Кошками называют людей скрытных, ласкательных и лживых.

Если кошка - ярко выраженный женский образ, животное, любящее домашний уют, то кот - вольное, бродячее существо, воплощение похотливости и скрытой мощи. Ученый кот-баюн (рассказчик) - частый гость славянских сказок. Его звучный голос отпугивает духов на многие версты вокруг.

Кошки привязаны к дому более всего, даже больше, чем к хозяину. Бывали случаи, что кошка оставалась в старом холодном доме, когда люди переселялись в новый. Этим кошки напоминают домовых, верных своему углу до полного его разрушения.

Черных кошек считали помощниками колдунов и ведьм, встретится с ними - плохой приметой. На кошках и козлах разъезжали колдуньи. В тело кошки может вселиться враждебный дух, спасаясь от преследования или для проникновения в жилище человека. В таком виде ведьма может до смерти укатать лошадь или даже человека.

Оборотня-кошку еще называли кошколаком. Кошка, перепрыгнув через мертвеца, непременно обратит его в вампира. Убивший кота - навлечет на себя семь лет бед и несчастий.

Вечное противостояние кошки и мыши отражает борьбу двух сил - земной и подземной, накапливающей и созидающей, темной и скрытой (Велес) и небесной, яростной и обновляющей грозовой мощи (Перун).

Время кошки - зима. Цвета - черный, белый

Пословицы и приметы:

  • Черный кот хвост из трубы кажет (дым)
  • Белая кошка лезет в окошко (о рассветном солнце)
  • Кошка умывается - к гостям или перемене погоды.
  • Лежит кошка брюхом вверх - к теплу, прячет голову - к холоду, распушает хвост - к метели.
  • Кошку девятая смерть донимает (о живучести кошек)
  • Язык блудлив, что кошка
  • Сболтнул бы коток, да язык короток

Конь - Зверь Дажьбогов

Конь(комонь, клюся, тарпан) - одно из самых почитаемых у славян животных. Белые и рыжие кони считались посланниками тепла и солнечного света, всякого блага. Славяне верили, что солнечный диск несет по небесному своду колесница, влекомая тремя конями. В пословицах и поговорках нашли отражение терпение, выносливость и неумеренный аппетит лошадей. Изображения коньков охраняли жилища славян от вредных духов и враждебных навий. В виде чудесных коней представлялись все значительные явления природы - ветра, облака и грозовые тучи, быстрый проблеск молнии.

Например, Утренняя Заря (Денница) ведет по узды сияющих белых коней (рассветные облака),отгоняя всех вредоносных созданий огненными стрелами (лучами восходящего солнца). Днем кони становятся красными (рыжими), к вечеру - сивыми(темно-серыми) и Вечерняя Зоря уводит их с небосвода. Ночь же - это вороной(черный) конь. В это время солнечный диск Хорс освещает подземный мир. Звезды и созвездия тоже сравнивали конями, а Млечный Путь с молоком небесной кобылицы. Примечательна связь коней с росой - целебной водой с сильными магическими свойствами. С появлением Солнца роса исчезает, ее выпивают небесные кони.

Кони сравнивались с быстрокрылыми птицами, воплощением всего динамического, буйного, неспокойного и вместе с тем мудрого. Природная мощь коня трудноукротима, поддается только сильному и уверенному седоку. Усмирить дикого коня на метафорическом языке означает приручить саму природу, заставить отдать часть своих безграничных возможностей. У многих народов подобное испытание входило в обряд инициации, который должен пройти каждый мужчина.

Всадник на коне - символ многогранный. Он несет с собой стремительные перемены, часто ведущие к гибели и разрушению. Если светлый конь олицетворяет собой радость солнечного света, то конь черный несет на своей спине саму Смерть. С далекого степного юга приходили орды кочевников и топот лошадиных копыт нес с собой дурные вести. С тех пор вороной огнедышащий конь - это образ всякой беды, демон, служащий темной силе. Вещий Олег погиб от укуса змеи, выползшей из черепа любимого коня князя.

На конях любят разъезжать домовые и прочие дворовые духи. Любимцев своих они ласкают и прихорашивают, а если захотят досадить хозяину - то и укатать до смерти. Священные кони были у каждого крупного языческого святилища. С конями связано множество пословиц и примет.Атрибуты лошадиной упряжи, подковы, колокольчики, конские черепа - все это считалось могущественными оберегами, защитой от бед, залогом удачи и благополучия.

Время коня - конец весны. Цвета - белый, рыжий, сивый, вороной

Пословицы и приметы:

  • Конь споткнулась на пороге - к беде
  • Конь воина нюхает - к гибели
  • Больной бредит о конях - скоро умрет
  • Ржание коня - к добру, но при расставании - к долгой разлуке
  • Не в коня корм
  • Царство без грозы, как конь без узды
  • Счастье на коне, безсчастье под конем
  • Свинья коню рылом и по хвост не вышла
  • Дареному коню в зубы не смотрят
  • Кто в кони пошел - тому и воду везти

Корова - Зверь Велесов

Корова – буренка, боденушка, кравица.

В пастушескую эпоху у славян корова - одно из первых и крупнейшее из сельскохозяйственных животных. Стадо тучных коров, сравниваемое с плотными белыми облаками на небосклоне, считалось первым богатством скотовода. Недаром во многих индоевропейских языках слова “деньги” и “скот” звучат одинаково. Санскритский корень “go” (как, например, в слове говядина) означал главные силы природы – небо, землю и солнечные лучи.

Корова – питающая стихия, мать и кормилица, весенняя дождевая туча, сочащаяся живительной влагой, ревущая ураганными ветрами. Дождь и роса – молоко небесной коровы, им приписывались волшебные свойства, как и обычному молоку. Белая корова символизировала утреннюю зорю, черная – ночь и тьму. Рогами этой коровы служил месяц. Черная корова весь мир поборола – загадка, ответ на которую – ночь.

С черной коровой связан и жуткий образ славянского демона – Коровьей Смерти. Этот темный рогатый дух обходит стада, заражая их опасными болезнями. Ее появлением объясняли массовый необъяснимый падеж скота. Ведьмы иногда доят коров, задаивая до смерти

Но светлые коровы - это легкие рассветные облака, которых Заря выгоняет поутру на небесное пастбище.Их молоко - это роса, в целебные свойства которой так верили наши предки.

Время коровы - середина весны. Цвета - белый, черный, рыжий

Пословицы и приметы:

  • Купил мужик корову, привел домой, стал доить, ан бык; ин так и быть
  • Долог у коровы язык, да не велели говорить
  • Та бы корова молчала, что под медведем была
  • И одна корова, да жрать здорова
  • Которая корова пала, та по три удоя давала
  • Утка в юбке, курочка в сапожках, селезень в сережках, корова в рогоже, да всех дороже
  • Корова комола(безрога),лоб широкий, глазки узеньки, в стаде не пасется, в руки не дается - медведь
  • Черная корова идет вечером впереди стада - к ненастью, пестрая - к переменной погоде, белая или рыжая - к вёдру

Бык - Зверь Сварогов

Бык – вол, вил, бугай.

Если корова – это в первую очередь дойное животное, то бык использовался главным образом для пахотных работ. Отсюда и разделение их мифологических образов. Бык – олицетворение грубой и упрямой природной силы, похотливости, решительности, ярости, которую, впрочем, можно обуздать, что и сделали воспетые в легендах первые землепашцы.

Они верили, что боги сами пахали на небесных быках и научили людей обрабатывать землю. Низкое бычье мычание породило немало сравнений и поэтических метафор. Это и гудение пчел (бучел, по старому) и рокот воды близ глубокой заводи (бучила) и плотные предгрозовые тучи(бычки) и крик выпи (водяного быка) в ночной млге. Бык связывался с пахотными работами, с возрождением, с прибавлением и приростом. Многие народы мира поклонялись золотому тельцу - воплощением земного блага, богатства.

Ярый тур - образ наступающей весны, олицетворение напористого животворящего водного потока и огненного дыхания, который сметает на пути остатки зимней скверны. Бычье око сравнивалось со озерами, имеющими округлую форму и родниками.Быка славилив весенний праздник Турицы и в Коляды. Древнее обычай гласил, что хозяин имел право на такой надел, какой мог запахать за один день. В сказке Добрыня ограждает русские земли от кочевников, пропахав глубокую борозду на огнедышащем Змее, закрепив таким образом священные границы.

Время быка - середина весны. Цвета - рыжий, золотой, синий, красный

Пословицы и приметы:

  • Хвать быка за рога - ан вилы в руках
  • Богатый, что бык рогатый: в тесные ворота не влезет

Олень - Зверь Родов

Олень (елень) известен человеку с самых древних времен. Еще в незапамятные эпохи ледникового периода люди охотились на оленей. Сейчас основное место обитания рогатых красавцев – северные районы, но образ оленя навсегда сохранился в сказках и легендах.

В символическом плане олень – стремительно убегающая сущность, погоня за которой может привести как в высшие сферы, так и в подземный мир. Бесконечная смена времен года породила образы черного и белого оленя – зимы и лета. Златорогий олень с белой шкурой – летнее небо с сияющим на нем солнцем. Черный олень – смерть, несчастье, долгие и лютые зимние холода.

Олень связывался со священными языческими зимними праздниками – Колядами. Считалось, что олень также покровительствует семье и браку. Во многих народных сказках появление золоторогого оленя на свадьбе - к счастью и долгой жизни.

Олень олицетворяет верховные славянские божества – Рода и Рожаниц, которые изображались на вшивках в виде двух олених или лосих. В позднее славянское время место верховного бога занял Сварог, а затем и Перун. С ним также связан олень. Праздник Перуна 2 августа был последним летним днем, в который можно купаться, потому что в этот день олень мочится в воду и охлаждает ее.

Время оленя - середина зимы и конец лета. Цвета - золотой, рыжий, черный

Пословицы и приметы:

  • Хотел оленя словить - да в лес убежал.

Белка - Зверь Перунов

Белка(векша, мысь, урма) - мелкий лесной зверек, за крепкие зубы, как и прочие грызуны (заяц, крот, мышь и крыса), причислен к полку Перунову. Словно молнии разламывают камни и расщеплят деревья, белки ловко разгрызают орехи и желуди. Белка связана с самим понятием света, подобно лучам солнца она проворно прыгает по деревьям. Белка, разгрызающая орехи с золотой скорлупой и жемчужчными (или изумрудными) ядрами - поэтическая метафора, означающая гром и молнии.Во многих странах есть обычай весенней охоты на белку, посвященной громовику.

Время белки - конец лета, начало осени. Цвет - золотой, белый

Пословицы и приметы:

  • Белки в деревню забежали - быть войне или другой большой беде
  • Векша стрекочет - гостей пророчит
Опубликовано в Музей наследия предков