Хлеб не всегда был таким, каким его делают сегодня. Наши с вами прабабушки пекли другой хлеб. У наших предков он был целебным, представляете?! А так как многие пока ещё не представляют, то мы вам расскажем. А начать нам придётся с самого начала.
Наши прадеды сами возделывали землю - вплоть до 19 века - сохой! Не плугом, а именно сохой!
А знаете в чём разница сохи и плуга?
Фото 1. Плуг переворачивает верхний слой почвы и все важные для почвы микроорганизмы, живущие внизу и заботящиеся о ней - погибают на солнце и воздухе, а все верхние, создающие почве перегной - оказываются внизу и погибают от недостатка света и воздуха.
Чтобы уродить, земле приходится использовать свои запасы.
Так за 100 лет сельского хозяйства большинство наших земель c 2хметровым слоем чернозёма доведены были до полного истощения, разрушения и даже неспособности давать урожаи без внесения химикатов и минеральных удобрений. За 100 лет мы разрушили то, что берегли наши предки тысячелетиями. Ныне наше сельское хозяйство вооружено оружием массового поражения почв – плугом.
А что же делала соха? Соха – рыхлила почву! Причём особым способом – не разрушая плодородного слоя, не вызывая эрозии. К счастью, есть в нашем сельском хозяйстве люди, которые используют дискование – рыхление почвы без переворота пласта. Используем дискование и мы.
Фото 2. Так вот, предки наши обрабатывали землю сохой и не было никакой необходимости в удобрениях. Тем более, что земле наши дедушки давали отдыхать – не сажали годами на одном участке одно и тоже!
У наших прадедов здоровая земля давала здоровые урожаи! Ей хватало всего, чтобы вырастить сильный колос. Колосья набирались сил у земли. Их собирали, обмолачивали и хранили здоровое зерно. Оно ведь долго может хранится. Ему не нужны консерванты.
И вот наши прабабушки брали из запасов сколько надобно и мололи зерна в муку на жерновах.
Вот тут надо спросить - вы знаете что такое отруби? Отруби – это то, что отрубили от зерна – зародыш, зерновая оболочка, алейроновый слой, эндосперм – жизненно важные и биологически активные компоненты, источники витаминов и минеральных веществ. Почему отрубили? Потому что мука из цельного зерна хранится месяц, а из «обрубленного» - год!
Наши предки не перемалывали всё своё зерно в муку сразу. Они хранили зерно и мололи в муку тогда, когда было нужно. Мука у них получалась такой, какую сейчас называют – мукой грубого помола. Вот из неё то и делали наши прабабушки тесто и пекли хлеба!
Сытность хлеба была такова, что на хлебе и воде можно было жить не худея и сохраняя великолепное богатырское здоровье – ни рака, ни ожирения, ни болезней сердца и сосудов! Запас энергии и витаминов в кусочке такого хлеба несравним с тем, что даёт современный хлеб. Такой хлеб и был всему голова! А современный хлеб – это практически чистый крахмал, выделенный из зерна и приготовленный в печи.
Вот такая правда о хлебе.
Люди забыли вкус НАСТОЯЩЕГО ЦЕЛЬНОЗЕРНОВОГО хлеба.
Тем более не помнят, что хлеб в старину всегда пекли на ЗАКВАСКАХ.
Все компоненты закваски исключительно растительного происхождения и вызывают процесс квашения.
Знаменитые крестьянские закваски (закваска – это жидкое тесто, сквашенное с помощью хмеля, изюма с добавлением натурального сахара или меда, белого и красного солода) готовились из ржаной муки, ячменя, пшеницы.
Именно такие закваски обогащали организм витаминами, ферментами, биостимуляторами и прежде всего насыщали его кислородом. Благодаря этому тело человека становилось энергичным, работоспособным, устойчивым к простудам и другим заболеваниям.
С середины 40-х годов произошла подмена хмелевых заквасок на дрожжи.
Учёными установлено, что главное свойство дрожжей – брожение.
Дрожжами это свойство передается через хлеб (в одном кубическом сантиметре зрелого теста присутствует 120 миллионов дрожжевых клеток) в кровь, и она начинает бродить. Образующийся при этом сивушный газ поступает в первую очередь в мозг, нарушая его функции. Резко ухудшаются память, способности к логическому мышлению, творческому труду. Действуя на клеточном уровне, дрожжи вызывают в организме образование доброкачественных и раковых опухолей. Происходит воздействие на клетку, лишая ее способности делиться, то есть порождать здоровые клетки.
Не случайно на втором Всемирном конгрессе по фитотерапии в Праге в 1990 году профессор Ларберт с тревогой говорил о пагубном влиянии на здоровье рафинированного белого хлеба, приготовленного на дрожжах. Длительный прием в пищу такого хлеба (а мы его едим годами) привел к целому ряду описанных Ларбертом нарушений под названием гемоглиаз.
Это заболевание проявляется головными болями, сонливостью, раздражительностью, проблемами с пищеварением, замедляется мышление, снижается половая активность, повышается вязкость крови.
Ларберт считает, что гемоглиаз более распространен и более опасен, чем туберкулез. Негативное воздействие дрожжей на организм раскрыто многими учеными мира. Об этом писали: Розини Джанфранко («Наличие убива-ющей особенности дрожжей»), Г. Басси и Д. Шерман («Убива-ющий фактор – биохимия, биофизика», 1973, стр. 13–14), академики Ф. Углов, Б. Искаков, Н. Дубинин (труды МИНХа им. Плеханова), французский профессор Этьен Вольф и многие другие.
Что же делать? Вернуться к выпечке ХЛЕБА НА ЗАКВАСКЕ, которые использовались в глубокой древности и в недавнем прошлом!
ВЕРНУТЬ ЖЕРНОВА!
Но и это еще не всё. Ещё ранее была утрачена целебная сила самого зерна.
В течение тысячелетий помол зерна осуществлялся между каменными терками, жерновами. При этом способе помола не происходило потерь высококачественных веществ – все ценные витамины, ароматические вещества и ферменты сохранялись.
В середине XIX века (1862 г.) был изобретен помол между металлическими (вращающимися с разной скоростью) вальцами, и весь сложный процесс помола зерна пшеницы на современной сортовой мельнице направлен на то, чтобы как можно лучше отделить эндосперм (из него сейчас и получают муку) от зародыша, щитка, алейронового (ферментного) слоя, оболочек (отруби). То есть наиболее ценные и играющие исключительно важную роль в питании человека составляющие зерна изъяты и направлены в отходы на корм животным.
В составе белка зародыша их 18, в том числе 10 – незаменимых (лизин, лейцин, промин, аргинин и другие). К примеру, содержание биологически активных веществ токоферолов (витамин Е) в 30 раз в зародыше больше, чем в зерне.
Недостаток в организме витамина Е вызывает серьёзные нарушения обмена веществ и бесплодие. Все дети рождаются с низким содержанием жирорастворимых витаминов А, Д, Е, К, недостаток витамина Е у матерей — основная причина прежде-временных родов. Когда будущая мать совсем не принимает витамин Е, воздействие кислорода на новорожденного может вызвать разрушение красных кровяных клеток и возникновение желтухи.
Оболочки (отруби), а это клетчатка, выводят органическую грязь – излишки ферментов желудочного сока, желчные кислоты, билирубин, холестерин. Отруби помогают нормализовать кишечную флору – адсорбируют патогенные микроорганизмы, оставляя в покое кишечную палочку, нормализуют перистальтику кишечника. К тому же отруби – это ведь полисахариды, лучшая пища для наших бифидобактерий: в 1 см3 желудочного сока около 10 млн бифидобактерий. Поэтому вполне закономерно, что, когда мы неосознанно лишаем бифидобактерий, вырабатывающих, к примеру, витамин В12, пищи, запускается механизм сахарного диабета.
Пора возвращаться
Восстанавливая утраченные временем технологии и секреты помола и выпечки хлеба, постепенно, по мере собирания материалов, пришло понимание: мельницы с каменными жерновами и подовые печи составляют важную часть духовного наследия славянских народов, а эти «забытые секреты» выпечки хлеба относятся к технологиям, оберегающим здоровье нации.
Вспоминаем технологии Кулинарии
до 40-х годов на Руси дрожжи не использовались вовсе!
1) Понадобиться:
500 гр. пшеничной муки.
500 мл. воды (можно 250 мл. воды + 250 мл. молока).
Закваска (Приготовление закваски см. 2 пункт).
6 чайных ложек сахара.
Посуда с антипригарным покрытием для выпечки.
Замешиваем тесто:
Просеиваем пшеничную муку через сито. Добавляем 6 чайных ложек сахара. Добавляем закваску (также нужно оставить 1 чайную ложку закваски на следующий раз, см. пункт 2). Добавляем жидкость, воду и (или) молоко. Перемешиваем все. Если все сделано правильно тесто будет иметь концентрацию, как густая сметана (чтобы ложка стояла).
Подготовка к выпечке:
Смазываем форму подсолнечным маслом и выкладываем туда тесто. Форму нужно заполнить на половину. Тесто оставить подниматься 10 – 11 часов. Рекомендую замешивать тесто вечером, после чего оставить его при комнатной температуре на ночь. К утру тесто должно подняться и занять всю форму для выпечки.
Выпечка:
Выпекать хлеб нужно при температуре 180 С, в течении 1 часа. Потом вытащить форму, дать остыть минут 15 и вытащить хлеб из формы. Дать ему остыть еще минут 30.
2) Закваска.
Как замешать закваску на следующий раз?
Берем 1 чайную ложку готовой (старой) закваски. Добавляем 1.5 (ложки с горкой) пшеничной муки и 1.5 (ложки с горкой) РЖАНОЙ муки. Добавляем 1 чайную ложку сахара. Добавляем кипяченой воды и перемешиваем. Закваска должна иметь консистенцию теста (густой сметаны). Замешиваем все это в отдельной посуде (стакан). Рекомендую выполнять эту процедуру одновременно с замесом теста для хлеба. Потом также оставляем на 10 – 11 часов (на ночь). После подъема закваски ее нужно хранить в холодильнике, но не больше недели.
Получение закваски с нуля.
Это довольно трудоемкий процесс (занимает много времени), лучше иметь готовую.
Вариант первый (проверенный):
Берем зерна ржи (горсть), заливаем их водой, накрываем полиэтиленовым пакетом и оставляем прорастать, через день меняем воду. После 2-х дней, когда зерна прорастут (ростки станут размером с 1 см) перемалываем зерна в мясорубке. Добавляем горсть пшеничной муки и 2 чайные ложки сахара, и воды. Перемешиваем все это до консистенции сметаны, ставим на батарею (~ 25-40 град.) и ждем, пока скиснет (закваску накрывать полиэтиленом не надо, она должна дышать, если только марлей или тарелкой, чтоб пыль не попала, а воздух проходил). Потом берем 1 чайную ложку смеси (остальное выкидываем) и делаем тоже, что и при замешивании закваски на следующий раз.
Вариант второй (не проверял):
Поговаривают, что даже если просто проделать тоже, что и при замешивании закваски на следующий раз, но не добавлять ложку готовой (старой закваски), то эта смесь тоже рано или поздно скиснет. Потом берем 1 чайную ложку смеси (остальное выкидываем) и делаем тоже, что и при замешивании закваски на следующий раз.
Источник: ВѢлесовЪ КругЪ
Любые загадки – это отличный инструмент для воспитания в ребенке патриотизма
Ведь, в старинных загадках воспевалась земля русская, русский народ, русские традиции. В старину очень любили загадывать загадки - это была и игра, и обучение, и просто времяпровождение.
Сегодня загадки можно использовать для ознакомления ребенка с, так сказать, народной культурой и своим родом. А старинные, родные загадки и вовсе несут положительный смысл!
Они не только прививают любовь к родному слову, но и помогают расширить словарный запас ребенка. Ведь в них очень много устаревших слов. Вот некоторые интересные загадки, которые сохранились до наших дней.
У семерых братьев по одной сестрице. Много ли всех? (Одна)
Ты да я, да мы с тобой. Много ли их стало? (Двое)
Пришел мельник на мельницу, на мельнице четыре угла, в каждом углу по четыре мешка, на каждом мешке по четыре кошки, у каждой кошки, по четыре котенка. Сколько ног? (Две)
Шел муж с женой, да брат с сестрой, да шурин с зятем. Много ли всех?
(Трое)
Сидят три кошки; против каждой кошки две кошки. Много ль всех?
(Три)
Шли гурьбой: Теща с зятем Да муж с женой, Мать с дочерью, Да мать с дочерью, Да бабушка со внучкой, Да дочь с отцом. Много ли всех?
(Четверо)
Шли две матери с дочерью, да бабушка с внучкой; нашли полтора пирога. По многу ль досталось?
(По половинке)
Жал молодец с девицей; им навстречу барин на тройке. «Молодец! Тебе не довлеет с девицей жать поздно вечером». А что же нам не жать? Мы, говорит, родные! «Да как вы родные» да моя-то, говорит, мать да его матери родная свекровь. (Отец и дочь)
Шуринов племянник как зятю родня? (Сын)
Шел я по дорожке и увидел: сидит дитя и говорит: «Есть у меня отец и мать, а я им не сын». (Дочь)
Мальчик милостыню подавал; спрашивают его: «По ком?» Да она, говорит, мне не мать и не мачеха, а отцу законна жена?
(Сын мачехи и первая жена)
Старик с мальчиком шел, мальчика спросили «Какая тебе родня старик?» Он отвечал: «Его матушка моей матери свекровь». Какая это родня? (Дядя)
Сын отца моего, а мне не брат? (Я сам)
Сидит тихо, говорит лихо: «Тихо, погляди в окно нейдет ли кто?» Идет кортя, ведет вортю. «Бери чилим, полезай в Адам, в Адаме есть ли душа?» (Сноха, свекровь, свекор, жбан, погрев и пиво)
Что милее ста рублей? (Двести)
Волк съест козу, коза съест сено (капусту), а перевезти через реку можно только по одному. Как их перевезти? (Два раза козу перевез)
У нас скота много было, был один баран. Не хватило у нас соли, послал жену на базар. «Поди, продай барана, купи соли, а барана назад привези; барана заколи да в стадо отгони; кума в гости позови, купи полштоф вина». Кум ел да похваливал. (Шepсть продали, а барана выложили)
Заметили, что это загадки уже для подросших деток? Еще с помощью этих загадок можно изучить всех своих родственников в родовом древе.
А ну-ка сосчитай-ка! О традициях счета в русских загадках
Одна русская загадка гласит: «Триста листов, пятьдесят туманастов, двенадцать ерманцев». Ни мудрейший Даль, ни исчерпывающий «Гугл» не знают, ни что такое «туманаст», ни «ерманец». У загадки свой язык, она как музыка, по выражению одного писателя, все время говорит обо всем, ничего не называя.
Но есть у загадки и другая страсть – почти патологическое влечение к счету. Отгадывающий должен сложить, подсчитать, уподобить. Мало что можно сказать по поводу «ерманцев» и «туманастов», если человек не домекнется сосчитать их сумму – 362, что, по мнению загадки, составляет год (правильный ответ).
В старину загадка была ритуалом, нежели потехой. Загадывание приурочивалось к моменту смены Старого года Новым. Когда Старый «сносился», а Новый еще не подошел, приходит время неопределенности, опасного стыка, времени хаотических энергий. Когда неизвестное начинает превалировать над известным, настает время загадки – она призвана восстановить устоявшийся порядок вещей (большинство загадок про бытовые вещи: утварь, мебель, средства передвижения) или проговорить этапы сотворения мира.
В этом отношении загадка похожа на древние космогонические тексты о сотворении Вселенной, где дается подневное описание этапов сотворения (семь дней в Библии, двенадцать этапов в «Риваяте» или же Дао: «Дао породил один. Один породил два. Два породило три…»).
Здесь русская загадка неисчерпаема: двое стоячих, двое ходячих, да два здорника, два разбойника-разорителя – небо и земля, солнце и месяц, день и ночь, огонь и вода. Два быка бодутся – вместе не сойдутся – небо и земля.
Конечно, вопрос о творении не может обойти молчанием и самого человека. В своей же нумерической манере загадка говорит и о нем:
Две ходули, два махала, два смотрила, одно кивало. Двое ходят, двое смотрят, два болтаются, один водит и показывает. Стоят вилы, на вилах короб, на коробе грабли, на граблях зевало, на зевале мигало, над мигалом ртище.
Таким же языком загадка говорит и о бытовых вещах или животных. Четыре брата под одной шляпой стоят – стол. Два раза от матери родился, ни одного не крестился – цыпленок. Дважды родился, один раз умирает – птица.
Одним из самых частых чисел, встречающихся в загадках, является число 12 – это верный признак того, что спрашивающий имеет в виду какой-то временной период: стоит дуб, на дубу двенадцать гнезд, на каждом гнезде по четыре синицы, у каждой синицы по четырнадцать яиц: семь беленьких да семь черненьких – имеются в виду год, месяцы, недели, ночи и дни. Но бывает, что 12 не относится ко времени: 12 горшков на столбе до неба – колокольня.
Русская загадка любит избранные числа. Чаще всего она говорит о числах от одного до девяти, причем называет их тоже по-своему: четыре четырки; пятеринка, пятакан, пятивашка.
Из третьего десятка чаще всего встречается 20, 24 и 25. Причем число 24 вводится как кратное 12: в каждом крыле по двадцать четыре пушинки – о членении года.
Четвертый десяток в загадках представлен числами 30 и 33. Если вы услышите о тридцатке, то вас наверняка будут спрашивать о зубах или небольших предметах: тридцать куриц – все без хвостов – зубы. Тридцать три воротят, один Мартын поворотит – зубы и ложка во время еды. Тридцать три сели на конь и поехали в огонь – пельмени.
Пятый десяток и вовсе не многочислен – из него загадка употребляет только 40: сорок рубашек, сорок сорочек (речь идет о курице), сорок сороков (в значении «очень много»). Сорок недель в тюрьме – о младенце во чреве матери. Сорок умных – о годах жизни. Сорок поросят, сорок братьев, сорок цыган – о потолочинах.
Шестой десяток также немногочислен. Из него избранными числами становятся только 50 и 52. Пятьдесят поросят – о каменке в бане и шипящей воде. Пятьдесят концов – о бисере. Пятьдесят лебедей – о Духове дне. Пятьдесят два сокола/галки – о неделях года.
Седьмой десяток распоряжается только числом 60. Шестьдесят лет курица – о человеке. Восьмой – числами 70 и 77. Семьдесят одежек – о капусте или луке. Семьдесят семь полков – о сосне или ели. Семьдесят семь корчаг – о репейнике.
Девятый десяток в загадках отсутствует, а вот десятый представлен только числом 90. Висит котел – девяносто ведер – о месяце.
Зато «сотен» у русской загадки предостаточно:
Стоит сто столбов, у ста столбов сто кольцов, у ста кольцов сто кистей, у ста кистей сто ветвей – хмель. То-сто вито-сто, перевито-сто, кто сто отгадает, тому сто рублей/плетей – бусы. Дед, ему сто лет – мороз. Сто серебряных монеток – рыба. Сто голов кормил – горшок.
Тысячи же упоминаются лишь в единичных случаях. Каркнул ворон на сто городов, на тысячу озер – гром.
Источник: ВѢлесовЪ КругЪ
Рубаха - древнейшая и самая и распространённая нательная одежда древних славян. Её название происходит от корня «руб» — «кусок, отрез, обрывок ткани»(родственно слову рубить, имевшему когда-то ещё и значение резать).
Надо думать, история славянской рубахи действительно началась в глубине веков с простого куска ткани, перегнутого пополам, снабжённого отверстием для головы и скреплённого поясом.
Потом спинку и передок стали сшивать, добавили рукава. Учёные называют такой покрой «туникообразным» и утверждают, что он был примерно одинаковым для всех слоев населения, менялся только материал и характер отделки.
Опоясывание считалось обязательным, это было одним из обереговых элементов, пояс окружавший нас это тот же КОЛО, пояс завязывался на 3 узла на линии сердца (считается что это одна из линий силы у человека), отсюда кстати берут свои истоки и чётные и нечётные количества цветов на могиле, чётное -навьское (мёртвое) а нечётно это явьское (живое). К слову сказать, человека неопоясаного избегали.
По поясу в том числе можно было судить о социальном статусе человека- по его богатству и узору.
Подобрались непосредственно к цвету. Итак, почему же всё таки белый и красный? Всё на самом деле очень просто.
Белый - цвет Нави (потустороннего мира), при захождении на капище наши предки пересекали границы Яви и Нави (того и потустороннего миров) а белый цвет лучше всего для этого подходит. Посему и тапочки белые, и одеяния погребальные тоже традиционно белые.
Красный - цвет-оберег. Считается, что красный защищает от влияния тех сил, которые могут нам навредить, что в этом, что в том мирах. Поэтому, зайдя в мир Нави, вы должны там находится в комфорте и быть частью сего (белый для этого), а чтобы вам никто не навредил и ничто не навредило - у вас красный цвет оберегающий.
Думаю уже понятно почему похоронные рубахи были просто белыми? Человек отправляется в Навь, и отпугивать уже нету смысла, наоборот, она должна его принять, посему и убирают красный и какую либо вообще обережную вышивку.
Славянский культурно-просветительски
Приветствуется опыт работы в этом направлении, знание славянских традиций и культуры.
План и форма написания программ оговариваются индивидуально.
Вместо собеседования будет предложено написать несколько пилотных выпусков по указанным темам.
Образцы текстов предоставляются.
Предложение о сотрудничестве присылайте на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «писатель».
Так же подбирается команда радиоведущих
Для работы на славянском радио приглашаются ведущие утренних и вечерних программ.
Приветствуется опыт работы в этом направлении, знание славянских традиций и культуры.
Предложение о сотрудничестве, в виде резюме, присылайте на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
с пометкой «радиоведущий».
Место работы: ближайшее Подмосковье, г. Королев.
Уважаемый соискатель должности главного редактора радиостанции «Славянский МIРЪ»! Решение по принятию на работу и размер зарплаты – по итогам выполнения тестовых заданий.
Работа постоянная, полная занятость. Место работы г. Юбилейный (г. Королёв) Московской области (желательно проживать рядом). Ждём ответов здесь: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. и Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Задание - http://cloud.mail.ru/public/ec5f03294c30/GR.doc
Уважаемый соискатель должности сценариста радиостанции «Славянский МIРЪ»! Решение по принятию на работу и размер зарплаты – по итогам выполнения тестовых заданий. Работа постоянная, полная занятость или сдельная удалённая. Место работы г. Юбилейный (г. Королёв) Московской области (при полной занятости желательно проживать рядом). Ждём ответов с пожеланиями по графику работу и выполненным заданием здесь: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра." target="_blank">Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Свастика - священный символ Белого человечества. Этот древний знак обозначает Солнце, символизирует вечное движение жизни. Слово "Свастика" составное из двух санскритских корней: существительного "благо", "связанное с благом" и глагола "быть" или "состоять", то есть "благосостояние" или "благополучие". На Руси свастику знали как коловрат, почитали символом добра и света. В статье вы можете ознакомиться с фотографиями свастики, используемой в архитектуре Санкт-Петербурга.
Изображение множества Свастик, вы можете наблюдать на безподобных мозаичных полах в залах Санкт-Петербургского Эрмитажа.
Павильонный зал Эрмитажа. Мозаичный пол. Фото 2001 г.
Георгиевский (Большой Тронный) зал в Зимнем дворце
Фрагменты потолка в Георгиевском (Большом Тронном) зале Зимнего Дворца
Фрагменты паркета со свастикой в Георгиевском (Большом Тронном) зале Зимнего Дворца
Свастика в Малахитовом зале Зимнего дворца
Фрагмент потолка со свастиками в Малахитовом зале
Свастика в Темном (Безоконном) проходе в Зимнем дворце
Фрагмент пола со свастикой
Свастика в Красном будуаре Зимнего Дворца
Фрагмент пола со свастикой в Красной будуаре
Свастика в комнате 155 Зимнего Дворца
Свастика в комнате 155 Зимнего Дворца
Свастика в комнате 298 Зимнего Дворца
Свастика в комнате 298 Зимнего Дворца
Свастика в комнате 270 Зимнего Дворца
Свастика в комнате 270 Зимнего Дворца
Павильонный зал Малого Эрмитажа
Павильонный зал Малого Эрмитажа
Свастика на стене и на полу у входа в 205 комнате Малого Эрмитажа
Фрагменты со свастикой в комнате 205
Фрагменты пола со свастикой в комнате 203
Скульптурная галерея со свастикой в Новом Эрмитаже
Фрагмент пола со свастикой в галерее
Свастика в Итальянском зале
Свастика в Итальянском зале
Свастика в Итальянском зале
Фрагмент со свастическим орнаментом
Свастика у Зеленой вазы. Помещение 206
Николаевский зал в Зимнем дворце. Пол со свастикой.
Фрагмент пола со свастикой в Николаевской зале.
Военно-медицинская Академия имени С. М. Кирова
Дом на наб. Обводного канала.
Фонд Сварога благодарит сайт Невский разбойникъ за предоставленные материалы!
http://razboynik.info
Впервые с эпохи викингов в Исландии будет построен храм богам скандинавского пантеона – Тору, Одину и Фригг, сообщает агентство Reuters. Поклонение богам Скандинавии уступило место Христианству 1000 лет назад, но современная версия нордического язычества набирает в регионе все большую популярность.
Новый храм в форме круга с куполом будет углублен в высокий холм на 4 метра. Таким образом, языческое культовое сооружение будет возвышаться над столицей Исландии — Рейкьявиком .
По заверениям главы языческой общины Исландии, культовое сооружение будет использоваться для вполне обычных для храмов мероприятий – в них будут проводиться свадьбы и похороны. Однако этот список, привычный для христианских храмов, будет дополнен и языческими мероприятиями, например – обрядами инициации подростков.
Община язычников в Исландии за последние годы увеличила свою численность, однако это вряд ли можно назвать ослаблением позиций христианства в стране.
"Конечно, община величиной в 2400 человек для страны с населением в 310 тысяч – это уже заметное объединение, однако нельзя сказать, что язычники тут пользуются какими-то особыми привилегиями. Скорее наоборот, место под свое капище они выбивали у государства гораздо дольше, чем православная община. Наверное то, что они наконец прорвались через все бюрократические препоны и вызвало такой ажиотаж вокруг этой новости", — рассказал ВЕСТИ.Ru настоятель прихода Николая Чудотворца РПЦ МП в Рейкьявике священник Тимофей Золотуский.
Тем не менее, мода на скандинавский эпос в регионе получает определенное распространение. В частности какое-то время назад в интернете появилась запись, на которой норвежский офицер поднимает боевой дух своих солдат, проходящих службу в Афганистане, пламенной речью, которую он заканчивает призывом всех отправиться в рай для викингов – на Вальхаллу. Как видно на записи, подчиненные не против.
Источник: ВЕСТИ.РУ
Национальный фонд Древнеславянской ведической культуры "Сварог", «Семейный клуб на Остоженке», Центр ремесел Славич, КРОО «Творческое объединение Жар-
28 февраля приглашают гостей на благотворительны
ВХОД СВОБОДНЫЙ!
Мы ждём всех любителей истории и культуры нашей страны, программа вечера будет чрезвычайно интересна как взрослым, так и самым маленьким посетителям! Так что, естественно, мы ждём и родителей с детьми!
Вы услышите старинные песни Русского Севера, Смоленщины и Дона, узнаете, где живет Жар-птица, и как ее кличут, заварите кашу с Кашинским ансамблем деревни Матино. Вас ждут ремесленные мастер-классы, игры и пляски под гармонь. Посещение нашего вечера будет интересно, как родителям, так и детям.
Одна из целей нашей встречи — сбор средств на восстановление помещения дома творчества в д. Матино Кашинского района Тверской области. Мы будем рады, если гости в конце нашего вечера сумеют поддержать это начинание. Повторяем, что само посещение вечера абсолютно свободно!
Программа вечера:
Начало — 12.00. Футуролог и специалиста по Буквице, исконному славянскому алфавиту, Ирины Галановой представит картины славянского художника Виктора Королькова и мастера орнаме
В другом зале вы сможете пройти мастер-класс по изготовлению народной куклы из лыка.
Торжественная церемония и презентация книги «Русские легенды и сказания» состоится в 17.00. Также всех гостей ожидают:
Ансамбль «Ивановы дочки» центра «Славич» под руководством В.В. Глуховой – участницы ансамбля Д. Покровского, лауреата всероссийских, международных фестивалей и конкурсов исполнителей народной песни.
Студия «Виноград» под руководством Сергея Вострикова
Ансамбль «Жар-птица» (Тверская область, Кашинский район)
Видеопрезентация дома детского творчества «Жар-птица»
Знакомство с гуслями и танцевальная вечерка вместе с Ильей Ахрамеевым
Народные игры для детей и взрослых с творческим коллективом «Жа
Мастер-классы по жбанниковской игрушке, народной кукле из лыка, росписи пряников, лепке восковой свечи.
В рамках вечера пройдет презентация книги Юрия Медведева «Русские легенды и сказания», которую выпустило в свет издательство «РОДОВИЧ». Книга иллюстрирована картинами замечательного славянского художника Виктора Королькова.
Автор книги – Юрий Михайлович Медведев, член Союза писателей СССР, лауреат Пушкинской премии, член Федерации художников ЮНЕСКО в Париже, кавалер ордена Кирилла и Мефодия и ордена Владимира Даля. Делом жизни для Юрия Медведева стало исследование и изучение славянской истории и мифологии, а также объединение и поддержка художников, пишущих на славянские темы. Под редакцией Ю. Медведева вышло 36 альбомов, посвященных славянской мифологии и русскому народоведению.
Перед читателями книги «Русские легенды и сказания» во всем своем великолепии открывается волшебный мир легенд Древней Руси. Поэтичные тексты дополнены историческими комментариями, объясняющими возникновение и бытование загадочных персонажей, чьи таинственные образы оживают на картинах гениального художника, лауреата Пушкинской премии Виктора Королькова. Книга будет интересна и взрослой, и детской читательской аудитории.
Говорит Ю.М. Медведев: «Археологически
Говорит руководитель Фонда «Сварог» и издательства «РОДОВИЧ» Андрей Шахов (Ирийслав): «В этой книге, написанной простым, доходчивым языком, Юрий Михайлович Медведев пересказал лучшие славянские сказания и легенды для того, чтобы современный читатель начал хоть немного ориентироваться в славянской мифологии. До принятия христианства у славян было свое стройное мировосприятие, слитое с природой, были свои боги и духи, свой взгляд на мироустройство и на то, что есть божественное, а что человеческое. Ведический период нельзя исключить из нашей истории. Нужно восстановить то, во что наши предки раньше верили, и что мы сейчас забыли. Ю.М. Медведев пошел по пути популяризации славянской мифологии через зримые образы и воспитал целую плеяду художников, которые стали создавать картины на славянскую тематику. Одним из самых ярких живописцев был Виктор Корольков – автор всех иллюстраций к этой замечательной книге. Мы рады, что Ю.М. Медведев принял решение передать права на издание своей книги нам, что очень почетно для издательства «РОДОВИЧ».
Подробнее о книге «Русские легенды и сказания» читайте по ссылке
http://сварог-фонд.рф/index.php/component/k2/255-russkie-legendy-i-skazaniya-uzhe-v-prodazhe
Инициатором издания книги «Русские легенды и сказания» и ее презентации является Национальный фонд древнерусской ведической культуры «Сварог», деятельность которого направлена на восстановление и популяризацию древних славянских традиций в самых широких аспектах. «Сварог» объединяет носителей славянской культуры, людей, которые в повседневной жизни следуют древним традициям и пропагандируют их истинную красоту. Фондом осуществлены такие образовательно-к
Контактная информация и аккредитация:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Фотографии с мероприятия:
23 февраля с 13.00 - 16.00 будет проходить мастер класс по плетению из соломы.
На занятии Вы:
- узнаете историю традиции создания пауков.
- освоите изготовление двух видов бусин из соломы
- сделаете оберег-паука
Занятия проводит Шелковникова Любовь
Стоимость занятия с материалами
1200р
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Центр ремесел "Славич", Москва, ул.Пречистенка, д.8/3 стр.3. (1 минута ходьбы от метро "Кропоткинская", выход к Гоголевскому бульвару, при выходе из метро- направо, через минуту ходьбы направо во дворик. Код на калиточке – 2013#)
Так мало информации дошло до наших дней в отношении вышивки и значений орнаментов, используемых нашими пращурами. Она имела не только эстетическую роль в виде украшения, но и служила оберегом от негативных влияний со стороны.
Вышивали именно те части одежды через которые, по мнению наших предков, злые силы могли добраться до тела и души человека.
Охранным узором вышивался ворот, манжеты, подол, разрез горловины. Сама ткань являлась непроницаемой для злых духов. Вышивка производилась в основном нитками красного цвета. Этот цвет усиливает энергию.
Оказывается, маленькая иголка обладает способностью притягивать и пропускать через себя энергию пространства. Ушко же ее порождает вихревые потоки, которые вращаются вокруг наподобие американских торнадо и создают сильное биополе. Оно-то и изливается потом на все предметы, касаемые острием иглы. Здесь и начинается настоящее волшебство. Не верите? И зря, ведь именно там, на кончике иглы, скрыты все ее целебные свойства. Хотя с помощью этого изящного и простенького предмета человека можно не только вылечить. Недаром черные маги Вуду использовали иглу в качестве инструмента, несущего болезнь и гибель. Да и небезызвестный Кощей Бессмертный скрывал свою смерть не где-нибудь, а на кончике иглы…
Итак, некоторые советы по изготовлению вышивки-оберега:
1.Делайте вышивку без узелков. Закрепляйте нить без узлов, так как они негативно воздействуют на оберег.
2.Для защиты от измен и предательства сделайте вышивку в оранжево-красных тонах.
3.Если вы готовите оберег для ребенка, вышейте какое-нибудь животное красными или черными нитками.
4.Для того, чтобы изготовить оберег, который будет защищать школьника от агрессии,
вышейте что-нибудь синими или фиолетовыми нитками.
5.Для улучшения финансового благополучия или защиты предпринимательства от рисков, сделайте вышивку зелеными нитками.
6.Вышивка нитками черного цвета поможет забеременеть и защитит от бесплодия.
7.Для оберега на здоровье вышейте дерево, а ещё лучше зеленую ель.
Дерево всегда считалось символом долголетия, вот почему говорят о родовом древе и дереве желаний.
8.Для защиты своей любви вышивайте цветы, лучше всего ярко-красные.
9.Для того чтобы благополучно родить второго или третьего ребенка, обратите внимание на вышивку крестиком.
Пусть это будет медвежонок или какой-нибудь мультяшный герой.
10.Постарайтесь мелкие предметы вышивать одним цветом ниток.
Пусть это будет маленький незаметный узор в уголке носового платка или орнамент на полотенце.
Обережная вышивка детской одежды славян
Детскую одежду обычно шили из старой одежды родителей – не только и не столько потому, что она уже много раз стираная и потому мягкая, не повредит, не натрет кожу ребёнка, а потому, что она впитала в себя родительскую энергию и силу, и ею защитит, убережёт ребенка от дурного глаза, порчи, несчастий. Девочке одежду шили из материнской, мальчику, разумеется, из отцовской, таким образом предрешая правильное развитие в зависимости от пола – девочке передавалась сила материнства, мальчику – мужская сила.
Когда дети подрастали и уже обретали какую-то свою собственную защитную силу, им полагалась своя первая рубаха, из новины. Это обычно приурочивалось к моменту первой возрастной инициации – в три года. С двенадцати лет девочка получала право носить собственную (правда, пока девичью) понёву, мальчику полагались первые штаны-порты.
Так как для детей до трёх лет одежда была переделанной из родительской, то и обережная вышивка, разумеется, на ней оставалась та же, родительская. Её менять было не только неудобно и непрактично, но и нецелесообразно – ведь она обеспечивала кроме оберегающей функции ещё и связь поколений, родство и преемственность. Так, если отец ребенка бы охотником, то и обереги на его одежде были связаны с охотой, и именно они передавались с этой одеждой мальчику. Точно также по женской линии ремесло “передавалось” девочке. Вернее, не само ремесло, а сила многолетнего родительского опыта в нём защищала дитя. Каждый же защищает по-своему, верно? Ткачиха защитит особым узором полотна, пряха – наузами, охотник – клыком животного… А результат будет одним и тем же.
А вот обережная вышивка для собственной одежды ребёнка уже отличалась от оберегов взрослых. Во-первых, цвет обережной вышивки для детей был всегда красным, тогда как для взрослой одежды он мог быть различным. Так, женщины часто использовали в вышивке кроме красного чёрный цвет – цвет матери-земли, пытаясь таким образом защитить своё чрево от бесплодия. Мужчинам же часто был нужен для оберега синий или зелёный цвета – синий защищал от гибели от стихий, зелёный – от ран. У детей этого не было. Считалось, что дети находятся под опекой и защитой своего рода.
На рубахе девочки-девушки вышивка в основном шла по подолу, рукавам и ожерелью, а у замужней женщины – грудь, ворот, вышивка по подолу была шире – в ней отражалось еще и новое родство, принадлежность к роду мужа.
Основными охранительными символами для девочки были: Богини-покровительницы судьбы, символ рода, древесные орнаменты, символ покровителя дня её рождения, символы земли (опять же, отличающиеся от женских символов земли – у тех в основном она представлялась либо распаханной, либо уже засеянной) и женских ремёсел.
Мальчики (как и девочки) до двенадцати лет носили рубахи без поясов. Основными символами, охраняющими мальчиков, считались: символы огня, солнечные символы, изображения тотемных животных, разумеется, также символ рода-покровителя и духа-покровителя дня рождения, колокольчики-бубенчики и символы мужских ремёсел.
До совершеннолетия мальчики и девочки могли также носить общие обереги.
Проходя инициацию в двенадцать лет, обереги мальчика менялись, становились (как и у девочки) более поло-определёнными. Появлялся пояс и, разумеется, оберегов становилось меньше – ведь росла своя собственная сила.
В вышивке уже появлялись изображения Богов (для детей они были попросту чересчур сильны, не позволяя ребёнку вырабатывать свой “иммунитет”), уже не столько для оберегания, сколько для покровительства, у молодых девушек – символы плодородия, у молодых юношей – воинские. Разумеется, ни девочке, ни мальчику они были не нужны.
Значения цвета в вышивке
1) Белый. Связан с идеей Света, чистоты и священности (Белый Свет, Белый Царь – над царями царь и т.п.); в то же время – цвет Смерти, траура.
2) Красный – Огонь, (и Солнце – как небесный Огонь), кровь (жизненная Сила).
3) Зелёный – Растительность, Жизнь (помогает успешному ведению дел в любой сфере)
4) Чёрный – Земля.
5) Золотой – Солнце.
6) Синий – Небо, Воды.
7) Фиолетовый редко встречается в русской вышивке, в украинских гораздо чаще использовался для того, что бы человеку легче давалась учеба.
Значения узоров
БОГИ
Женщина с поднятыми ладонями: Макошь
С опущенными : Лада.
Чеще всего они изображены с оленями по бокам. Богини эти отождествлялись с двумя северными созвездиями — Большой Медведицей и Малой. Как известно, на Руси эти созвездия раньше звались Лосиными.
ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА
1) Бык – знак Велеса.
2) Волк – знак Ярилы.
3) Ворон - знак мудрости и смерти, Велеса.
4) Дерево – знак жизни и плодородия; или – Мироздания (Мировое Древо).
5) Змей – знак Земли, мудрости, Велеса. Связан с Нижним Миром.
6) Конь – знак Солнца, Солнечных Богов.
7) Лебедь – знак Мары, смерти, зимы.
8) Медведь – знак Велеса.
9) Олениха (важенка) или лосиха – знак Богинь Плодородия (Рожаниц).
10) Орёл – знак Грома, Перуна.
11) Петух – знак Огня, Агуни.
12) Сокол – знак Огня, Агуни. Есть мнение, что «трезуб» (герб Рюриковичей и современной Украины) – стилизованное изображение сокола в полёте.
13) Кукушка – знак жизни, Живы.
14) Козёл – знак плодородия, плодовитости.
15) Свинья – знак плодородия, изобилия.
ЗНАКИ
1) Волнистая линия – знак Воды. Дождь изображается вертикальными линиями, реки, подземные воды – горизонтальными, «хляби небесные» - горизонтальными.
2) Громовник (шестиконечный крест в круге или шестиграннике). Знак Грома (и Перуна). Использовался как оберег от молнии; также является воинским оберегом.
3) Квадрат (или ромб), поделённый крестом на четыре части – (вспаханное поле). Если внутри есть точки – засеянное поле. Это – знаки Земли и плодородия.
4) Колокрес (крест в круге). Знак Солнца. преграда и отвращение зла, знак закрытости.
5) Крада («решётка») – знак Огня. Крада – жертвенный или погребальный костёр.
6) Крес (равносторонний крест: прямой или косой) – знак Огня (и Бога Огня - Агуни).
7) Месяц – Знак луны, месяца. Известны подвески «лунницы».
8) Петушиный гребень с семью выступами – знак Огня.
9) Рог изобилия. Знак богатства, изобилия.
10) Ярга (свастика). Иначе – коловорот. Вариантов начертания существует огромное количество. Ярга – знак Солнца (и, соответственно, Богов Солнца: Хорса, Даждьбога и др). По направленности вращения (посолонь\ противосолонь) различают знак светлого Солнца (солнца Яви) и знак тёмного Солнца (солнца Нави). Солнце Яви – благотворная, созидательная Сила; Солнце Нави – разрушительная Сила. Согласно славянским мифам, после заката Солнце освещало Подземье (Навь), отсюда и название. Мы знаем, что Солнце ночью не находится под Землёй, но в наличии разрушительного аспекта у Солнца трудно усомниться... Есть две трактовки определения направления вращения знака; традиционная, насколько мне известно, такова: концы лучей загибаются против направления вращения.
11) Дерево (чаще всего елочка) - символ взаимосвязи всего в мире, символ долгой жизни.
12) Спираль - символ мудрости; если цветовая гамма сине-фиолетовая - сокровенных знаний. Мощнейший отвращающий знак для всех темных сущностей теневого мира - если цвет красный, белый или же черный.
13) Треугольник - символ человека; особенно если сопровождается небольшими точечками или кружками со стороны вершины. Символ человеческого общения.
На свадебных рушниках так же обязательно было вышито дерево рода. Для Дерева рода нужна такая информация:
невеста:
1) Есть ли братья и сёстры, они старше или младше невесты?
2)Есть ли у невесты тёти и дяди по материнской и отцовской линии, они старше или младше отца и матери?
3)Бабушки и дедушки невесты живы или умерли?
4)Та же информация со стороны жениха.
Вот пример Дерева рода:
Читаем рисунок:
это дерево рода невесты (петелька);
мама у нее сирота (бабушка и дедушка умерли – ветки справа вниз), родители отца – живы;
у отца нет ни братьев, ни сестер, у мамы же есть старшая сестра (то есть у невесты одна тетя);
отец и мать живы;
у невесты есть старший брат.
Еще 100 лет назад, изучая вышивку, В. Стасов отметил: « у народов старого света орнамент никогда не вмещал в себя ни одной лишней линии, каждая полосочка имела здесь свое определенное значение… Это сложный язык, последовательная мелодия, которая имела свою основную причину и предназначена не только для глаз, но и для ума и чувств» Это бесценный оберег, который передавался из рода в род.
Источник: Славянский культурно-просветительски