кнопка поиска

Яндекс.МетрикаКрамола - крамольные взгляды на историю, мироздание, науку. Народное интернет радио Славянский МИР

2-е издание книги Буквица живого Великорусского...
Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание книги Буквица живого Великорусского образного языка. Можно с уверенностью утверждать, что русский язык к настоящему времени пришёл в упадок и... Читать далее
2-е издание художественных альбомов Всеволода...
По многочисленным просьбам наших читателей и поклонников творчества русского художника-славяниста Всеволода Борисовича Иванова. Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание художественных... Читать далее
РОК ВОЗОМНИВШИХ СЕБЯ БОГАМИ
Совсем недавно мы все были свидетелями раскрытия некой тайной силы, которая в обычное время обывателю не видна, скрытая за пеленой повседневных событий. Но события в Kрыму заставили эту силу... Читать далее
Буквица
Это методическое пособие было разработано на основе разъяснений, данных Главой Церкви Староверов о. Александром в ходе преподавания в Духовном Асгардском Училище. Данное пособие является приложением... Читать далее
Быстьтворь
В данной книге автор рассматривает проблемы отечественного и мирового прошлого с позиций наших Предков. Прошлое народов, населяющих Землю, неоднократно становилось предметом споров и разногласий. В... Читать далее
prev
next
Материалы отфильтрованы по дате: Февраль 2015
Понедельник, 23 Февраль 2015 00:00

Каким был хлеб наших Предковъ?

Хлеб не всегда был таким, каким его делают сегодня. Наши с вами прабабушки пекли другой хлеб. У наших предков он был целебным, представляете?! А так как многие пока ещё не представляют, то мы вам расскажем. А начать нам придётся с самого начала.

Наши прадеды сами возделывали землю - вплоть до 19 века - сохой! Не плугом, а именно сохой!
А знаете в чём разница сохи и плуга?



Фото 1. Плуг переворачивает верхний слой почвы и все важные для почвы микроорганизмы, живущие внизу и заботящиеся о ней - погибают на солнце и воздухе, а все верхние, создающие почве перегной - оказываются внизу и погибают от недостатка света и воздуха.

Чтобы уродить, земле приходится использовать свои запасы.
Так за 100 лет сельского хозяйства большинство наших земель c 2хметровым слоем чернозёма доведены были до полного истощения, разрушения и даже неспособности давать урожаи без внесения химикатов и минеральных удобрений. За 100 лет мы разрушили то, что берегли наши предки тысячелетиями. Ныне наше сельское хозяйство вооружено оружием массового поражения почв – плугом.

А что же делала соха? Соха – рыхлила почву! Причём особым способом – не разрушая плодородного слоя, не вызывая эрозии. К счастью, есть в нашем сельском хозяйстве люди, которые используют дискование – рыхление почвы без переворота пласта. Используем дискование и мы.



Фото 2. Так вот, предки наши обрабатывали землю сохой и не было никакой необходимости в удобрениях. Тем более, что земле наши дедушки давали отдыхать – не сажали годами на одном участке одно и тоже!

У наших прадедов здоровая земля давала здоровые урожаи! Ей хватало всего, чтобы вырастить сильный колос. Колосья набирались сил у земли. Их собирали, обмолачивали и хранили здоровое зерно. Оно ведь долго может хранится. Ему не нужны консерванты.

И вот наши прабабушки брали из запасов сколько надобно и мололи зерна в муку на жерновах.

Вот тут надо спросить - вы знаете что такое отруби? Отруби – это то, что отрубили от зерна – зародыш, зерновая оболочка, алейроновый слой, эндосперм – жизненно важные и биологически активные компоненты, источники витаминов и минеральных веществ. Почему отрубили? Потому что мука из цельного зерна хранится месяц, а из «обрубленного» - год!

Наши предки не перемалывали всё своё зерно в муку сразу. Они хранили зерно и мололи в муку тогда, когда было нужно. Мука у них получалась такой, какую сейчас называют – мукой грубого помола. Вот из неё то и делали наши прабабушки тесто и пекли хлеба!

Сытность хлеба была такова, что на хлебе и воде можно было жить не худея и сохраняя великолепное богатырское здоровье – ни рака, ни ожирения, ни болезней сердца и сосудов! Запас энергии и витаминов в кусочке такого хлеба несравним с тем, что даёт современный хлеб. Такой хлеб и был всему голова! А современный хлеб – это практически чистый крахмал, выделенный из зерна и приготовленный в печи.

Вот такая правда о хлебе.

Люди забыли вкус НАСТОЯЩЕГО ЦЕЛЬНОЗЕРНОВОГО хлеба.
Тем более не помнят, что хлеб в старину всегда пекли на ЗАКВАСКАХ.

Все компоненты закваски исключительно растительного происхождения и вызывают процесс квашения.
Знаменитые крестьянские закваски (закваска – это жидкое тесто, сквашенное с помощью хмеля, изюма с добавлением натурального сахара или меда, белого и красного солода) готовились из ржаной муки, ячменя, пшеницы.

Именно такие закваски обогащали организм витаминами, ферментами, биостимуляторами и прежде всего насыщали его кислородом. Благодаря этому тело человека становилось энергичным, работоспособным, устойчивым к простудам и другим заболеваниям.

С середины 40-х годов произошла подмена хмелевых заквасок на дрожжи.

Учёными установлено, что главное свойство дрожжей – брожение.

Дрожжами это свойство передается через хлеб (в одном кубическом сантиметре зрелого теста присутствует 120 миллионов дрожжевых клеток) в кровь, и она начинает бродить. Образующийся при этом сивушный газ поступает в первую очередь в мозг, нарушая его функции. Резко ухудшаются память, способности к логическому мышлению, творческому труду. Действуя на клеточном уровне, дрожжи вызывают в организме образование доброкачественных и раковых опухолей. Происходит воздействие на клетку, лишая ее способности делиться, то есть порождать здоровые клетки.

Не случайно на втором Всемирном конгрессе по фитотерапии в Праге в 1990 году профессор Ларберт с тревогой говорил о пагубном влиянии на здоровье рафинированного белого хлеба, приготовленного на дрожжах. Длительный прием в пищу такого хлеба (а мы его едим годами) привел к целому ряду описанных Ларбертом нарушений под названием гемоглиаз.

Это заболевание проявляется головными болями, сонливостью, раздражительностью, проблемами с пищеварением, замедляется мышление, снижается половая активность, повышается вязкость крови.

Ларберт считает, что гемоглиаз более распространен и более опасен, чем туберкулез. Негативное воздействие дрожжей на организм раскрыто многими учеными мира. Об этом писали: Розини Джанфранко («Наличие убива-ющей особенности дрожжей»), Г. Басси и Д. Шерман («Убива-ющий фактор – биохимия, биофизика», 1973, стр. 13–14), академики Ф. Углов, Б. Искаков, Н. Дубинин (труды МИНХа им. Плеханова), французский профессор Этьен Вольф и многие другие.

Что же делать? Вернуться к выпечке ХЛЕБА НА ЗАКВАСКЕ, которые использовались в глубокой древности и в недавнем прошлом!

ВЕРНУТЬ ЖЕРНОВА!

Но и это еще не всё. Ещё ранее была утрачена целебная сила самого зерна.

В течение тысячелетий помол зерна осуществлялся между каменными терками, жерновами. При этом способе помола не происходило потерь высококачественных веществ – все ценные витамины, ароматические вещества и ферменты сохранялись.

В середине XIX века (1862 г.) был изобретен помол между металлическими (вращающимися с разной скоростью) вальцами, и весь сложный процесс помола зерна пшеницы на современной сортовой мельнице направлен на то, чтобы как можно лучше отделить эндосперм (из него сейчас и получают муку) от зародыша, щитка, алейронового (ферментного) слоя, оболочек (отруби). То есть наиболее ценные и играющие исключительно важную роль в питании человека составляющие зерна изъяты и направлены в отходы на корм животным.

В составе белка зародыша их 18, в том числе 10 – незаменимых (лизин, лейцин, промин, аргинин и другие). К примеру, содержание биологически активных веществ токоферолов (витамин Е) в 30 раз в зародыше больше, чем в зерне.

Недостаток в организме витамина Е вызывает серьёзные нарушения обмена веществ и бесплодие. Все дети рождаются с низким содержанием жирорастворимых витаминов А, Д, Е, К, недостаток витамина Е у матерей — основная причина прежде-временных родов. Когда будущая мать совсем не принимает витамин Е, воздействие кислорода на новорожденного может вызвать разрушение красных кровяных клеток и возникновение желтухи.

Оболочки (отруби), а это клетчатка, выводят органическую грязь – излишки ферментов желудочного сока, желчные кислоты, билирубин, холестерин. Отруби помогают нормализовать кишечную флору – адсорбируют патогенные микроорганизмы, оставляя в покое кишечную палочку, нормализуют перистальтику кишечника. К тому же отруби – это ведь полисахариды, лучшая пища для наших бифидобактерий: в 1 см3 желудочного сока около 10 млн бифидобактерий. Поэтому вполне закономерно, что, когда мы неосознанно лишаем бифидобактерий, вырабатывающих, к примеру, витамин В12, пищи, запускается механизм сахарного диабета.

Пора возвращаться

Восстанавливая утраченные временем технологии и секреты помола и выпечки хлеба, постепенно, по мере собирания материалов, пришло понимание: мельницы с каменными жерновами и подовые печи составляют важную часть духовного наследия славянских народов, а эти «забытые секреты» выпечки хлеба относятся к технологиям, оберегающим здоровье нации.

Вспоминаем технологии Кулинарии
до 40-х годов на Руси дрожжи не использовались вовсе!

1) Понадобиться:
500 гр. пшеничной муки.
500 мл. воды (можно 250 мл. воды + 250 мл. молока).
Закваска (Приготовление закваски см. 2 пункт).
6 чайных ложек сахара.
Посуда с антипригарным покрытием для выпечки.
Замешиваем тесто:
Просеиваем пшеничную муку через сито. Добавляем 6 чайных ложек сахара. Добавляем закваску (также нужно оставить 1 чайную ложку закваски на следующий раз, см. пункт 2). Добавляем жидкость, воду и (или) молоко. Перемешиваем все. Если все сделано правильно тесто будет иметь концентрацию, как густая сметана (чтобы ложка стояла).
Подготовка к выпечке:
Смазываем форму подсолнечным маслом и выкладываем туда тесто. Форму нужно заполнить на половину. Тесто оставить подниматься 10 – 11 часов. Рекомендую замешивать тесто вечером, после чего оставить его при комнатной температуре на ночь. К утру тесто должно подняться и занять всю форму для выпечки.
Выпечка:
Выпекать хлеб нужно при температуре 180 С, в течении 1 часа. Потом вытащить форму, дать остыть минут 15 и вытащить хлеб из формы. Дать ему остыть еще минут 30.

2) Закваска.
Как замешать закваску на следующий раз?
Берем 1 чайную ложку готовой (старой) закваски. Добавляем 1.5 (ложки с горкой) пшеничной муки и 1.5 (ложки с горкой) РЖАНОЙ муки. Добавляем 1 чайную ложку сахара. Добавляем кипяченой воды и перемешиваем. Закваска должна иметь консистенцию теста (густой сметаны). Замешиваем все это в отдельной посуде (стакан). Рекомендую выполнять эту процедуру одновременно с замесом теста для хлеба. Потом также оставляем на 10 – 11 часов (на ночь). После подъема закваски ее нужно хранить в холодильнике, но не больше недели.
Получение закваски с нуля.
Это довольно трудоемкий процесс (занимает много времени), лучше иметь готовую.
Вариант первый (проверенный):
Берем зерна ржи (горсть), заливаем их водой, накрываем полиэтиленовым пакетом и оставляем прорастать, через день меняем воду. После 2-х дней, когда зерна прорастут (ростки станут размером с 1 см) перемалываем зерна в мясорубке. Добавляем горсть пшеничной муки и 2 чайные ложки сахара, и воды. Перемешиваем все это до консистенции сметаны, ставим на батарею (~ 25-40 град.) и ждем, пока скиснет (закваску накрывать полиэтиленом не надо, она должна дышать, если только марлей или тарелкой, чтоб пыль не попала, а воздух проходил). Потом берем 1 чайную ложку смеси (остальное выкидываем) и делаем тоже, что и при замешивании закваски на следующий раз.
Вариант второй (не проверял):
Поговаривают, что даже если просто проделать тоже, что и при замешивании закваски на следующий раз, но не добавлять ложку готовой (старой закваски), то эта смесь тоже рано или поздно скиснет. Потом берем 1 чайную ложку смеси (остальное выкидываем) и делаем тоже, что и при замешивании закваски на следующий раз.

Источник: ВѢлесовЪ КругЪ

Опубликовано в Здрава

Любые загадки – это отличный инструмент для воспитания в ребенке патриотизма

Ведь, в старинных загадках воспевалась земля русская, русский народ, русские традиции. В старину очень любили загадывать загадки - это была и игра, и обучение, и просто времяпровождение.

        

Сегодня загадки можно использовать для ознакомления ребенка с, так сказать, народной культурой и своим родом. А старинные, родные загадки и вовсе несут положительный смысл!

Они не только прививают любовь к родному слову, но и помогают расширить словарный запас ребенка. Ведь в них очень много устаревших слов. Вот некоторые интересные загадки, которые сохранились до наших дней.   


У семерых братьев по одной сестрице. Много ли всех? (Одна)

Ты да я, да мы с тобой. Много ли их стало? (Двое)

Пришел мельник на мельницу, на мельнице четыре угла, в каждом углу по четыре мешка, на каждом мешке по четыре кошки, у каждой кошки, по четыре котенка. Сколько ног? (Две)

Шел муж с женой, да брат с сестрой, да шурин с зятем. Много ли всех?
(Трое)

Сидят три кошки; против каждой кошки две кошки. Много ль всех?
(Три)

Шли гурьбой: Теща с зятем Да муж с женой, Мать с дочерью, Да мать с дочерью, Да бабушка со внучкой, Да дочь с отцом. Много ли всех?
(Четверо)

Шли две матери с дочерью, да бабушка с внучкой; нашли полтора пирога. По многу ль досталось?
(По половинке)

Жал молодец с девицей; им навстречу барин на тройке. «Молодец! Тебе не довлеет с девицей жать поздно вечером». А что же нам не жать? Мы, говорит, родные! «Да как вы родные» да моя-то, говорит, мать да его матери родная свекровь. (Отец и дочь)

Шуринов племянник как зятю родня? (Сын)

Шел я по дорожке и увидел: сидит дитя и говорит: «Есть у меня отец и мать, а я им не сын». (Дочь)

Мальчик милостыню подавал; спрашивают его: «По ком?» Да она, говорит, мне не мать и не мачеха, а отцу законна жена?
(Сын мачехи и первая жена)

Старик с мальчиком шел, мальчика спросили «Какая тебе родня старик?» Он отвечал: «Его матушка моей матери свекровь». Какая это родня? (Дядя)

Сын отца моего, а мне не брат? (Я сам)

Сидит тихо, говорит лихо: «Тихо, погляди в окно нейдет ли кто?» Идет кортя, ведет вортю. «Бери чилим, полезай в Адам, в Адаме есть ли душа?» (Сноха, свекровь, свекор, жбан, погрев и пиво)

Что милее ста рублей? (Двести)

Волк съест козу, коза съест сено (капусту), а перевезти через реку можно только по одному. Как их перевезти? (Два раза козу перевез)

У нас скота много было, был один баран. Не хватило у нас соли, послал жену на базар. «Поди, продай барана, купи соли, а барана назад привези; барана заколи да в стадо отгони; кума в гости позови, купи полштоф вина». Кум ел да похваливал. (Шepсть продали, а барана выложили)

Заметили, что это загадки уже для подросших деток? Еще с помощью этих загадок можно изучить всех своих родственников в родовом древе.

А ну-ка сосчитай-ка!  О традициях счета в русских загадках

Одна русская загадка гласит: «Триста листов, пятьдесят туманастов, двенадцать ерманцев». Ни мудрейший Даль, ни исчерпывающий «Гугл» не знают, ни что такое «туманаст», ни «ерманец». У загадки свой язык, она как музыка, по выражению одного писателя, все время говорит обо всем, ничего не называя.

Но есть у загадки и другая страсть – почти патологическое влечение к счету. Отгадывающий должен сложить, подсчитать, уподобить. Мало что можно сказать по поводу «ерманцев» и «туманастов», если человек не домекнется сосчитать их сумму – 362, что, по мнению загадки, составляет год (правильный ответ).


В старину загадка была ритуалом, нежели потехой. Загадывание приурочивалось к моменту смены Старого года Новым. Когда Старый «сносился», а Новый еще не подошел, приходит время неопределенности, опасного стыка, времени хаотических энергий. Когда неизвестное начинает превалировать над известным, настает время загадки – она призвана восстановить устоявшийся порядок вещей (большинство загадок про бытовые вещи: утварь, мебель, средства передвижения) или проговорить этапы сотворения мира.
В этом отношении загадка похожа на древние космогонические тексты о сотворении Вселенной, где дается подневное описание этапов сотворения (семь дней в Библии, двенадцать этапов в «Риваяте» или же Дао: «Дао породил один. Один породил два. Два породило три…»).

Здесь русская загадка неисчерпаема: двое стоячих, двое ходячих, да два здорника, два разбойника-разорителя – небо и земля, солнце и месяц, день и ночь, огонь и вода. Два быка бодутся – вместе не сойдутся – небо и земля.

Конечно, вопрос о творении не может обойти молчанием и самого человека. В своей же нумерической манере загадка говорит и о нем:
Две ходули, два махала, два смотрила, одно кивало. Двое ходят, двое смотрят, два болтаются, один водит и показывает. Стоят вилы, на вилах короб, на коробе грабли, на граблях зевало, на зевале мигало, над мигалом ртище.

Таким же языком загадка говорит и о бытовых вещах или животных. Четыре брата под одной шляпой стоят – стол. Два раза от матери родился, ни одного не крестился – цыпленок. Дважды родился, один раз умирает – птица.

Одним из самых частых чисел, встречающихся в загадках, является число 12 – это верный признак того, что спрашивающий имеет в виду какой-то временной период: стоит дуб, на дубу двенадцать гнезд, на каждом гнезде по четыре синицы, у каждой синицы по четырнадцать яиц: семь беленьких да семь черненьких – имеются в виду год, месяцы, недели, ночи и дни. Но бывает, что 12 не относится ко времени: 12 горшков на столбе до неба – колокольня.

Русская загадка любит избранные числа. Чаще всего она говорит о числах от одного до девяти, причем называет их тоже по-своему: четыре четырки; пятеринка, пятакан, пятивашка.

Из третьего десятка чаще всего встречается 20, 24 и 25. Причем число 24 вводится как кратное 12: в каждом крыле по двадцать четыре пушинки – о членении года.

Четвертый десяток в загадках представлен числами 30 и 33. Если вы услышите о тридцатке, то вас наверняка будут спрашивать о зубах или небольших предметах: тридцать куриц – все без хвостов – зубы. Тридцать три воротят, один Мартын поворотит – зубы и ложка во время еды. Тридцать три сели на конь и поехали в огонь – пельмени.

Пятый десяток и вовсе не многочислен – из него загадка употребляет только 40: сорок рубашек, сорок сорочек (речь идет о курице), сорок сороков (в значении «очень много»). Сорок недель в тюрьме – о младенце во чреве матери. Сорок умных – о годах жизни. Сорок поросят, сорок братьев, сорок цыган – о потолочинах.

Шестой десяток также немногочислен. Из него избранными числами становятся только 50 и 52. Пятьдесят поросят – о каменке в бане и шипящей воде. Пятьдесят концов – о бисере. Пятьдесят лебедей – о Духове дне. Пятьдесят два сокола/галки – о неделях года.

Седьмой десяток распоряжается только числом 60. Шестьдесят лет курица – о человеке. Восьмой – числами 70 и 77. Семьдесят одежек – о капусте или луке. Семьдесят семь полков – о сосне или ели. Семьдесят семь корчаг – о репейнике.

Девятый десяток в загадках отсутствует, а вот десятый представлен только числом 90. Висит котел – девяносто ведер – о месяце.

Зато «сотен» у русской загадки предостаточно:
Стоит сто столбов, у ста столбов сто кольцов, у ста кольцов сто кистей, у ста кистей сто ветвей – хмель. То-сто вито-сто, перевито-сто, кто сто отгадает, тому сто рублей/плетей – бусы. Дед, ему сто лет – мороз. Сто серебряных монеток – рыба. Сто голов кормил – горшок.
Тысячи же упоминаются лишь в единичных случаях. Каркнул ворон на сто городов, на тысячу озер – гром.

Источник: ВѢлесовЪ КругЪ

Опубликовано в Музей наследия предков

Рубаха - древнейшая и самая и распространённая нательная одежда древних славян. Её название происходит от корня «руб» — «кусок, отрез, обрывок ткани»(родственно слову рубить, имевшему когда-то ещё и значение резать).

Надо думать, история славянской рубахи действительно началась в глубине веков с простого куска ткани, перегнутого пополам, снабжённого отверстием для головы и скреплённого поясом.

 

   

Потом спинку и передок стали сшивать, добавили рукава. Учёные называют такой покрой «туникообразным» и утверждают, что он был примерно одинаковым для всех слоев населения, менялся только материал и характер отделки.

Опоясывание считалось обязательным, это было одним из обереговых элементов, пояс окружавший нас это тот же КОЛО, пояс завязывался на 3 узла на линии сердца (считается что это одна из линий силы у человека), отсюда кстати берут свои истоки и чётные и нечётные количества цветов на могиле, чётное -навьское (мёртвое) а нечётно это явьское (живое). К слову сказать, человека неопоясаного избегали.

По поясу в том числе можно было судить о социальном статусе человека- по его богатству и узору.

Подобрались непосредственно к цвету. Итак, почему же всё таки белый и красный? Всё на самом деле очень просто.

Белый - цвет Нави (потустороннего мира), при захождении на капище наши предки пересекали границы Яви и Нави (того и потустороннего миров) а белый цвет лучше всего для этого подходит. Посему и тапочки белые, и одеяния погребальные тоже традиционно белые.

Красный - цвет-оберег. Считается, что красный защищает от влияния тех сил, которые могут нам навредить, что в этом, что в том мирах. Поэтому, зайдя в мир Нави, вы должны там находится в комфорте и быть частью сего (белый для этого), а чтобы вам никто не навредил и ничто не навредило - у вас красный цвет оберегающий.



Думаю уже понятно почему похоронные рубахи были просто белыми? Человек отправляется в Навь, и отпугивать уже нету смысла, наоборот, она должна его принять, посему и убирают красный и какую либо вообще обережную вышивку.

Славянский культурно-просветительский вестник

Опубликовано в Музей наследия предков

Для работы на Cлавянском радио приглашаются: гл. редактор, копирайтеры и писатели способные писать тексты для тематических радиопрограмм  длительностью от 1 до 5 минут

Приветствуется опыт работы в этом направлении, знание славянских традиций и культуры.
План и форма написания программ оговариваются индивидуально.
Вместо собеседования будет предложено написать несколько пилотных выпусков по указанным темам.
Образцы текстов предоставляются.
Предложение о сотрудничестве присылайте на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «писатель». 

Так же подбирается команда радиоведущих

Для работы на славянском радио приглашаются ведущие утренних и вечерних программ.
Приветствуется опыт работы в этом направлении, знание славянских традиций и культуры.
Предложение о сотрудничестве,  в виде резюме, присылайте на e-mail:  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  
с пометкой «радиоведущий».

Место работы: ближайшее Подмосковье, г. Королев.

Уважаемый соискатель должности главного редактора радиостанции «Славянский МIРЪ»! Решение по принятию на работу и размер зарплаты – по итогам выполнения тестовых заданий.
Работа постоянная, полная занятость. Место работы г. Юбилейный (г. Королёв) Московской области (желательно проживать рядом). Ждём ответов здесь: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. и Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Задание - http://cloud.mail.ru/public/ec5f03294c30/GR.doc

Уважаемый соискатель должности сценариста радиостанции «Славянский МIРЪ»! Решение по принятию на работу и размер зарплаты – по итогам выполнения тестовых заданий. Работа постоянная, полная занятость или сдельная удалённая. Место работы г. Юбилейный (г. Королёв) Московской области (при полной занятости желательно проживать рядом). Ждём ответов с пожеланиями по графику работу и выполненным заданием здесь: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра." target="_blank">Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Задание: http://cloud.mail.ru/public/7Pa8X4WGmkVt/Тест.doc

Опубликовано в Новости

Свастика - правда и ложь Россия под знаком свастики

Источник: Коловрат.тв

 

Опубликовано в Видальня
Пятница, 20 Февраль 2015 00:00

卍 Свастика в Санкт-Петербурге

Свастика - священный символ Белого человечества. Этот древний знак обозначает Солнце, символизирует вечное движение жизни. Слово "Свастика" составное из двух санскритских корней: существительного "благо", "связанное с благом" и глагола "быть" или "состоять", то есть "благосостояние" или "благополучие". На Руси свастику знали как коловрат, почитали символом добра и света. В статье вы можете ознакомиться с фотографиями свастики, используемой в архитектуре Санкт-Петербурга. 

Изображение множества Свастик, вы можете наблюдать на безподобных мозаичных полах в залах Санкт-Петербургского Эрмитажа.
Павильонный зал Эрмитажа. Мозаичный пол. Фото 2001 г.

photo

Георгиевский (Большой Тронный) зал в Зимнем дворце

 

photo

Фрагменты потолка в Георгиевском (Большом Тронном) зале Зимнего Дворца

photo

Фрагменты паркета со свастикой в Георгиевском (Большом Тронном) зале Зимнего Дворца

 

photo

Свастика в Малахитовом зале Зимнего дворца

 

photo

Фрагмент потолка со свастиками в Малахитовом зале

 

photo

Свастика в Темном (Безоконном) проходе в Зимнем дворце

 

photo

Фрагмент пола со свастикой

 

photo

Свастика в Красном будуаре Зимнего Дворца

 

photo

Фрагмент пола со свастикой в Красной будуаре

 

photo

Свастика в комнате 155 Зимнего Дворца

 

photo

Свастика в комнате 155 Зимнего Дворца

 

photo

Свастика в комнате 298 Зимнего Дворца

 

photo

Свастика в комнате 298 Зимнего Дворца

 

photo

Свастика в комнате 270 Зимнего Дворца

 

photo

Свастика в комнате 270 Зимнего Дворца

 

photo

Павильонный зал Малого Эрмитажа

 

photo

Павильонный зал Малого Эрмитажа

 

photo

Свастика на стене и на полу у входа в 205 комнате Малого Эрмитажа

 

photo

Фрагменты со свастикой в комнате 205

 

photo

Фрагменты пола со свастикой в комнате 203

 

photo

Скульптурная галерея со свастикой в Новом Эрмитаже

 

photo

Фрагмент пола со свастикой в галерее

 

photo

Свастика в Итальянском зале

 

photo

Свастика в Итальянском зале

 

photo

Свастика в Итальянском зале

 

photo

Фрагмент со свастическим орнаментом

 

photo

Свастика у Зеленой вазы. Помещение 206

Свастика использовалась многими народами мира — она присутствовала на оружии, предметах повседневного быта, одежде, знамёнах и гербах, использовалась при оформлении церквей и домов.
У свастики, как символа много значений, и у большинства народов они были положительны[2]. Так, у большинства древних народов она была символом движения, жизни, Солнца, света, благополучия.

 

 

photo

Николаевский зал в Зимнем дворце. Пол со свастикой.

 

photo

Фрагмент пола со свастикой в Николаевской зале.

 

photo

 

photo

Военно-медицинская Академия имени С. М. Кирова

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

Дом на наб. Обводного канала.

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

Фонд Сварога благодарит сайт Невский разбойникъ за предоставленные материалы!

http://razboynik.info

Опубликовано в Музей наследия предков

Впервые с эпохи викингов в Исландии будет построен храм богам скандинавского пантеона – Тору, Одину и Фригг, сообщает агентство Reuters. Поклонение богам Скандинавии уступило место Христианству 1000 лет назад, но современная версия нордического язычества набирает в регионе все большую популярность.

Новый храм в форме круга с куполом будет углублен в высокий холм на 4 метра. Таким образом, языческое культовое сооружение будет возвышаться над столицей Исландии — Рейкьявиком .

По заверениям главы языческой общины Исландии, культовое сооружение будет использоваться для вполне обычных для храмов мероприятий – в них будут проводиться свадьбы и  похороны. Однако этот список, привычный для христианских храмов, будет дополнен и языческими мероприятиями, например – обрядами инициации подростков.

Община язычников в Исландии за последние годы увеличила свою численность, однако это вряд ли можно назвать ослаблением позиций христианства в стране.

"Конечно, община величиной в 2400 человек для страны с населением в 310 тысяч – это уже заметное объединение, однако нельзя сказать, что язычники тут пользуются какими-то особыми привилегиями. Скорее наоборот, место под свое капище они выбивали у государства гораздо дольше, чем православная община. Наверное то, что они наконец прорвались через все бюрократические препоны и вызвало такой ажиотаж вокруг этой новости", — рассказал ВЕСТИ.Ru настоятель прихода Николая Чудотворца РПЦ МП в Рейкьявике  священник Тимофей Золотуский.

Тем не менее, мода на скандинавский эпос в регионе получает определенное распространение. В частности какое-то время назад в интернете появилась запись, на которой норвежский офицер поднимает боевой дух своих солдат, проходящих службу в Афганистане, пламенной речью, которую он заканчивает призывом всех отправиться в рай для викингов – на Вальхаллу. Как видно на записи, подчиненные не против.

Источник: ВЕСТИ.РУ

Опубликовано в Музей наследия предков

Национальный фонд  Древнеславянской ведической культуры "Сварог", «Семейный клуб на Остоженке», Центр ремесел Славич, КРОО «Творческое объединение Жар-птица»

28 февраля приглашают гостей на благотворительный вечер русской традиционной культуры в Семейном клубе на Остоженке (м. Кропоткинская, ул. Остоженка 7/1) «Под крылом «Жар-птицы»! 

ВХОД СВОБОДНЫЙ! 

Мы ждём всех любителей истории и культуры нашей страны, программа вечера будет чрезвычайно интересна как взрослым, так и самым маленьким посетителям! Так что, естественно, мы ждём и родителей с детьми!

Вы услышите старинные песни Русского Севера, Смоленщины и Дона, узнаете, где живет Жар-птица, и как ее кличут, заварите кашу с Кашинским ансамблем деревни Матино. Вас ждут ремесленные мастер-классы, игры и пляски под гармонь. Посещение нашего вечера будет интересно, как родителям, так и детям.

Одна из целей нашей встречи — сбор средств на восстановление помещения дома творчества в д. Матино Кашинского района Тверской области. Мы будем рады, если гости в конце нашего вечера сумеют поддержать это начинание. Повторяем, что само посещение вечера абсолютно свободно!  

Программа вечера:

Начало — 12.00. Футуролог и специалиста по Буквице, исконному славянскому алфавиту, Ирины Галановой представит картины славянского художника Виктора Королькова и мастера орнаментов и мандал Александра Трубникова.

В другом зале вы сможете пройти мастер-класс по изготовлению народной куклы из лыка.

Торжественная церемония и презентация книги «Русские легенды и сказания» состоится в 17.00. Также всех гостей ожидают:

Ансамбль «Ивановы дочки» центра «Славич» под руководством В.В. Глуховой – участницы ансамбля Д. Покровского, лауреата всероссийских, международных фестивалей и конкурсов исполнителей народной песни.

Студия «Виноград» под руководством Сергея Вострикова  

Ансамбль «Жар-птица» (Тверская область, Кашинский район)

Видеопрезентация дома детского творчества «Жар-птица»

Знакомство с гуслями и танцевальная вечерка  вместе с Ильей Ахрамеевым

Народные игры для детей и взрослых с творческим коллективом  «Жар-птица»

Мастер-классы по жбанниковской игрушке, народной кукле из лыка, росписи пряников, лепке восковой свечи. 

В рамках вечера пройдет презентация книги Юрия Медведева «Русские легенды и сказания», которую выпустило в свет издательство «РОДОВИЧ». Книга иллюстрирована картинами замечательного славянского художника Виктора Королькова.

Автор книги – Юрий Михайлович Медведев, член Союза писателей СССР, лауреат Пушкинской премии, член Федерации художников ЮНЕСКО в Париже, кавалер ордена Кирилла и Мефодия и ордена Владимира Даля. Делом жизни для Юрия Медведева стало исследование и изучение славянской истории и мифологии, а также объединение и поддержка художников, пишущих на славянские темы. Под редакцией Ю. Медведева вышло 36 альбомов, посвященных славянской мифологии и русскому народоведению.

Перед читателями книги «Русские легенды и сказания» во всем своем великолепии открывается волшебный мир легенд Древней Руси. Поэтичные тексты дополнены историческими комментариями, объясняющими возникновение и бытование загадочных персонажей, чьи таинственные образы оживают на картинах гениального художника, лауреата Пушкинской премии Виктора Королькова. Книга будет интересна и взрослой, и детской читательской аудитории.

Говорит Ю.М. Медведев: «Археологические открытия доказали, что славянской культуре – 6-7 тысяч лет. Если бы в ту пору существовала живопись, мы сейчас любовались бы изображением наших предков и их жизни. Но славянская цивилизация деревянная, а срок жизни дерева невелик. Чтобы донести до нас очарование тех времен, нужен художник, который обладает генетической памятью. В 20 столетии таким избранником Божьим был Константин Васильев, к сожалению, он умер в 35 лет. После явился Виктор Корольков, который также прожил недолго – 45 лет, но наш с ним творческий союз породил примерно 300 картин, посвященных славянской мифологии. Те, кто читал труды Афанасьева, Зеленина, Рыбакова знают, что у славян был свой пантеон Богов. Были Боги верховные, Боги земные, и подземные, также были мифологические существа – домовые, водяные, лесовики, конюшенники и т.д. Весь этот разнообразнейший мир и попытались мы вместе с Корольковым объять и представить на суд современного зрителя и читателя. Я реконструировал старинные мифы, а Виктор их живописал. В вышедшем сейчас в издательстве «Родович» альбоме – а это прекрасное по качеству полиграфии издание –​ представлены 90 мифов и 90 иллюстраций к ним. Мир древних славян был очарователен, они поклонялись земным и небесным божествам и чутко относились к природе. Картины Королькова воссоздают многообразный, необычайно красивый мир, отдаленный от нас забором времен. Последние 30 лет интерес к славянской мифологии возродился. Если в 1982 году, когда я добился переиздания фундаментального труда Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу», выходила одна книга по славянской мифологии в год, то теперь их выходит не менее двухсот. Уже есть музей славянской мифологии в Томске, строится музей в Причерноморье, есть музеи Бабы-Яги и Домового. В интернете представлены примерно 400 работ из будущего музея славянской мифологии, который я открою в Москве в скором времени. Уверен, что скоро в коридорах наших школ будут висеть не портреты вождей, а картины Королькова, Иванова, Ольшанского, Клименко с сюжетами из древней славянской мифологии».

Говорит руководитель Фонда «Сварог» и издательства «РОДОВИЧ» Андрей Шахов (Ирийслав): «В этой книге, написанной простым, доходчивым языком, Юрий Михайлович Медведев пересказал лучшие славянские сказания и легенды для того, чтобы современный читатель начал хоть немного ориентироваться в славянской мифологии. До принятия христианства у славян было свое стройное мировосприятие, слитое с природой, были свои боги и духи, свой взгляд на мироустройство и на то, что есть божественное, а что человеческое. Ведический период нельзя исключить из нашей истории. Нужно восстановить то, во что наши предки раньше верили, и что мы сейчас забыли. Ю.М. Медведев пошел по пути популяризации славянской мифологии через зримые образы и воспитал целую плеяду художников, которые стали создавать картины на славянскую тематику. Одним из самых ярких живописцев был Виктор Корольков – автор всех иллюстраций к этой замечательной книге. Мы рады, что Ю.М. Медведев принял решение передать права на издание своей книги нам, что очень почетно для издательства «РОДОВИЧ».

Подробнее о книге «Русские легенды и сказания» читайте по ссылке

http://сварог-фонд.рф/index.php/component/k2/255-russkie-legendy-i-skazaniya-uzhe-v-prodazhe

Инициатором издания книги «Русские легенды и сказания» и ее презентации является Национальный фонд древнерусской ведической культуры «Сварог», деятельность которого направлена на восстановление и популяризацию древних славянских традиций в самых широких аспектах. «Сварог» объединяет носителей славянской культуры, людей, которые в повседневной жизни следуют древним традициям и пропагандируют их истинную красоту. Фондом осуществлены такие образовательно-культурные проекты, как Выставка славянских художников в Государственной Думе, московские городские фестивали «Славич», Фестиваль ремесел в Архангельском, Фестиваль славянской культуры «Осенины»-2014 в Музее-усадьбе Муравьевых-Апостолов. 

Контактная информация и аккредитация:

+7 (903) 135-43-85

 +7 (916) 691-24-26

+7 (905) 522-98-64 

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Фотографии с мероприятия:

 

 

 

 

Опубликовано в Мероприятия

23 февраля с 13.00 - 16.00 будет проходить мастер класс по плетению из соломы.

На занятии Вы:
- узнаете историю традиции создания пауков.
- освоите изготовление двух видов бусин из соломы
- сделаете оберег-паука

Занятия проводит Шелковникова Любовь

Стоимость занятия с материалами
1200р

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Центр ремесел "Славич", Москва, ул.Пречистенка, д.8/3 стр.3. (1 минута ходьбы от метро "Кропоткинская", выход к Гоголевскому бульвару, при выходе из метро- направо, через минуту ходьбы направо во дворик. Код на калиточке – 2013#)

 

Опубликовано в Мероприятия
Четверг, 19 Февраль 2015 00:00

О славянских вышивных оберегах.

Так мало информации дошло до наших дней в отношении вышивки и значений орнаментов, используемых нашими пращурами. Она имела не только эстетическую роль в виде украшения, но и служила оберегом от негативных влияний со стороны.
Вышивали именно те части одежды через которые, по мнению наших предков, злые силы могли добраться до тела и души человека.

Охранным узором вышивался ворот, манжеты, подол, разрез горловины. Сама ткань являлась непроницаемой для злых духов. Вышивка производилась в основном нитками красного цвета. Этот цвет усиливает энергию.
Оказывается, маленькая иголка обладает способностью притягивать и пропускать через себя энергию пространства. Ушко же ее порождает вихревые потоки, которые вращаются вокруг наподобие американских торнадо и создают сильное биополе. Оно-то и изливается потом на все предметы, касаемые острием иглы. Здесь и начинается настоящее волшебство. Не верите? И зря, ведь именно там, на кончике иглы, скрыты все ее целебные свойства. Хотя с помощью этого изящного и простенького предмета человека можно не только вылечить. Недаром черные маги Вуду использовали иглу в качестве инструмента, несущего болезнь и гибель. Да и небезызвестный Кощей Бессмертный скрывал свою смерть не где-нибудь, а на кончике иглы…

Итак, некоторые советы по изготовлению вышивки-оберега:
1.Делайте вышивку без узелков. Закрепляйте нить без узлов, так как они негативно воздействуют на оберег.
2.Для защиты от измен и предательства сделайте вышивку в оранжево-красных тонах.
3.Если вы готовите оберег для ребенка, вышейте какое-нибудь животное красными или черными нитками.
4.Для того, чтобы изготовить оберег, который будет защищать школьника от агрессии,
вышейте что-нибудь синими или фиолетовыми нитками.
5.Для улучшения финансового благополучия или защиты предпринимательства от рисков, сделайте вышивку зелеными нитками.
6.Вышивка нитками черного цвета поможет забеременеть и защитит от бесплодия.
7.Для оберега на здоровье вышейте дерево, а ещё лучше зеленую ель.
Дерево всегда считалось символом долголетия, вот почему говорят о родовом древе и дереве желаний.
8.Для защиты своей любви вышивайте цветы, лучше всего ярко-красные.
9.Для того чтобы благополучно родить второго или третьего ребенка, обратите внимание на вышивку крестиком.
Пусть это будет медвежонок или какой-нибудь мультяшный герой.
10.Постарайтесь мелкие предметы вышивать одним цветом ниток.
Пусть это будет маленький незаметный узор в уголке носового платка или орнамент на полотенце.

Обережная вышивка детской одежды славян

Детскую одежду обычно шили из старой одежды родителей – не только и не столько потому, что она уже много раз стираная и потому мягкая, не повредит, не натрет кожу ребёнка, а потому, что она впитала в себя родительскую энергию и силу, и ею защитит, убережёт ребенка от дурного глаза, порчи, несчастий. Девочке одежду шили из материнской, мальчику, разумеется, из отцовской, таким образом предрешая правильное развитие в зависимости от пола – девочке передавалась сила материнства, мальчику – мужская сила.

Когда дети подрастали и уже обретали какую-то свою собственную защитную силу, им полагалась своя первая рубаха, из новины. Это обычно приурочивалось к моменту первой возрастной инициации – в три года. С двенадцати лет девочка получала право носить собственную (правда, пока девичью) понёву, мальчику полагались первые штаны-порты.

Так как для детей до трёх лет одежда была переделанной из родительской, то и обережная вышивка, разумеется, на ней оставалась та же, родительская. Её менять было не только неудобно и непрактично, но и нецелесообразно – ведь она обеспечивала кроме оберегающей функции ещё и связь поколений, родство и преемственность. Так, если отец ребенка бы охотником, то и обереги на его одежде были связаны с охотой, и именно они передавались с этой одеждой мальчику. Точно также по женской линии ремесло “передавалось” девочке. Вернее, не само ремесло, а сила многолетнего родительского опыта в нём защищала дитя. Каждый же защищает по-своему, верно? Ткачиха защитит особым узором полотна, пряха – наузами, охотник – клыком животного… А результат будет одним и тем же.

А вот обережная вышивка для собственной одежды ребёнка уже отличалась от оберегов взрослых. Во-первых, цвет обережной вышивки для детей был всегда красным, тогда как для взрослой одежды он мог быть различным. Так, женщины часто использовали в вышивке кроме красного чёрный цвет – цвет матери-земли, пытаясь таким образом защитить своё чрево от бесплодия. Мужчинам же часто был нужен для оберега синий или зелёный цвета – синий защищал от гибели от стихий, зелёный – от ран. У детей этого не было. Считалось, что дети находятся под опекой и защитой своего рода.

На рубахе девочки-девушки вышивка в основном шла по подолу, рукавам и ожерелью, а у замужней женщины – грудь, ворот, вышивка по подолу была шире – в ней отражалось еще и новое родство, принадлежность к роду мужа.

Основными охранительными символами для девочки были: Богини-покровительницы судьбы, символ рода, древесные орнаменты, символ покровителя дня её рождения, символы земли (опять же, отличающиеся от женских символов земли – у тех в основном она представлялась либо распаханной, либо уже засеянной) и женских ремёсел.

Мальчики (как и девочки) до двенадцати лет носили рубахи без поясов. Основными символами, охраняющими мальчиков, считались: символы огня, солнечные символы, изображения тотемных животных, разумеется, также символ рода-покровителя и духа-покровителя дня рождения, колокольчики-бубенчики и символы мужских ремёсел.

До совершеннолетия мальчики и девочки могли также носить общие обереги.

Проходя инициацию в двенадцать лет, обереги мальчика менялись, становились (как и у девочки) более поло-определёнными. Появлялся пояс и, разумеется, оберегов становилось меньше – ведь росла своя собственная сила.

В вышивке уже появлялись изображения Богов (для детей они были попросту чересчур сильны, не позволяя ребёнку вырабатывать свой “иммунитет”), уже не столько для оберегания, сколько для покровительства, у молодых девушек – символы плодородия, у молодых юношей – воинские. Разумеется, ни девочке, ни мальчику они были не нужны.

Значения цвета в вышивке
1) Белый. Связан с идеей Света, чистоты и священности (Белый Свет, Белый Царь – над царями царь и т.п.); в то же время – цвет Смерти, траура.
2) Красный – Огонь, (и Солнце – как небесный Огонь), кровь (жизненная Сила).
3) Зелёный – Растительность, Жизнь (помогает успешному ведению дел в любой сфере)
4) Чёрный – Земля.
5) Золотой – Солнце.
6) Синий – Небо, Воды.
7) Фиолетовый редко встречается в русской вышивке, в украинских гораздо чаще использовался для того, что бы человеку легче давалась учеба.

Значения узоров
БОГИ
Женщина с поднятыми ладонями: Макошь
С опущенными : Лада.
Чеще всего они изображены с оленями по бокам. Богини эти отождествлялись с двумя северными созвездиями — Большой Медведицей и Малой. Как известно, на Руси эти созвездия раньше звались Лосиными.

ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА
1) Бык – знак Велеса.
2) Волк – знак Ярилы.
3) Ворон - знак мудрости и смерти, Велеса.
4) Дерево – знак жизни и плодородия; или – Мироздания (Мировое Древо).
5) Змей – знак Земли, мудрости, Велеса. Связан с Нижним Миром.
6) Конь – знак Солнца, Солнечных Богов.
7) Лебедь – знак Мары, смерти, зимы.
8) Медведь – знак Велеса.
9) Олениха (важенка) или лосиха – знак Богинь Плодородия (Рожаниц).
10) Орёл – знак Грома, Перуна.
11) Петух – знак Огня, Агуни.
12) Сокол – знак Огня, Агуни. Есть мнение, что «трезуб» (герб Рюриковичей и современной Украины) – стилизованное изображение сокола в полёте.
13) Кукушка – знак жизни, Живы.
14) Козёл – знак плодородия, плодовитости.
15) Свинья – знак плодородия, изобилия.

ЗНАКИ
1) Волнистая линия – знак Воды. Дождь изображается вертикальными линиями, реки, подземные воды – горизонтальными, «хляби небесные» - горизонтальными.
2) Громовник (шестиконечный крест в круге или шестиграннике). Знак Грома (и Перуна). Использовался как оберег от молнии; также является воинским оберегом.
3) Квадрат (или ромб), поделённый крестом на четыре части – (вспаханное поле). Если внутри есть точки – засеянное поле. Это – знаки Земли и плодородия.
4) Колокрес (крест в круге). Знак Солнца. преграда и отвращение зла, знак закрытости.
5) Крада («решётка») – знак Огня. Крада – жертвенный или погребальный костёр.
6) Крес (равносторонний крест: прямой или косой) – знак Огня (и Бога Огня - Агуни).
7) Месяц – Знак луны, месяца. Известны подвески «лунницы».
8) Петушиный гребень с семью выступами – знак Огня.
9) Рог изобилия. Знак богатства, изобилия.
10) Ярга (свастика). Иначе – коловорот. Вариантов начертания существует огромное количество. Ярга – знак Солнца (и, соответственно, Богов Солнца: Хорса, Даждьбога и др). По направленности вращения (посолонь\ противосолонь) различают знак светлого Солнца (солнца Яви) и знак тёмного Солнца (солнца Нави). Солнце Яви – благотворная, созидательная Сила; Солнце Нави – разрушительная Сила. Согласно славянским мифам, после заката Солнце освещало Подземье (Навь), отсюда и название. Мы знаем, что Солнце ночью не находится под Землёй, но в наличии разрушительного аспекта у Солнца трудно усомниться... Есть две трактовки определения направления вращения знака; традиционная, насколько мне известно, такова: концы лучей загибаются против направления вращения.
11) Дерево (чаще всего елочка) - символ взаимосвязи всего в мире, символ долгой жизни.
12) Спираль - символ мудрости; если цветовая гамма сине-фиолетовая - сокровенных знаний. Мощнейший отвращающий знак для всех темных сущностей теневого мира - если цвет красный, белый или же черный.
13) Треугольник - символ человека; особенно если сопровождается небольшими точечками или кружками со стороны вершины. Символ человеческого общения.
На свадебных рушниках так же обязательно было вышито дерево рода. Для Дерева рода нужна такая информация:
невеста:
1) Есть ли братья и сёстры, они старше или младше невесты?
2)Есть ли у невесты тёти и дяди по материнской и отцовской линии, они старше или младше отца и матери?
3)Бабушки и дедушки невесты живы или умерли?
4)Та же информация со стороны жениха.
Вот пример Дерева рода:
Читаем рисунок:
это дерево рода невесты (петелька);
мама у нее сирота (бабушка и дедушка умерли – ветки справа вниз), родители отца – живы;
у отца нет ни братьев, ни сестер, у мамы же есть старшая сестра (то есть у невесты одна тетя);
отец и мать живы;
у невесты есть старший брат.

Еще 100 лет назад, изучая вышивку, В. Стасов отметил: « у народов старого света орнамент никогда не вмещал в себя ни одной лишней линии, каждая полосочка имела здесь свое определенное значение… Это сложный язык, последовательная мелодия, которая имела свою основную причину и предназначена не только для глаз, но и для ума и чувств» Это бесценный оберег, который передавался из рода в род.

Источник: Славянский культурно-просветительский вестник

Опубликовано в Музей наследия предков