кнопка поиска

Яндекс.МетрикаКрамола - крамольные взгляды на историю, мироздание, науку. Народное интернет радио Славянский МИР

2-е издание книги Буквица живого Великорусского...
Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание книги Буквица живого Великорусского образного языка. Можно с уверенностью утверждать, что русский язык к настоящему времени пришёл в упадок и... Читать далее
2-е издание художественных альбомов Всеволода...
По многочисленным просьбам наших читателей и поклонников творчества русского художника-славяниста Всеволода Борисовича Иванова. Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание художественных... Читать далее
РОК ВОЗОМНИВШИХ СЕБЯ БОГАМИ
Совсем недавно мы все были свидетелями раскрытия некой тайной силы, которая в обычное время обывателю не видна, скрытая за пеленой повседневных событий. Но события в Kрыму заставили эту силу... Читать далее
Буквица
Это методическое пособие было разработано на основе разъяснений, данных Главой Церкви Староверов о. Александром в ходе преподавания в Духовном Асгардском Училище. Данное пособие является приложением... Читать далее
Быстьтворь
В данной книге автор рассматривает проблемы отечественного и мирового прошлого с позиций наших Предков. Прошлое народов, населяющих Землю, неоднократно становилось предметом споров и разногласий. В... Читать далее
prev
next
Материалы отфильтрованы по дате: Март 2015

Благодарственное письмо

Кашинская РОО "Творческое объединение Жар-птица" выражает слова благодарности Национальному фонду древнерусской ведической культуры "Сварог" и лично председателю фонда Ирийславу (Андрею Шахову) за соорганизацию благотворительного вечера "Под крылом Жар-птицы" в семейном клубе на Остоженке.

Опубликовано в Наши награды

Благодарственное письмо

Администрация ГКУ СРЦ "Красносельский" благодарит Национальны фонд древнерусской ведической культуры "Сварог" за участие группы детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в программе фестиваля: интерактивной экскурсии по картинам художников-славянистов, мастер-классе по традиционной игрушке из лыка и игровой программе, за проявленную чуткость и понимание проблем детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Опубликовано в Наши награды

Приглашаем любителей славянской культуры на курс семинаров: роспись по дереву в различных техниках с Ириной Юрьевной Куликовой в Центре ремесел "Славич"!

Внимание! Желающим заниматься росписью дерева (Мезень)! Только на этой неделе занятия по росписи будут проводиться в четверг, 2 апреля, с 18.30 до 20.30. Затем вновь по понедельникам с 19 до 21.

Запись у Мастера: 89163525078 Ирина Юрьевна

В курс входят следующие семинары (вы можете посетить их все или же некоторые их них):

Городецкая роспись, три занятия:
1.Растительные элементы росписи и традиционные композиции
2.Элементы сюжетной росписи
3.Роспись деревянной заготовки (на выбор: комплект украшений, яйцо, фигурная доска)

Мезеньская роспись, два занятия:
1.Элементы росписи и традиционные композиции
2.Роспись деревянной заготовки.

Пермогорская роспись, два занятия:
1.Элементы росписи и традиционные композиции
2.Роспись деревянной заготовки.

Уфтюжская роспись, два занятия:
1.Элементы росписи и традиционные композиции
2.Роспись деревянной заготовки.

Техника двойного мазка, два занятия
1.Элементы росписи и традиционные композиции
2.Роспись деревянной заготовки.

Материалы предоставляются!!!

Стоимость мастер-класса 550 руб (цена может уменьшиться, все зависит от количества людей, посетивших семинар!!!)

Продолжительность мастер-класса - 2 часа. Занятия проходят по понедельникам с 19 00ъ
Место проведения:
Центр ремесел "Славич", Москва, ул.Пречистенка, д.8/3 стр.3. (1 минута ходьбы от метро "Кропоткинская", выход к Гоголевскому бульвару, при выходе из метро- направо, через минуту ходьбы направо во дворик. Код на калиточке - 2012)

Предварительная запись обязательна. Записаться на занятие можно здесь http://vk.com/topic-59490219_29017348

По всем интересующим Вас вопросам о росписи или материалах можете звонить мастеру: 8 916 352 50 78 - Ирина Куликова или писать на почту Ирины Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра." target="_blank">Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Опубликовано в Мероприятия
Понедельник, 30 Март 2015 13:21

Что такое родноверие?

1. Родноверие — Родная вера русской земли, которую исповедовали наши предки с самых древних времён. Язычество родилось вместе с человеком, как только он стал отличаться от животного. А славянская Родная вера существует с тех самых пор, как появились славянские племена — это 35000 лет назад! Современные наследники этой веры предпочитают называть её «Родноверием», нежели чем «язычеством» — чтобы не вызывать негативные ассоциации, навешанные на это слово за века христианских гонений. Христиане приписывали (и до сих пор приписывают) язычеству самые зверские и ужасные вещи, поэтому несведущий человек может испугаться, встретив упоминание слова «язычество». А на словах «Родная вера» этой тёмной печати нет.

2. Родноверие — это Природная духовность, она присуща душе человека изначально. Если бы человек рос в полном уединении, не зная никаких человеческих учений — он вырос бы язычником. Ему не надо было бы объяснять, что всё вокруг — живое, всё в мире взаимосвязано и реагирует на движения души. Тесно общаясь с природой, он чувствовал бы своё кровное родство с нею, со всеми живыми существами, и общался бы с силами природы как со старшими родственниками. А вот идея поклонения какой-либо личности, священной книге, или чётко очерченным догмам — у него бы не возникла, так как в природе, в мире она вовсе не очевидна. Чтобы её уяснить — надо, чтоб тебя научили ей, а кто учит? Люди. Потому и говорится: Родноверие — естественная, Природная духовность, потому что она в нас врождённая, от самой Природы.

3. Родноверие — это прежде всего мироОЩУЩЕНИЕ, а уж затем — мироПОНИМАНИЕ.

Мы общаемся с миром, чувствуем его, и на основе своих ощущений создаём картину мира, свою систему мировоззрения. Человек не обязан принимать на веру чьи-то умопостроения о человеке, мире и Боге, дескать: Земля стоит на трёх китах. Или: мы все от рождения грешны. Или: Бога зовут так-то и никак иначе.
Нужно прислушаться ко внутреннему голосу: а ощущаю ли я это сам? Говорит ли то моя природа, или просто заученный в детстве урок?

Родная вера — это способ бытия в мире, а не теоретическая установка, отдельная от повседневности. Смысл веры предков — жить в ладу с Природой и со своей совестью.

4. Родноверие не произошло от какого-то одного родоначальника (пророка, мудреца или законодателя),
не имеет единого Священного Писания,
единого канона, который обязаны исповедовать все.
Как известно, что имеет начало — будет иметь и конец. То, что создал человек — не вечно и не всеохватно, одна книга не может вместить всю мудрость мира — поэтому учения, зацикленные на личности или писании — сами положили себе ограничения.

5. Родноверие объединяет в себе Единобожие и Многобожие. РОД — почитается как Единый Бог (Всебог), и одновременно Он многолик: все Родные Боги — его Лики, его проявления. Такое строение называется Родобожие.
Боги олицетворяют различные Силы в природе и в человеке, а Род — Великая Тайна, то неназываемое, неописуемое, что порождает и охватывает все эти Силы, оставаясь больше их.
Само слово «РОД» — это даже не имя Бога (ведь имя ограничивает бесконечность), а лишь указание на его функцию. Прислушайтесь к русским словам с тем же корнем: приРОДа, РОДить, наРОД, уРОЖай, РОДные, РОДина... Это и есть Родовые ценности, которые исповедует Родная вера.

6. Природа одухотворена Духом Рода, Вместе они составляют Единое целое: Мир. Родноверие почитает Природу как Мать и Рода как Отца, потому что именно в их союзе рождается Жизнь.
Говоря упрощённо, Природа здесь понимается как материя, вещество и его законы, а Род — духовная составляющая. Материя сама по себе — нежива, это молекулы. Но и дух сам по себе — непроявлен и бессилен. В сущности, друг без друга они не существуют. Зато в их слиянии рождается всё, что есть в мире — и живые существа, и те вещи, которые мы привыкли считать неживыми. Просто в последних Дух проявлен иным образом, чем в нас самих, поэтому нам трудно его уловить.

7. Каждый человек — сын Отца-Рода и Матери-Природы,
а все живые существа — его родные братья в единой Божественной Семье. Отсюда отношение уважения и сострадания ко всему живому, которое проповедует Родноверие.
Отношения с Богом по принципу «раб—господин», принятые в некоторых мировых религиях, вряд ли полезны душе человека. Разве может Бог хотеть, чтобы его создания самоуничижались перед ним? Мы, русичи — не рабы, но дети своих Богов и своей Земли. Мы почитаем Богов как старших в своём роду, не пресмыкаясь перед ними, а доказывая делами, что достойны быть их наследниками. «Внуки Даждьбожьи» — вот как называет русичей «Слово о полку Игореве».

8. Суть Родноверия — любовь человека к Богу-Роду и сородичам
и любовь Рода ко всем Своим детям.
Любовь, разумеется, изобрели не христиане. Это естественное состояние человека, который находится в Ладу с миром. Если носишь в своём сердце Любовь — то даже не нужно задумываться, как поступать в том или ином случае. Сердце будет направлять тебя на путь Лада. Поэтому Родная вера есть Родолюбие.

9. Родноверие есть прежде всего ДЕЛО, а уж затем — вера.
О человеке и его духовных качествах следует судить по его поступкам. Мало ли, кем ты видишь себя в мечтах, или во что ты веришь. Если ты бросаешь мусор в лесу, или пребываешь в постоянной озлобленности — это скажет о тебе больше правды, чем возвышенные рассуждения.

10. Ни одна из религий не обладает исключительным правом на Истину — в том числе, ни одно из течений внутри Родноверия.
Наши предки всегда понимали это. У каждого народа испокон есть своё представление о мире, свои имена Богов. Так и должно быть, ведь Силы природы проявляются в разных землях по-разному: в горах Тибета они одни, в джунглях Африки — другие, в Заполярье — третьи. Боги и духи (образы Сил) там именно те, которые наиболее органичны для данных условий.
Между тем, в том, что касается Духа, то есть Рода — и непалец, и негр, и эскимос согласятся: Всё вокруг живое? — Да.
Человек — часть природы и призван жить в ладу с ней? — Да.
Человек — родственно связан с Силами и живыми существами? — Да.
Итак, пусть каждый человек и каждый народ общается с Богом на своём языке. Религия, отвергающая все иные взгляды — ложная религия.

11. Теперь задумаемся над словом «вера». Верить можно во что-то, чего не знаешь наверняка. Поэтому Родноверие является не верой в Богов, а верой Богам — как старшим, мы доверяем им и личному духовному опыту (ведь для того, кто имел прямой контакт с Силами, не встаёт вопрос, верить в них или нет);
во-вторых, наша вера — это Ведание Божественного и Природного;
и в-третьих, это Верность Заветам предков.

12. Родноверие не имеет единой церковной иерархии,
не обязывает последователей участвовать в богослужениях,
носить определённую одежду и т.д.
Календарные обряды и традиционная одежда — наша дань памяти предков.

Но эти обычаи не являются строгим условием, родновер может уделять им больше или меньше внимания, смотря по своим склонностям. Он также не обязан входить в подчинение какого-либо лидера или состоять в общине. Поскольку мы дети Богов по праву рождения — нет никаких препятствий, чтобы общаться с ними непосредственно.

13. Родновер не нуждается в посредниках для общения с Родными Богами, Природой, и волен обращаться к Богам так, как подсказывает ему сердце.

14. Капище — это святилище, где человек обращается к Богам.
Первейшее Капище родновера — само Сердце его, где и обитают Боги;
затем — Всеживая Природа и отдельные природные святилища (места Силы, священные камни, родники, деревья и т.д.),
и только на третьем месте идут рукотворные святилища (капища и храмы).

15. Родноверие — живое учение о Жизни, оно постоянно развивается вместе с развивающимся миром, при этом опираясь на те Духовные основы, которые остаются незыблемыми в веках.
Современному язычеству нет нужды слепо копировать быт и взгляды предков, живших до крещения Руси. Каждой эпохе, как и каждой местности, соответствуют свои образы, через которые человеку легче общаться с живой Вселенной. Наша задача — нащупать, ощутить, в каких образах Родные Боги проявляются в наши дни, в условиях городской среды.

16. Родноверие — это любовь к Родной Земле, следование Родовым ценностям и раскрытие своей Родовой памяти — мудрости предков. При этом любовь к родному не измеряется ненавистью к чужому! Как сказано мудрыми: «Изучай мудрость иных родов, но следуй мудрости своего рода».

17. В целом, суть Родноверия такова:

«СВЯТО ЧТИ РОДНЫХ БОГОВ И ПРЕДКОВ,
ЖИВИ ПО СОВЕСТИ И В ЛАДУ С ПРИРОДОЙ,
А ЕСЛИ ИЩЕШЬ ВЫСШЕГО ЗНАНИЯ — ПОЗНАЙ СЕБЯ».

Опубликовано в Музей наследия предков
Понедельник, 30 Март 2015 13:07

Славяне и алкоголь

Славяне НИКОГДА не имели пристрастия к спиртному. Они вовсе не приспособлены и естественным образом не подготовлены самой природой к курению и употреблению алкоголя.

Ибо по Заповедям Богов позволить себе хмельное всего 2 раза в год, "по малой толике слабоалкогольной сурицы на Весеннее и Осеннее Равноденствие", могли только мужи, выполнившие долг перед Родом - 9 детей.

А оставившие Потомственный Круг - 16 детей, могли выпить по такой же толике 4 раза в год, "на Весеннее и Осеннее Равноденствие; Летнее и Зимнее Солнцестояние." Предки прекрасно знали о пагубном влиянии хмельного питья на генофонд и потому запрещали. И данный запрет неукоснительно соблюдался многие века. А пиры, где "медовуха текла рекой", это уже был отход от Ведической традиции.

Даже в более поздний период славяне не знали не только водки, но и вина. Они пили мёд, производство которого по масштабам не может сравниться с производством вина из винограда. Недаром «по усам текло, а в рот не попало». Сброжённый мёд из-за дороговизны был малодоступен и потому присутствовал на столах исключительно у князей и бояр. Крепость его сравнима с пивом (пиво, кстати, тоже бывало и тоже очень дорогое: тратить ячмень, выращенный в условиях рискованного земледелия, на алкоголь — огромная роскошь). Поэтому даже богатые имели мёд и пиво только по праздникам. Простые же люди могли прожить жизнь и так ничего "веселящего” и не попробовать (даже в XIX веке). 

У нас нет праздников, связанных с вином и питьём, хозяйственных ритуалов, нет богов вина и виноделия, каковых полно в странах европы. В сказках и былинах нет специфических сцен, связанных с пьянством, в исторических документах отсутствуют соответствующие статьи доходов или расходов. В «русской правде» и иных законах, как и в церковных поучениях тех лет, нет наказаний за пьянство и осуждений пьянства. Явный признак того, что данный порок был вообще неактуален. Вот в Риме, например, ограничений было много, так и пили там будь здоров. Имелись ограничения в Греции, Карфагене, Индии, Китае, Египте. Это традиционные страны виноделия и пивоварения. Для России спиртное — дорогой импортный товар, а покупать всегда предпочитали необходимое, а не роскошь.

Поэтому, когда вся Европа пила вино в пресловутые средние века, Русь была трезвой. Ситуация стала меняться только к XV веке, когда арабское изобретение - водка (алкохоль - слово арабское) через различных, прежде всего генуэзских, купцов стало проникать в западную Русь — княжество литовское. 

Вместо того чтобы слушать домыслы либеральных историков, послушаем современника этого процесса упадка — Михайло Литвина, написавшего книгу на латинском языке об упадке нравов: «Силы москвитян значительно меньше литовских, но они превосходят литовцев деятельностью, умеренностью, воздержанием, храбростью и другими добродетелями, составляющими основу государственной силы. Московиты до такой степени воздерживаются от употребления пряностей, что даже при изготовлении пасхальных яств довольствуются следующими приправами: грязноватою солью, горчицею, чесноком, луком и другими плодами собственной земли; так поступают не только простолюдины, но и вельможи, даже сам великий князь, отнявший у нас много крепостей. Между тем, литовцы питаются дорогими иноземными яствами и пьют разнообразные вина, отчего происходят различные болезни. Так как москвитяне воздерживаются от пьянства, то города их славятся ремесленниками, прилежно изготовляющими различные изделия; они снабжают нас деревянными чашками и посохами, также сёдлами, саблями, конскою сбруею и разного рода оружием, получая за эти предметы наше золото. Наши предки также избегали иноземных яств и напитков; трезвые и воздержанные, они полагали свою славу в военном деле, все удовольствие в оружии, конях, большом количестве слуг и вообще во всем, что проявляло твердость и храбрость, необходимые для ведения войны. Они не только отражали нападения соседних народов, но раздвинули свои пределы от одного моря до другого, и враги называли их "храбрая Литва”. Сейчас в городах литовских самые многочисленные заводы — это броварни и винницы. Литовцы возят с собой пиво и водку в военные походы и даже тогда, когда съезжаются, чтобы присутствовать на богослужении. Они так привыкают к этим напиткам дома, что если во время похода случится пить воду, они, вследствие непривычки, гибнут от поноса и дизентерии. Крестьяне, не радея о земледелии, собираются в корчмах, пьянствуют там день и ночь, забавляясь пляскою учёных медведей под звуки волынки. День у нас начинается питьём водки, ещё лежа на кровати кричат: «вина, вина!» и затем пьют этот яд мужчины, женщины и юноши на улицах, на площадях, даже на дорогах; омрачённые напитком, они не способны ни к какому занятию и могут только спать».

 

Опубликовано в Музей наследия предков

Дошедшие до нас санскритские тексты хранят в себе немало уди​вительных загадок, связанных прежде всего с прародиной арьев. Здесь хотелось бы вновь напомнить некоторые характерные черты этой пра​родины, сохраненные Махабхаратой.

В древнеиндийском эпосе вели​кий мудрец Нарада (напомним, что высочайшая вершина Урала носит название Нарада), повествуя о северной стране «Суварна», говорит о находящемся здесь городе Патала, который населяют дайтьи и данавы. Чем же удивителен этот край? Вот описание Махабхараты:

Здесь по полугодиям встает златокудрое солнце.
И наполняет словами мир, именуемый Суварна.
(Здесь) ниспадающие воды красивые образы принимают,
Отчего превосходный город именуется Паталой.
…………………………………………………………………
(Здесь) Обитают великие риши, расставшись с жизнью,
завладев небесами.

Б.Л.Смирнов всвязи с этими строками отмечает, что исключи​тельный интерес представляет та часть текста, где говорится, что «на Суварна солнце встает по полугодиям. Это является очень важным сви​детельством знакомства древних индийцев с полярными странами, которые здесь названы «Золотой страной» или «Прекрасноцветной». Он считает, что подтверждает правильность толкования «Суварна» как полярной страны то, что «вода здесь, падая, «становится украшением», то есть замерзает в красивых формах, откуда и название «Патала».
Далее текст Махабхараты гласит, что на севере находится «счас​тливая страна Расатала», где поток небесного молока, упав на землю, образовал «Молочное море», которое является «очистителем Вселен​ной». И, наконец, в Махабхарате рассказывается о великой Северной стране, зовущейся «Вознесенной», где проходит дорога «Золотого Ковша» – Большой Медведицы, где «возникают сияния».
Б.Л.Смирнов пишет, что, по-видимому, здесь речь идет о северном сиянии и «если это так, то данное место является еще одним доказательством знаком​ства древних арийцев с полярными странами». В той же главе книги «Путешествие Бхагавана» (одной из книг Махабхараты) говорится, что:

Здесь семь риши и богиня Арунхати;
Здесь находится созвездие Свати, здесь помнят
о его величии;
Здесь нисходя к жертве, Полярную Звезду
укрепил Великий Предок;
Здесь созвездия, луна и солнце постоянно обходят круги;
Здесь, лучшие из дважды рожденных, врата
Певчей страны охраняют;
……………………………………………………..
Здесь гора, что зовется Кайласа и чертог Куверы;
Здесь живут десять апсар по имени
(Блиставицы)
……………………………………………………..
Здесь Зенит-Вишнупада, след, оставленный шагавшим Вишну;
Через три мира шагая, он северной, вознесенной страны достигнул.

Б.Л.Смирнов подчеркивает, что «след «Вишну» – зенит. Вишну по легенде «перешагнул тремя шагами все миры». Но север (Полярная звезда) находится в зените только на полюсе, или если брать приблизи​тельно, то в полярных странах. Это еще одно свидетельство о знании арийцами полярного неба». Именно здесь, в Приполярьи, можно уви​деть звезду Арунхати и созвездие Свати, здесь созвездия, луна и солнце постоянно обходят круги вокруг Полярной звезды, здесь сверкают Бли​ставицы Северного сияния, и, наконец, река Кайласа – это исток Пинеги, а значит рядом находилось и плоскогорье Кайласа Махабхараты, на котором арьи выращивали ячмень.
Описывая «северную страну», подвижник Нарада сообщает, что здесь живут «великие мудрецы, завладевшие небесами», летающие на «прекрасных колесницах».

Еще один из прославленных арийских мудрецов – Галава – опи​сывает полет на божественной птице Гаруде. Он говорит, что тело этой птицы «в движении кажется облаченным в сияние, как тысячелучистое солнце при восходе». Слух мудреца «оглушен ревом великого вихря», он «не чувствует своего тела, не видит, не слышит». Галава потрясен тем, что «не видно ни солнца, ни сторон, ни пространства», он «видит лишь тьму» и, не различая ни своего тела, ни тела птицы, видит исходя​щее от тела этой птицы пламя.

В «Лесной» книге Махабхараты рассказывается о восхождении героя Арджуны на небо бога Индры. Здесь дано описание небесной ко​лесницы – «виманы»:

Рассеяв на небе мглу, как бы рассекая тучи,
Стороны света наполнив шумом, подобным грохоту огромной хмары;
Мощные палаши, страшные палицы, приводящие в ужас,
Дивного изделия дротики, заревые сполохи,
Громовые стрелы, диски, гири, болванки (были на той колеснице);
(Ее движение сопровождали) порывы ветра, вихри, огромных туч громыханье.
Там – очень страшные змии, с громадой тел и полыхающей пастью;
Нагромождены были самоцветы, подобные облачным горам.
Десять тысяч пегих коней, подобных ветру,
Влекли ту дивную, восхищающую взоры и полную чар колесницу».

И когда Арджуна взошел на эту колесницу, «дивную, блистаю​щую как солнце, искусно сработанную», и вознесся на небо, то он «дви​гался по дороге, незримой для смертных». И там, где «не светили ни огонь, ни луна, ни солнце», он «увидал тысячи колесниц, чудесных ви​дом». Звезды здесь сияли «собственным светом» и «те звездоподобные, блестящие колесницы виднелись». Увидав «огромные образы, блистающие издалека, пламенные и прекрасные», и с изумлением взирая на «самосветящиеся миры», Арджуна спросил управляющего колесни​цей Матали, что это такое. И получил следующий ответ: «Это правед​ники сияют, каждый на своем месте, Партха; если на них смотреть с земли, они представляются в образе звезд (неподвижных)». Интерес​но, что место, с которого взлетела небесная колесница, унесшая Арджуну в другие миры, называлось Гурусканда и находилось на светозар​ном северном острове Шветадвипа. О том, что именно на север прилетали еще во времена праотца людей Ману (Сварожича) великие подвижники Нара и Нараяна, говорится в другой книге Махабхараты – «Нараянии». Здесь гора Меру названа «превосходной, обитаемой со​вершенными небесными странниками». Нара и Нараяна спускаются на своей золотой летающей колеснице именно на гору Меру, так как «для ткани всего мира отсюда развивается основа (дхарма)», а затем уже летят на светозарный остров Шветадвипу, населенный «светлыми сия​ющими подобно месяцу людьми».
Надо отметить, что в преданиях викингов рассказывается о лета​ющих огненных кораблях, которые они видели в приполярных широтах.

А.А.Горбовский пишет всвязи с этим, что такие устройства «могли па​рить, зависая в воздухе, и передвигаться на огромные расстояния «в мгновение ока», «со скоростью мысли». Последнее сравнение принад​лежит Гомеру, упоминавшему о народе, который жил на севере и пере​двигался на этих удивительных кораблях... О народе, якобы знавшем секрет полетов в воздухе, писали и другие греческие авторы. Жил народ этот, гипербореи, на Севере, и солнце восходило над ними только раз в году».

А.А.Горбовский подчеркивает, что арии, пришедшие в Индию 4 тысячи лет назад, принесли со своей прародины «сведения о лета​тельных аппаратах, которые находим мы в санскритских источниках». Он обращается к древнеиндийскому эпосу Рамаяна, где говорится, что небесная колесница «светилась», «как огонь в летнюю ночь», была «как комета в небе», «пламенела, как красный огонь», «была, как путевод​ный свет, движущийся в пространстве», что «ее приводила в движение крылатая молния», «все небо было освещено, когда она пролетала по нему», из нее исходили два потока пламени». В «Лесной» книге Ма​хабхараты полет такой колесницы описывается следующим образом: «Сверкающая (колесница), управляемая Матали, внезапно озарила небо. Она была похожа на гигантский метеор в окружении туч, на горящий бездымно язык пламени».

В той же «Лесной» книге рассказывается о целом «летающем городе» Саубхе, который зависал над землей на высоте одной кроши (т.е. 4 км.), и оттуда на землю летели «стрелы, схожие с пылающим огнем», а земных воинов «лицезрение Саубхи, приближающейся к зем​ле, привело в трепет».

А.А.Горбовский приводит в своей книге описание внутреннего устройства этих летательных аппаратов, данное в различных санскрит​ских источниках. Так, в «Самарангана Сутрадхара» говорится: «Силь​ным и прочным должно быть его тело, сделанное из легкого металла, подобное большой летящей птице. Внутри следует поместить устрой​ство с ртутью и подогревающим приспособлением под ним. Посредством силы, которая таится в ртути и которая приводит в движение несущий вихрь, человек, находящийся внутри этой колесницы, может пролететь большие расстояния по небу самым удивительным образом. Войдя в нее, человек может, подобно двухкрылой птице, подняться в синеву неба».

И еще одна батальная сцена из Махабхараты. «Мы
заметили в небе нечто, что напоминало пламенеющее облако, подобное языкам огня. Из него вынырнула огромная черная вимана (небесная колесница), кото​рая обрушила вниз множество сверкающих (светящихся) снарядов. Гро​хот, издаваемый ими, был подобен грому от тысяч барабанов. Вимана приблизилась к земле с немыслимой скоростью и выпустила множе​ство снарядов, сверкающих как золото, тысячи молний. За этим последовали яростные взрывы и сотни огненных вихрей... Войско обратилось в бегство, и страшная вимана преследовла его, пока не уничтожила».

Судя по описаниям, данным в различных книгах Махабхараты, небесные колесницы были разных типов и создавались из различных материалов. Выше было приведено описание «виманы» из легкого се​ребристого металла, а в первой книге Махабхараты рассказывается о том, что Индра дал царю народа Чеди – Васу – «дивную великую хрус​тальную колесницу, способную двигаться по воздуху – такую, какой пользуются боги в воздушном пространстве... К благородному царю Васу, разъезжавшему в хрустальной колеснице Индры, приближались гандхарвы и апсары», т.е. можно сделать вывод, что такой тип лета​тельных аппаратов выполнялся из какого-то прозрачного материала. Согласно Махабхарате царь Васу правил в глубокой древности, но по прошествии тысячелетий его дальний потомок Арджуна также пользо​вался летательными аппаратами. Бог Агни дал Арджуне колесницу, в которую были впряжены дивные небесные кони, «серебристые, как белое облако» и «быстрые, подобно ветру или мысли».

Снабженная всеми орудиями, она была непобедима богами и данавами, она сверка​ла блеском, поднимала великий грохот и увлекала сердца всех существ. Ее создал своим искусством Вишвакарман, владыка мира. Взойдя на эту колесницу, вид которой, подобно солнцу, был неприступен для взо​ра, – могущественый Сома победил данавов. Она сияла красотою, буд​то отражение облака на горе. На той прекрасной колеснице было уста​новлено необыкновенное золотое древко знамени, ярко сверкающее и красивое, как стрела Шакры... Там на знамени находились различные громадные существа, от рева которых лишались сознанья вражеские воины.

Отметим, что Вишвакарман «был создателем тысяч искусств и ремесел, зодчим богов, мастером всех украшений, лучшим из ремес​ленников, который делал небесные колесницы».

Кроме военных целей, летающие колесницы использовались и для таких сугубо бытовых дел, как похищение невесты. Так, Арджуна, буду​чи в сговоре с Кришной, для похищения его сестры получил небесную колесницу. «Она была... снабжена всеми видами оружия и издавала гро​хот, подобно раскату облаков; она имела блеск, подобный пылающему огню, и рассеивала радость врагов... И, схватив деву с ясной улыбкой, тигр среди мужей отправился тогда на быстролетной колеснице в свой город», которого достиг в считанные часы, в то время как, согласно Махабхарате, до него было несколько месяцев конного пути.

Возвращаясь к батальным сценам Махабхараты, стоит отметить, что помимо «сверкающих снарядов», луков и стрел, в эпическом тексте неоднократно упоминаются и другие виды оружия. Читая их описания, невольно проникаешься мыслью, что эти строки относятся к нашему времени. Так, например, описывается оружие «Анджалика»: «шестикрылое, длиной в три локтя, грозно-стремительное, неотвратимое..., внушающее страх, гибельное для всего живого». В результате его ис​пользования: «прервали свой бег потоки, омраченное солнце склони​лось к западу, и, неуступающая пламенностью солнцу планета – дети​ще Ямы, по своей кривой орбите поднялась высоко в небо... Раскололся небосвод, взопила земля, внезапно повеяли свирепые ветры, стороны света задымились и вспыхнули ярким пламенем. Океаны взволновались и заревели, многие горы с рощами на них заколебались, сомны живых существ вдруг испытали небывалую муку..., а Юпитер, притеснив Рохини (созвездия), сиянием уподобился Солнцу и Месяцу... Не разли​чить было направлений, все небо объял мрак, земля сотрясалась, падали с неба пламенно-алеющие кометы и «бродящие в ночи» преисполни​лись великого ликования!».
Применялось и другое оружие. Например, «оружие Джаветаса», которое «воспылало ярким пламенем». Его укрощали «оружием Варуны», посредством которого все стороны Света были окутаны облака​ми, и наступил такой мрак, «как будто был ненастный день», но эти об​лака были развеяны «оружием Ваю». Или «великое грозное оружие Пащупату, способное сокрушить тройственную вселенную», которое нельзя «метать в любого человека: коль малосильного оно поразит, весь преходящий мир погибнет. Здесь в трех мирах подвижное иль непод​вижное все для него уязвимо. Оно может быть пущено в ход мыслью, глазом, словом и луком».

От применения оружия «нага» сковывало неподвижностью ноги вражеских воинов, что снималось применением оружия «саупарна», а от применения Ашваттхаманом оружия «айшика» повреждались заро​дыши в утробах матерей.

А вот два отрывка различных текстов.

Первый:

Услышав же шипение советники разбежались! И по​раженные великой скорбью увидели они дивного змея... несущимся по воздуху, оставляющим на небе полосу цвета лотоса, подобно пробору. Тогда они покинули в страхе дворец, охваченный огнем, рожденным из яда змеи, и разбежались во все стороны. Атот рухнул, словно поражен​ный молнией.

И второй:

И на небе разыгралась такая картина, как будто сбли​жались друг с другом два... змея, распуская за собой огромные серебри​сто-чешуйчатые хвосты. Когда же змеи схлестнулись лбами, то более быстрый полетел дальше, а у второго голова отвалилась от хвоста и на​чала падать, облизываемая языками пламени, разваливаться на дымя​щиеся и горящие куски. Там, где упал самый большой кусок, сверкнул огонь, грохнул взрыв, и взметнулось над землей грязно-бурое облако, постепенно приобретая форму огромного гриба, выросшего над сте​пью.
Казалось бы, эти тексты написаны в одно время и об одном и том же явлении. Однако первый из них – отрывок из эпоса Махабхарата, повествующий о неудачном опыте со «змеем», произошедшем ле​том 3005 г. до н.э., а второй – рассказ Генерального конструктора про​тиворакетных систем, генерал-лейтенанта, члена-корреспондента РАН Г. В.Кисунько, о первом испытании отечественных ракет по уничтоже​нию движущихся целей (в данном случае бомбардировщика ТУ-4) в ап​реле 1953 года.
В батальных сценах описываются копья, «пламенные, стреми​тельные, грозные, полыхавшие подобно большой комете». Луки, по​добные луку «Гандива», который был наделен «великой силой... непре​одолимый никаким оружием и сокрушивший всякое оружие, властво​вавший над всем оружием и истреблявший войска врагов. Он расши​рял царства и один мог сравниться со ста тысячами». В Махабхарате описываются различные «стрелы». Так, при полете одних «небосвод, земля и воздушное пространство вместе как бы разлетались в сторо​ны... все небо над тем местом пылало, как бы затянутое красными об​лаками». Другие, называемые «оружием Раудры», сравниваются со «жгучим пламенем и змеиным ядом». Вот как описывется демонстра​ция боевых свойств этой «цельножелезной стрелы» Пандавами:

Тут появилось... трехголовое, девятиглазое, трехликое, шестирукое свер​кающее существо с волосами, горящими, как солнце. На каждой из его голов огромные змеи с высунутыми жалами... Едва он привел в действие оружие небес, земля подалась под его ногами и задрожала вместе с де​ревьями, взволновались реки и великий хранитель вод, раскололись скалы. Не дул больше ветер, померкло светило, льющее тысячи лучей, погас огонь... обитатели земных недр в страхе выбрались наружу... опа​ленные огнем небесного оружия, смиренно сложив ладони и прикрывая лица, они дрожа молили о пощаде.

В разгар торжества, о царь, к Партхе приблизился Нарада, посланный богами, и обратился с такими достойными внимания словами: «О, Арджуна, Арджуна! Оставь небесное оружие, о, Бхарата! Никогда не следует употреблять его без цели. И даже если есть такая цель, не следует пускать в ход это оружие без особой нужды. Применять его – великое зло, о потомок Куру! Бе​реги его, как прежде, о завоеватель богатств, и оно без сомнения со​хранит свою мощь и послужит на благо. А если же ты не будешь беречь это оружие, от него могут погибнуть три мира. Больше никогда так не делай!

Однако, согласно Махабхарате, предостережение услышано не было. И в результате войны «миллиард шестьсот шестьдесят милли​онов и двадцать тысяч человек убиты в сражении, раджа, оставшихся же витязей – двадцать четыре тысячи сто шестьдесят».

Естественно, что оставшиеся постарались избавиться от столь опасного оружия. «Змеи, полные яда, подобного разрушительному огню в конце юги», были уничтожены почти полностью во время «змеиного жертвоприношения», длившегося три года (когда, собственно, и была создана Махабхарата), но так и не доведенного до конца. Более мощное «небесное оружие», включая лук «Гандиву», еще раньше было утопле​но, диск Кришны «с алмазным пупом, тот, что Кришне подарил Агни, на глазах вришнийцев был вознесен на небо», разбившись где-то на севере . Он представлял из себя «диск со стальным прутом, прикреп​ленным к середине – огненное оружие». Бог Агни, делая подарок Криш​не, напутствовал его:

Этим ты, без сомнения, будешь побеждать даже существа нечеловеческие..., когда во время сражения метнешь его во врагов, оно, сразив их, будет возвращаться вновь в твои руки, остава​ясь неотразимым в бою.

Оружие Кришны могло летать на десятки «километров и разрушать без труда самые различные материалы.
В связи с этим преданием о «диске Кришны» имеет смысл обра​титься к сообщению об интересной находке, сделанной тремя рыбака​ми на берегу р. Вашки (в Коми АССР) летом 1976 года. Ими был найден необычный камень величиной с кулак, отливавший белым цветом и при ударе испускавший снопы искр. Когда рыбаки попытались разделить его между собой, из-под зубцов пилы вылетели струи белого огня. Камень был передан в Институт геологии Коми АССР, затем его изучали во Все​союзном НИИ ядерной физики и геохимии, Институте физических про​блем им. С.И.Вавилова, Институте геохимии им. В.И.Вернадского, Московском институте стали и сплавов и ряде других научных ведомств. По мнению исследователей, найденный образец – сплав редкоземель​ных элементов. Содержание церия в нем равно 67,2 %, лантана – 10,9 %, неодима – 8,781 %, есть небольшое количество железа и хро​ма, среди примесей – уран и молибден, содержание которых не превы​шает 0,04 %.

Вывод сотрудников ВНИИ ядерной физики и геохимии В.Мил​лера, С.Савостина, О.Горбатюка и В.Фоменко – данный сплав искус​ственного происхождения. Церий, лантан и неодим встречаются в зем​ных породах в очень рассеянном виде, а в изучаемом объекте оказалось поразительно высокое содержание этих элементов в небольшом объе​ме вещества. В природе в подобном сочетании они практически никогда не встречаются. При этом в образце нет окисных форм железа, а в при​роде они имеются везде. «Вашкинский камень» не мог быть и куском метеорита, т.к. содержание редкоземельных элементов в них не отли​чается от земного, а из чисто редкоземельных металлов метеориты со​стоять практически не могут. Сплав мог быть изготовлен только в зем​ных условиях – об этом свидетельствует изотопный анализ, показавший, что состав сплава с точностью до сотых долей процента совпадает с зем​ными соотношениями.

Еще неожиданнее оказались результаты исследований на радио​активность. В найденном образце содержание урана в 140 раз выше среднего содержания его в горных породах (1 г/т.). Но зато в нем отсут​ствуют продукты распада урана, т.е. имеет место только собственная радиоактивность. А это еще одно свидетельство искусственного проис​хождения сплава.
Возраст «камня» определить не удалось. По урану ему не меньше 100 тысяч лет, а по торию – не более 30 лет.

Об уровне технологии изготовления говорит то, что в любом зем​ном сплаве из редкоземельных металлов обязательны примеси кальция и натрия; они обнаруживаются при спектральном анализе даже в эта​лонных образцах, полученных с помощью самых совершенных методов очистки.

В вашкинской находке не обнаружено даже следов кальция или натрия. Специалисты утверждают, что на современном уровне техно​логии получить сплав без этих примесей невозможно. Поразительной оказалась и чистота составляющих компонентов. Лантану сопутствуют другие металлы его группы, из-за схожих химических и физических свойств отделить их удается с большим трудом. В найденном образце лантан представлен в идеально чистом виде.

Анализом было выявлено, что образец состоит из смеси порошков, фракции которых имеют раз​личное кристаллическое строение; самые мелкие частицы порошка со​ставляют всего несколько сотен атомов. Подобный сплав можно полу​чить методом холодного прессования при давлении в десятки тысяч атмосфер. В пользу этого говорит необычайная плотность сплава, на 10% ниже предполагаемой теоретически по всем известным закономер​ностям.

Необычайны и магнитные свойства образца, в разных направ​лениях они отличаются более чем в 15 раз. Исследователи предполагают, что такой сплав можно было использовать для магнитного охлаждения до температур, на тысячные доли градуса отличающиеся от абсолютно​го нуля. При достижении этой температуры газы переходят в твердую форму, свойства вещества меняются, возникает полная сверхпроводи​мость. Для того, чтобы сплав обладал подобными характеристиками, изготовление его надо проводить в очень сильных магнитных полях, ко​торые недоступны пока современным технологиям. Ученые предпола​гают, что обломок представлял собой часть кольца, цилиндра или сфе​ры диаметром 1,2 м.

Можно предположить, что возникшая вокруг подобного диска среда, обладающая сверхпроводимостью, полностью разрушала любые вещественные преграды на своем пути.
Надо подчеркнуть, что в настоящее время оборудование, способ​ное прессовать такие детали под давлением в десятки тысяч атмосфер, не существует. Заманчиво предположить, что «вашкинский камень» является частью прославленного в Махабхарате огненного диска Криш​ны, разбившегося где-то на севере.

Уже отмечалось ранее, что знания древних индийцев вызывали изумление у Абурейхана Бируни в XI веке. Он писал, что по индийским представлениям сутки «универсальной души» равны 622 08 х 109 зем​ных лет, а день Шивы равен 3726414712658945818755072 х 1030 зем​ных лет.
В санскритских текстах, как отмечает А.А.Горбовский, встреча​ются термины «трути», равный 0,3375 секунды, и «кашта», равный 1/300 000 000 секунды. «Наша цивилизация к столь малым отрезкам времени пришла лишь совсем недавно, буквально в последние годы. В частности, «кашта» оказался очень близок к периоду жизни некоторых мезонов и гиперонов.

Одно из двух: либо они изобретали термины, за которыми ничего не стояло, и придумывали единицы измерения, кото​рыми не могли пользоваться, либо остается предположить, что терми​ны эти пришли в санскритские тексты из тех времен, когда за ними сто​яло живое содержание, т.е. «трути» и «кашта» могли измерять, и в этом была потребность, – пишет А.А.Горбовский. У нас есть основания предполагать, что такими знаниями, как и представлениями о возмож​ности космических перелетов, об устройстве и внешнем виде летатель​ных аппаратов, арьи обладали еще на своей восточноевропейской, а точнее – Приполярной прародине.

Здесь стоит отметить, что один из героев Плутарха, побывавший у гипербореев, где полгода день и полгода ночь (т.е. близко к Северно​му Полюсу), получил здесь «столь большие познания в астрономии, до каких только может дойти человек, изучающий геометрию». Что ка​сается местонахождения земли гипербореев, помимо всего сказанного ранее, имеет смысл обратить внимание на вывод американского геофи​зика А.О'Келли, согласно которому в результате последнего оледене​ния Северный полюс находился на 60° с.ш., что на целых 30° южнее ныне существующего. Кстати, именно на 60° с.ш. лежат и Северные Увалы или Гиперборейские горы древних.

Фрагмент книги С.В.Жарниковой "Золотая нить"

Опубликовано в Музей наследия предков
Суббота, 28 Март 2015 12:45

Куммир в традициях славян

C древних времен наши Предки изображали образа различных Богов. Изображения были из камня, древа, драгоценных металлов и т.д.. Эти изображения назывались по разному: в виде статуи – Куммiры, ввиде рельефного изображения на плоскости – Образа, ввиде живописи – Лики. Куммiров стоящих в долине называли «ИДОЛ (истина в долине)».

В этом разделе мы поговорим о Куммiрах. Само слово Куммiр означает: КУМ–родственник, МIР-вселенная. Вселенский родственник. Куммiр – это двухсторонняя связь с богом и его силой. Славянский Боги – суть наши Предки, а мы их потомки. Поэтому вырезая Куммiра и древа, люди вырезают своих Предков. И чем чище мастер душой и сердцем, тем чище он изображает образ того или иного Бога не искажая его.

Образа Богов обычно створялись из мужских пород дерева: Дуб, Бук, Ясень, Ильм, Кедр. А образа Богородиц из женских пород: Береза, Ива, Лиственница и т.д.. На Куммiрах изображались различные символы: Свастики, Руны, вращения, Надписи. Размеры Куммiров бывают от 1 пяди (17,78см.) до 4 сажений (1137,44см.) и выше.

Куммiр рода изображался в виде Мудрого Старца наблюдающего за их деяниями. Человеку обращающемуся к своим Богам и Предкам с любовью в сердце, Куммiр помогает сосредоточиться. Куммiров обычно ставят в Капищах и Святилищах, на Родовых алтарях, в священных Рощах и на берегу водоемов, в местах проведения праздников и Богослужений.

К основанию Куммiров ставятся бескровные жертвоприношения и требы (блины, ягоды, орехи и т.д.). Энергия этих продуктов идет к Богам и Предкам, а боги в свою очередь по этому каналу посылают людям свою помощь, поддержку и благословление.

Родовые Куммiры бережно хранились и передавались из поколения в поколение. Древни Куммiры хранили Родовую информацию о всех поколениях через которые эти Куммiры прошли. Чем древнее Куммiр тем дороже он для потомков. Куммiр способствует раскрытию родовой памяти у человека. С помощью Куммiров человек может вернуться в прошлое и увидеть жизнь своих Предков.

Опубликовано в Музей наследия предков
Суббота, 28 Март 2015 12:38

Пядь – что это такое?

Все мы с детства знаем русские поговорки «Семь пядей во лбу», «Ни пяди земли не отдадим». А что такое «пядь» и чему она равна? А чему равен «волос» и почему мы говорим «На волосок от смерти»? А как далеко от нас находится «Светлая даль»? Оказывается, русский язык сохранил в себе память о древних временах, когда не было ни метров, ни километров, а существовала пядевая система мер.Пядь — расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении. Первоначально пядь (или, по-другому, малая пядь) равнялась расстоянию между концами большого и указательного вытянутых пальцев руки. Сейчас за ней закреплено метрическое значение в 17,78 см. От пяди шел отсчет всех мер длины. Пядевая система использовалась белыми народами повсеместно, позже мерам этой системы были даны мирские привязки и пояснения, которые сохранились в поговорках и сказках русского народа. Например: «От горшка два вершка», «Мужичок с ноготок», «Каждый мерит на свой аршин», «Просчитал каждый шаг».

Мы приводим пядевые меры и их соотношения с метрической системой.

Основные средние меры:

Пядь = 17,78 см. 
Стопа = 2 пяди = 35,56 см. 
Локоть = 3 пяди = 53,34 см. 
Аршин = 4 пяди = 2 стопы = 71,12 см. 
Шаг = 5 пядей = 88,9 см. 
Мера (полсажени) = полтора аршина = 2 локтя = 3 стопы = 6 пядей = 106,68 см. 
Лоб = 7 пядей = 1 24,46 см. 
Столбец = 8 пядей = 142,24 см. 
Посох = 9 пядей = 160,02 см. 
Сажень = 12 пядей = 213,36 см. 
Круг = 16 пядей = 284,48 см.

Дополнительные средние меры:

Полпяди = 8,89 см. 
Допядь = 13,335 см. 
Полторы пяди = 26,67 см. 
Крина = 31,115 см. 
Витой посох = 10 пядей = 177,8 см. 
Мерный посох = 11 пядей = 195,58 см. 
Косая сажень = 17 пядей = 30 2,260 см. 
Мерная сажень = 24 пяди = 426,72 см.

Основные малые меры:

Вершок = четверть пяди = 4 ,445 см. 
Ноготь = четверть вершка = 1,11125 см. 
Линия = 1/16 ногтя = 0,069453125 см. 
Волос = 1/16 линии = 0,043408203125 мм.

Основные большие меры:

Верста = 500 саженей = 1 066,8 м. 
Столбовая Верста = 1517,41632 м. 
Мерная Верста = 1000 саженей = 2133 ,6 м. 
Даль = 150 столбовых вёрст = 227612,448 м. 
Светлая Даль = 148 021 218,5273 км – расстояние от Солнца (Ярилы) до Земли (Мидгарда). 
Дальняя Даль = 3500 Светлых Далей = 518 074 264 845,5 км.

 Дополнительные большие меры:

Большая Лунная Даль = 1670 далей = 380 112,78816 км. 
Тёмная Даль = 10 000 далей = 2 276 124,48 км

Опубликовано в Музей наследия предков
Суббота, 28 Март 2015 12:26

Секреты Здравы

Наши Пращуры хорошо знали, что восстанавливать своё здоровье всегда трудно и энергоёмко, или как говорится болезнь лучше предупредить, чем потом её лечить. Поэтому для повседневной жизни были разработаны простейшие правила, которые способствовали ведению нашими Предками здорового образа жизни. Эти правила и приемы оздоровления были настолько просты, что не требовали для их выполнения привлечения специально обученных знахарей и ведунов, они выполнялись каждым человеком самостоятельно и передавались внутри семьи от родителей детям. Ниже мы приводим подборку некоторых из этих незыбленных постулатов проверенных веками с небольшими комментариями: 

  1. Чтобы пользоваться хорошим здоровьем надо было ежедневно вставать с правой ноги и обувать её вперед левой (это для того чтобы быстрее активировать используемое нами в повседневной жизни левое полушарие мозга, так как оно связано с правой половиной тела) 
  2. Не одевать никогда чужой обуви иначе ноги будут потливы (и можно подхватить грибок, это в основном гигиеническое правило). Чтобы было здоровое зрение каждое утро наши Предки умывались следующим образом: в тазик медный или латунный наливалась чистая желательно родниковая или колодезная вода и наклонившись над тазиком плескали в открытые глаза холодную воду, это называлось «продрать глаза» (так же умываются в настоящее время и староверы, из них практически никто не носит очки).
  3. Не плевать в огонь (он является очищающим средством и нельзя его попусту загрязнять).
  4. Во избежание зубной боли держать во pтy по утрам какой ни будь сучёк от дерева (сучёк это энергетический узел дерева, он забирает негативную энергию).
  5. Есть пищу сосредоточенно и только после совершения омовения, и очистив себя изнутри прихлебыванием воды (здесь утверждаются правила гигиены принятия пиши, и происходит активация работы желудка перед принятием пиши).
  6. Чрезмерная еда вредит здоровью, препятствует славе, воздаваемой Небесам. Переедание презирается среди людей (ограничивающее правило, так как чрезмерная пища из питания превращается в яд для организма). • Славяне не должны стричь своих волос, так как через космы осуществляется связь с космосом. Но проживая на жарком юге можно сбрить волосы на голове оставив один локон на макушке так называемый хохол (или его ещё называют оседедец) на мозжечке и сбрить бороду оставив висячие усы как делали казаки (совершенно очевидно, что по народным поверьям длинные распущенные волосы являются элементом магии сит а, значит, сильнейшим оберегом).
  7. Нельзя спать, когда Солнце всходит или заходит, а если это случилось то нужно в течение дня шептать прославления Богам и многомудрым Предкам, восстанавливая здоровье (в это время идет перестройка энергетики тела и лучше быть в сознательном состоянии).
  8. По возможности нельзя истощать себя голодом, нельзя носить старые или грязные одежды (посты нашими Предками использовались для перехода с одного вида пищи на другой, а вот истощение своего тела не допускалось, так как славянин должен быть всегда в боевой готовности, грязные одежды это дополнительный источник разных болезней). Нельзя пользоваться одеждой, украшениями, или сосудами для воды и еды, которыми пользовались другие (это простейшее правило личной гигиены) При ушибе, чтобы не болело, очень хорошо иногда бывает сказать: «Батюшка свято место, не ты на меня нашло, а я на тебя - прости меня ради Богов наших Светлых» (приём самовнушения).
  9. Против «уроков»* (** Урочить - ичурочшь, т.е. разрушать оргамитм посредством магических действий, отличительным знаком который давал Бог Род людям, отмеченным его особым вниманием, на них, восновном, и охотились христианские инквизиторы). хорошим профилактическим средством считается вода, если сё трижды перенять с каменки в бане. Для этой цели взятая в ковш вода выливается на каменку и снизу снова подхватывается в ковш. Этой водой окачиваются и её пьют. При этом приговаривая: «Как на Каменке на матушке все подсыхает и подгорает, так и на чаде Божьем (имя реч.) подсыхай и нодгорай» (вода самый лучший носитель информации, её легко очистить от не нужной памяти и записать с помощью акустических вибраций новую и вода легко проникает в организм).
  10. Обязательно надо на груди носить обереги (это специальные знаки выполненные из металла и из дерева, ши завязанные в науз-узел: травы, корни, чеснок соль, киновар и т.д. и ещё и заговоренные). Своего рода чудесным талисманом застраховывающим от болезни и напастей считается Мамонтова кость, воткнутая куда либо булавка или иголка. Но самый надежный талисман — это сорочка (так называлось детское место выходящее с ребенком при рождении, его после рождения высуишвали родители и ребёнок и носил завязанным на груди). Кто родится в сорочке и носит её с нагрудным оберегом к тому не в состоянии приступить никакая болезнь. Если она и нападает, то тогда когда они снимают оберег и ладанку с завязанной сорочкой (например в бане).
  11. Счастливы также обладатели родинки, знака главного славянского Бога Рода. Они находятся под его покровительством и поэтому болезнь на них нападает редко (родинка считалась
  12. Прокалывание ушей у маленьких детей, предупреждает грыжу и золотуху, а ношение в левом ухе серьги — вернейшее предохранительное средство против грыжи у мужчин (на ушах находятся активные точки управления телом, а в мочках расположена как раз область управления животом и пахом). Против развития желтухи нет ничего лучше, как носить на себе янтарь «с ним можно упастись от всякой желтухи» (излучение янтаря действует подавляюще на развитие вирусов гепатита). • Очень сильным магическим средством является также сырое куриное яйцо (куриное яйцо представляю собой образ нашей вселенной и являюсь сосредоточением чистого белка). Самое целебное его действие отмечается в первые 16 минут.
  13. При предупреждении заболевания горячкой, нужно сходить в лес и отнести требу лешему и просить его, чтобы он укрыл от огневицы (информационное воздействие и подключение энергетики деревьев леса).
  14. Считается что при венчании христианский поп обязательно должен наградить какими нибудь болезнями, но так как раньше что событие нельзя было избежать, то поступали гак, когда христианский священник во время венчания начинает водить вокруг аналоя, три раза говорили: «Венчай, венчай, только болезни мне не завенчикай, а то говорят мужики, завенчает если поп какую болезнь никакие доктора не вылечат» (Орловская губерния).
  15. Женщине чтобы достичь того чтоб у неё «подсыхало» молоко в грудях стряхивали для этого молоко на горячую печь (информационное воздействие основанное на соответствии действий).
  16. Для лечения «ячменя» подносили к больному глазу кукиш и трижды произносили: «Глазной кукиш, на тебе шиш» или «Ячмень, ячмень на тебе кукиш, что хочешь то и купишь, купи себе топорок, руби себя поперек». Это проводит или сам больной, или неожиданно ему в глаз тычет кукишем кто ни-будь посторонний. Другой способ лечения ячменя заключается в прикладывании к нему горячего блина или мягкого хлеба с солью, потом это отдают собаке.
  17. Массовая защита целых селений oт болезней вызывающих эпидемию заключалась в создании вокруг деревни магического круга с помощью опахивания. Опахивание совершается всегда с известным церемониалом и выполняется только женщинами (так и обережный круг вокруг воинов создавали только женщины с длинными космами называемые «валькириями», а у казаков они назывались «чакчунками»). Иногда косулю против солнца везут 12 девиц, иногда же это делают только две женщины. Участницы церемониала должны быть в белых рубахах, босыми, с распущенными волосами, без платков и поясов, а изредка они раздеваются и до нага. Опахивание производится одной сохой и совершается в большом секрете ночью или рано утром на заре в глубоком молчании или со специальными песнями (это и психологическое воздействие и создание санитарной зоны, опаханную границу никто не имел права переходить).

 Материалы из Наследия Славяно-Арийских Народов. Том 12 Древнерусское Ведическое Целительство Составитель: Велемудр www.rodobozhie.ru 

Опубликовано в Здрава
Суббота, 28 Март 2015 11:44

Знахарство на Руси

Древняя Русь имела развитую целительную традицию, в основе которой лежали заговоры и фитотерапия. В настоящее время сохранились старинные лечебники, целебники и травники, содержащие знания языческого периода русской истории. Древняя народная медицина представляла из себя знахарство и колдовство, которым владели волхвы, ведуны и целители. Ведуны пользовались заклинаниями, заговорами, наговорами. Они были основаны на вере в таинственные силы природы, олицетворенные в славянских божествах, таких как Перун, Хорс, Ярила и других.

Предки славян исповедовали анимистические («анима» - душа) представления о жизни человека, то есть идею реинкарнации.

После смерти душа уходила из тела и поднималась на небо, либо мытарствовала в околоземном пространстве. Большое значение уделялось силе рода. Кудесники и волхвы – люди, обладавшие тайным знанием и мудростью, были связующим звеном между людьми, богами и духами рода. Их заговоры, звучавшие как стихи, работали за счет своих уникальных вибраций, которые изгоняли болезни и недуги. Помимо заговоров, целители использовали в своей лечебной практике и методы непосредственного воздействия на физическое тело больного. Они спасали от вывихов, растяжений и ранений.

Популярным методом лечения были бани и водные процедуры, в которых использовалась своеобразная звуковая терапия, наподобие поющих чаш. Болезнь изгоняли, «выметая» веником из прутьев определенных растений. Также использовали заговоренную воду. Еще один способ исцеления был сострижение волос и ногтей, так как они являлись носителями информации болезни. Их уничтожали, сжигали или скармливали животным и птицам. Таким образом, болезнь покидала человека и переходила на животное.

В культуре древних славян отдельное место уделялось женщине. Она наделялась особой мистической, целительной силой. Поэтому неудивительно, что даже болезни носили женские имена: холера, оспа, лихорадка, простуда, трясуха и т.д.

Древние славяне рассматривали мир как совокупность и взаимодействие трех уровней: Прави, Яви и Нави. В человеке они проявлялись как дух, душа и тело. Исцеление подразумевало работу на всех трех планах. Так, методы Прави решали проблемы с недугами на уровне сознания. При отрицании законов Сварога, сильной эмоциональной вовлеченности в страсти бытия, попирании духовных ориентиров, человек теряет главное – гармонию со своим божественным началом. В итоге, это нарушает целостность слаженной работы всех трех начал, ослабляя Явь и Навь, и приводя к болезни. Система славянский знаний о здоровье говорит, что факторами, приводящими к болезни, являются семь Навей, которые нельзя терпеть. К ним относятся: боль, недостаток пищи и питья, недостаток сна, холод, отрицательные эмоции (особенно, обида) и естественная нужда. Помимо этого есть семь противоположных Навей – Явей, которым нельзя предаваться. Это наслаждение, избыток тепла, избыток сна, избыточное питье и еда, лесть и бесконтрольное следование своим естественным влечениям. Таким образом, методы Нави призывали славян сознательно ограничивать свои желания и душу. Они практиковали для этого ряд техник, направленных на восстановление энергетического баланса в теле посредством здорового питания, правильных физических нагрузок и бани. Методы Яви направлены на развитие тела и увеличение его энергетического потенциала.

Древние славяне имели стройную систему знаний о строении энергетических тел человека. Человек имел три царства сознания. Нижнее царство называлось Серебряным, его центром или «столом» был живот, там аккумулировалась вся жизненная сила. Среднее или Медное царство локализовывалось в сердце, там обитает сила нашей души и сердца. В древности ее называли Снага. Верхнее, или Золотое царство, располагалось в области чела или темечка. Это была обитель силы ума.

Традиции древних славян на многие годы были утеряны и забыты, но в настоящее время началось их возрождение. В ряде центов появилась славянская гимнастика и специалисты по славянской медицине, которые помогают нам вспоминать и обучаться культуре наших предков.

Автор статьи - холистический медик И.М. Тютюник по материалам книги В. Мешалкина, Е. Баранцевича «Славянская гимнастика»

Пчёлы

Пчельное дело в селениях почитается самым таинственным, важным, и , сверх того , не для всех доступным занятием. Люди зажиточные, хозяйственные, имеющие до ста ульев, всегда, по народной молве, состоят в дружественной связи с нечистой силою. Мнения поселян о пчельном деле столь разнообразны, что одни избирают для него покровителями св. угодников, другие обрекают водяному дедушке. Пчельники, приверженцы этого последнего мнения, называются в селениях ведунами, дедами, знахарями. Каждый из них имеет свои собственные понятия, приобретаемые, по преданию, от других, и каждый, в свою очередь, совершает над пчелами свои проказы.

Ведуны думают, что пчелы первоначально образовались в болотах, под рукою водяного дедушки. Матка, как первород этих пчел, была выкуплена злым чародеем за тридцать голов знахарских и передана в улей одного ведуна, по велению нечистой силы. Этот ведун, из ненависти к людям, научил матку жалить людей, а матка обучила своему ремеслу всех пчел. Когда пасечник-ведун устраивает где-нибудь пасеку, тогда, для хозяйственного благоденствия и медового обилия, обрекает водяному дедушке самый лучший улей. Между ведунами до сих пор не решено: оставлять ли этот обреченный улей на пасеке, или бросать его в трясинное место в болото? Если которые оставляют обреченный улей на пасеке, то дед охраняет только заведение; если же топят в болоте это улей, то он не только доставляет все возможные средства к размножению пчел, но еще заставляет пчел летать на чужую пасеку для похищения меда.

Знахари полагают, что все пчелы первоначально отроились от лошади, заезженной водяным дедушкою и брошенной в болото. Когда рыболовы опустили невода в это болото, то, вместо рыбы , вытащили улей с пчелами. От этого улья развелись пчелы по всему свету. Жаленье пчел, началось с того времени, они полагают, как один из этих рыболовов хотел украсть матку. Когда же преступник открылся в своем похищении, то знахари, для исцеления опухоли и боли, решили между собой, что похититель должен съесть матку. За это открытие от ужаленья пчел водяной дедушка передал навсегда пчел в руки знахарей. Получив в свое покровительство пчел, они изобрели разные способы для охранения их. Пересчитаем их:

Для размножения пчел знахари советуют поселянам: когда ударят к заутренней на Велик день, быть на колокольне и после первого удара отломить кусочек меди от колокола. Этот кусок меди приносят на пасеку и кладут в сердовой улей.

Варят растения дурман с тысячелистником, брызгают плетень, деревья, строения, с целью истребить соседних пчел и отучить своих от полета на чужой двор.

Во время роения пчел заблаговременно заготавливают улья, окуренные еловую курушкою, вытертые жгучей крапивою, украшенные разными приносками, получаемыми от приходящих бывалых людей, ставят в ряды, на юг, восток, запад-так, что бы пчелы прямо вылетали на восток. Расположение ульев пчельники считают важным делом, и потому, когда желают кому показать свое заведение, изменяют его. Это делается большей частью из подозрения и недоверчивости. Подозрение основывается на том, что могут устроить подобным образом такое же заведение; а от этого опасаются упадка на цены. Опасность зиждется на странном мнении, будто бы пчельник-знахарь может дать приказание своим пчелам вытаскать мед.

Для усыпления чужих пчел знахари собирают маковые головки и варят их в козьем молоке. Это молоко, высосанное налетное пчелою, может приучать чужих пчел к переселению.
Деды-пчельники в селениях почитаются несведущими в сношениях с нечистою силою: это просто караульщики. Но простолюдин уважает и боится оскорбить деда-пчельника: он знает, что оскорбление всегда ведет к разрушению хозяйства. Замечательная черта деда-пчельника заключается в предпочтении водить пчел по лесам.

Опубликовано в Здрава